На грани. Глава 4

Глава 4
Я шел настороженно, прислушиваясь к каждому звуку. Внезапно громкий звук пришедшего сообщения на ПДА заставил меня дернуться. «Сталкеры! Всем срочно найти надежное укрытие! Приближается выброс!». У меня было двадцать минут на то, чтобы найти укрытие от выброса радиоактивной энергии, сжигающей сущность человека, превращающей его в зомби. В четырех километрах отсюда я видел маленькую деревушку. Сверившись с картой, встроенной в ПДА, я направился к деревне. В деревне, в одном из домов, сидели люди в военных костюмах, громко смеясь и рассказывая анекдоты. Я побоялся подходить к дому, точнее побоялся подходить к военным: они убьют сталкера ради развлечения. Вдруг из дома донесся громкий голос:
- Эй, сталкер, иди сюда, помрешь же от выброса.
Один из военных увидел меня из окна. Он был прав. Я мог умереть от выброса, если не укрылся бы в каком-нибудь доме или лучше подвале. Я зашел в дом.  Ко мне обратились взоры всех военных, находившихся в холле. Но они не были злыми. Скорее наоборот. Они по-доброму смотрели на меня.
- Ну давай, сталкер, рассказывай, что нового в Зоне?
- Да, вроде, ничего.
Я почуял запах марихуаны доносившийся из коридора. В одной из комнат закричали хором несколько пьяных человек:
- Наливай!
Потом, через какое-то время, прозвучал тост громким голосом:
- За свободу!
И все, кто был в той комнате, закричали: «Ура!».
«Свобода» - это группировка людей, утверждающая, что нужно любить Зону, и Зона в ответ полюбит и тебя. Свободовцы – так называемые «хиппи Зоны». Люди, которые постоянно радуются жизни, находясь в аду. Заядлый враг группировки «Долг». Долговцы – те же военные, утверждающие, что Зону нужно уничтожить. Свободовцев называют анархистами.
Свободу мне бояться не стоит, они хорошие, дружелюбные парни.
Вдруг затряслась земля, и в окне загорелось ярко-красное свечение. Начался выброс. Небо стало багровым, ветер усилился до бури. Свободовцы стали спокойно спускаться в погреб, чтоб укрыться от выброса. Я пошел вслед за ними. В погребе было много выпивки и тушенки. При желании здесь можно было прожить несколько недель. Земля затряслась еще сильнее. Было слышно, как падают чашки и мебель в доме.
- Я Славик Ржавый, – протянул мне огромную руку один из свободовцев.
- Ворон.
- А по имени как?
- Да нет у меня имени. Ворон – это все, что осталось от него.
Славик помолчал немного, о чем-то задумавшись, потом протянул мне банку тушенки и сказал:
- На, Ворон, держи.
Я достал свой охотничий нож, открыл им банку и начал подцеплять мясо из банки кончиком ножа. Прошло больше часа. Свободовцы играли в карты на пустой винной бочке. Я отхлебывал вино из горлышка бутылки и думал, как же мне спасти Весельчака. Он ведь все-таки помог мне. Выброс закончился, и все начали постепенно вылезать на поверхность. Выброс приносит с собой много неприятностей. После выброса обычно много мутантов появляется из ниоткуда, аномалии меняют свое местоположение, появляются новые аномалии. Зомбированных становится ещё больше после выброса. Те, кто не успел укрыться в убежище, стали зомби и теперь вынуждены скитаться по Зоне вечно, пока их не пристрелит какой-нибудь сталкер или они сами не попадут в аномалию. Но есть и плюсы выбросов. По правде говоря, плюс был всего один. После выбросов очень много артефактов появляется в аномалиях. Компенсация за кошмары, которые творятся в Зоне.
- Где можно собрать команду для похода в темную долину? – спросил я у Славика.
- Так это… На базе нашей можно. К главному нашему подойди, поговори с ним, может, и даст тебе с десяток людей. Не за просто так, конечно. Он должен видеть выгоду из этого и видеть, что ты надежный человек.
- А как я к нему попаду?
- На посту скажешь, что от меня, тебя пропустят.
- Спасибо.
- Да не за что. В Зоне нужно помогать друг другу, а иначе сгинем тут все вместе.
Славик мне объяснил, как найти их базу. Я почистил свой «калаш», взял из погреба пару банок тушенки и бутылку вина, и пошел на базу свободы.
Выйдя на дорогу, близ базы свободы, я почуял обильное количество свежего воздуха. В воздухе было много озона, а это первый признак присутствия аномалии электра. Есть, конечно, еще признак, по которому можно определить данную аномалию. Подойдя ближе к аномалии, я понял: сработал и этот признак. Волосы по всему телу намагнитились и стали торчать в разные стороны. Я аккуратно обошел зону действия аномалии, покидывая перед собой камушки и небольшие ветки. Я слышал от опытных сталкеров, что всегда нужно запасаться мешочком с болтами и гайками на случай аномалии, но и камушки тоже сойдут. На КПП базы свободы меня встретили три автомата свободовцев.
- Ты кто такой?
- Я от Славика Ржавого.
- А, ну проходи.
Я шел по асфальтированной тропинке мимо большого количества военных танков и вертолетов. Вдруг сработала сирена, из рупора начали раздаваться слова:
«Внимание! Нападение врага на базу свободы! Все в ружье!»
Мимо меня пробежали пятеро свободовцев. Я окликнул одного из них и спросил:
- Кто напал? Что за враг?
- Долг напал на нас.
Ускорив шаг, я быстро добрался до здания главы свободы, генерала Зорина. Подойдя к комнате, в которой находился Зорин, я услышал по рации разговор главы свободы с главой долга:
- Воронов, что твои хлопцы делают у ворот моей базы?
- Это не мои люди, я приказа не отдавал.
- Воронов, ты же знаешь, что ты нарушаешь «мирный договор» между нашими группировками, заключенный нами пару лет назад.
- Зорин, еще раз повторяю, это не мои люди. Это люди Черепа. Он ушел из долга и организовал собственную группировку.
- Это ничего не меняет! Договор расторгнут.
Я зашел в комнату, где разговаривал генерал Зорин. Он тут же, окинув меня грозным взглядом, спросил:
- Ты кто такой?
- Я от Ржавого.
- Ржавый всякий сброд ко мне не присылает, значит, приглянулся ты ему. Есть в тебе что-то. Поможешь в отражении атаки врага, получишь неплохое вознаграждение.
- Что нужно делать?
- Пойдешь с Игнатом. Враг пытается отбить хутор. Нужно дать ему отпор, пока не придут основные силы. Игнат будет ждать тебя на КПП нашей базы.
Я подошел к пропускному пункту и увидел с десяток людей группировки свободы.
- Ты от генерала Зорина?
- Да. Ты Игнат?
- Так точно. Хутор берем. Твоя задача только прикрывать группу. Сильно не светись, вперед батьки в пекло не лезь, в таком броннике и с такой волыной ты долго не постреляешь.
- Хорошо.
- Ну, тогда выдвигаемся.
Мы двигались к хутору короткими перебежками. В стороне хутора уже слышались перестрелки. Вдруг выстрелы посыпались и в нашу сторону. Это означало, что нас заметили,  хоть мы и не старались пройти незамеченными: привлекать внимание врага раньше времени нам было не нужно. Ответный огонь прозвучал мгновенно. Со стороны долга был убит всего один солдат. В более печальном положении была группа свободовцев. Неподготовленность, неопытность в бою решили судьбы почти всей группы. Свободовцы умирали один за одним. Я не стал дожидаться, пока очередь умирать дойдет и до меня, и стал отступать. Патроны на моем АКМ быстро закончились. Выбросив калаш в траву, я достал свой ПМ и попятился назад, высматривая, не приближается ли опасность. Спиной вперед я шел недолго. Почти сразу споткнулся и упал в небольшой овражек, выронив ПМ из рук. Услышав звуки приближающихся людей, я притаился. Мимо проходил один из долговцев. Его взгляд упал на меня. Он направил на меня свой пистолет. Мы смотрели друг другу в глаза, не отрываясь, не моргая. Голос второго долговца заставил меня затаить дыхание:
- Серега, ты еще кого-нибудь из свободовцев видишь?
Долговец долго целился в меня, потом опустил пистолет и, не отводя от меня своего взгляда, ответил.
- Нет. Уходим. Здесь нет никого.
Почему он не убил меня? Он смотрел мне прямо в глаза, держал меня на мушке и не выстрелил.
Я лежал в яме и думал, идти ли мне к генералу Зорину  или же дождаться основных сил свободовцев. Задание не выполнено. Мы не смогли продержаться до прибытия основных сил. Вряд ли теперь генерал даст мне своих людей. Я решил пойти к генералу, ведь рассказать о провале операции необходимо. Может быть, он даст мне еще один шанс. Я снова пришел на базу свободы.
- Нет! Людей своих я тебе не дам, но если хочешь хорошо подзаработать, у меня есть задание для тебя.
- Нет. У меня нет времени.
- Неподалеку отсюда, за деревней, находится база наемников. Можешь нанять их для похода в темную долину.
- Откуда вы знаете про то, что я собираюсь в поход в темную долину?
- Славик сказал. Ну, будет время, заглядывай на огонек.
- Заметано.
Денег на наемников у меня не было. Нужно было искать другие варианты.


Рецензии