На грани. Глава 5

Глава 5
Человек не знает, когда умрет. А когда тебе говорят, что завтра твоя жизнь оборвется, ты сделаешь все, что бы избежать смерти, чтобы изменить будущее...
Верно говорят: тогда страшно, когда есть что терять... Слышал об этом и раньше, но сегодня знаю это на собственном опыте. Я потерял все, остались только воспоминания… Воспоминания о войне, где я узнал истинную цену жизни, и о тюрьме, где ее цена стала равна нулю.
Военными проводится подготовка к полной ликвидации Зоны отчуждения. Она, в свою очередь, тоже не сдается без боя.
В поисках друга в "Зоне" оказывается бывший военный Андрей. Он знакомиться с долговцем, который соглашается предоставить услуги проводника.
Каждый из этой ситуации пытается получить свою выгоду. Но задача у всех общая...

***
Снова утро. Снова я иду по этому, до боли знакомому лесу, обхожу наизусть изученные аномалии, бывает, нахожу один- два артефакта и отправляюсь в этот старый, богом забытый бар. Там я снова и снова напиваюсь, пытаясь забыться и утопить свою боль в алкоголе. Перед глазами всплывают мутные картины... Обрывки прошлого... Когда со всех сторон рвутся снаряды, пролетают свинцовые, несущие смерть элементы, пронизывающие тела близких мне людей...
Я был майором и командовал элитным подразделением долга. Моя группа состояла из восьми автоматчиков и шести снайперов, работающих парами. Подобная расстановка сил позволяла эффективно противодействовать группам, по численности превосходящим нашу. Сталкеры за глаза стали называть нас местной командой "А". А мы, в свою очередь, поддерживали свою репутацию, идя в самое "пекло"...
На одной из боевых операций моей группе поступил приказ отбить бывшие армейские склады. Наши автоматчики, зачистив территорию близ лежавшей деревни, позволили снайперам занять выгодные позиции.
Я доложил по рации начальству, что деревня вблизи армейских складов наша. Через несколько минут пришла поддержка из десяти бойцов долга. Оставив подкрепление на позициях, мы перешли к штурму армейских складов.
Тут-то и началось... По нам открыли огонь с вышек. Нашим снайперам чудом удалось «очистить» скрытые снайперские точки свободы. Нас атаковал отряд численностью более чем семидесяти человек. Мы заняли позицию за холмом. Минут двадцать мы удерживали натиск свободовцев.
Они  вели огонь из «бульдогов-6». Потеряв одну пару снайперов и прикрывающего их автоматчика, мы были вынуждены отступить.
Вернувшись в деревню, мы обнаружили в ней прибывшее подкрепление из сорока бойцов долга. Мне сказали, что в одном из домов меня ждет полковник Лебедев по очень важному делу.
Я зашел в указанный мне дом и обнаружил в нем полковника и четверых охранников. Увидев меня, он попросил их выйти, а мне предложил сесть. Я сел на предложенный полковником стул, и полковник начал говорить:
- Майор Гунин. У меня есть информация, что один из твоих «альфа» бойцов – предатель, засланный к нам врагами. Он сливает информацию свободе. Кто именно – неизвестно, но присмотрись к ним. И еще вторая новость для тебя. Нужно будет отправиться к хутору, около базы свободы, и взять его под свой контроль.
- Есть! – я отдал честь полковнику и потом спросил: – А как же предатель? Среди моих не может быть предателей!
- А на этот счет у меня идейка есть… но это потом. Ты скоро сам все узнаешь. Для начала хутор возьмите. А мы пока тут свои дела в порядок приведем. Оборону усилим, да укрепимся.
- Товарищ полковник, назовите имена предателей.
- Выполнять приказ, майор! А сказать могу только одно: в операции предатель не участвует.
В это время снаружи послышались взрывы и выстрелы. Я выскочил наружу. Свободовцы окружали нас. Я тут же крикнул полковнику:
- Полковник! Срочно свяжитесь с центром. Требуется подкрепление. Свобода нас в кольцо берет.
Полковник тут же связался по рации с центром.
- Майор. Тебе нужно будет прорваться сквозь окружение, и взять под свой контроль хутор. Мы прикроем. Позови мне капитана.
Я вышел из дома, сказал капитану зайти к полковнику, и пошел собирать «своих».
В голове крутились мысли, но ни за одну ухватиться не получалось... Почему полковник не назвал имя предателя? Он сказал, что предатель не участвует в операции. Итак, в группе сейчас отсутствуют трое: Хмурый с Герой, оставшиеся получать боеприпасы от поставщика, и Фикса с ранением ноги. Кто из них? Время покажет...
- Ну, что бойцы! Хутор брать будем – сказал я.
Проверив снаряжение и пополнив боекомплект, мы направились к хутору. Отстреливаясь, короткими перебежками, нам удалось прорвать окружение и добраться до цели.
Не успели мы зайти на хутор, как к нашим затылкам наставили оружие. Человек двадцать, не меньше. «Уроды» - подумал я. И тут - как будто нож в спину - два моих бойца стояли передо мной в окружении наших врагов. «Двое? Почему двое? Должен был быть один».
Злость нахлынула на меня. Меня предали мои лучшие друзья. Каждый в альфе был друг для друга практически братом.
«Вася Хмурый и Андрюха Гера. Как вы могли?»
Последние слова я сказал вслух.
- Серега, - сказал Хмурый, - война – есть война. Смирись с этим, – он заржал.
Вдруг по хутору кто-то начал обстреливать из РПГ-7, тут же началась перестрелка.
- Наши, - выдохнул я. – Ну, Лебедев, ну сукин сын. Дезу мне подсунул и использовал нас, как приманку. Зато его деза помогла выявить предателя, даже двух. Я укрылся за одним из домов и отстреливался.
Бомбежка прекратилась.
Автоматно-гранатометный комплекс "Гроза", хороший друг любого сталкера. Стреляет точно и экономно. Сменив позицию, мне удалось поймать в прицел голову одного из предателей. Я не мог убить своего друга, но мог убить врага. Хладнокровие - вот какое качество поможет победить в войне. Извини, Андрюха, но ты сам выбрал этот путь. Выстрел прозвучал сухо. Я искал глазами Васю.
- Где он, черт возьми? – от напряжения мысли прозвучали вслух.
Свобода начала отступать.
Мы провожали их автоматными очередями. Я искал глазами врагов, оставшихся в живых. Вдруг я увидел сталкера, не свободовца, а именно сталкера, лежавшего в небольшом овражке, с ошалелыми глазами. Он смотрел на меня с таким ужасом в глазах, что мне, честно признаюсь, стало жалко его. Ко мне подошел Антон и спросил, не вижу ли я кого-нибудь из свободовцев. И в этот момент лицо лежавшего в овражке сталкера побледнело. Я тут же ответил, что нет никого, и решил - пусть живет парень. Я сохранил ему жизнь, и я думаю, мне за это Зоной воздастся.
С холма спустились те, кто спас нас, обстреливая хутор. Шесть человек с РПГ-7 и двое с СВД. Группа, именуемая себя "гамма".
- Спасибо, братцы. Спасли нас.
Голова подошедшего ко мне бойца буквально взорвалась от прямого попадания пули снайпера. Выстрел был со стороны армейских складов. За ним еще два. Потом еще три, почти одновременно. Мы в этот момент уже были в укрытиях.
- Снайперы. Трое.
Из наших снайперов остался только один – из группы гамма.
Мы лежали в укрытии и ничего не могли сделать. Отступать? Некуда отступать! Нас постепенно окружили, но мы этого не заметили... Второй снайпер свободы упал с вышки, убитый точным попаданием в голову. Наш снайпер хорошо работал.
«Накаркал!»
Выстрел. Крик. Кровь. Нашему снайперу пробило легкое. Он умер, вероятно, захлебнувшись собственной кровью.
Мы впятером лежали в каком-то окопе и не смели пошевелиться. Высунулся – значит умер.
Свободовцы подкрались к нам и кинули гранату. Благо, она отлетела на метр от укрытия. Вторая граната, последовала следом за первой. Мы вжались в дно импровизированного окопа, и я услышал шипящую Ф-1 в нескольких метрах от себя. Как хочется оттянуть время смерти, но остается четыре секунды ... Вспышка!  Тяжело контуженный, я выполз из укрытия. Почему меня не убило осколками? На меня взрывом откинуло человека из группы гамма. Меня спасло от осколков его тело. «Спасибо тебе, брат».
Но мне нужно было бежать, чтобы спасти свою шкуру…
- Лучше бы я умер со своими братьями…– я выпил еще стакан водки и вырубился.

***
- Эй, вставай. Бар закрывается. Вставай, тебе говорю.
Меня разбудил знакомый, противный голос хозяина и по совместительству бармена этого заведения. Уже был вечер, и я пошел  к себе домой. Домом я называл подвал разрушенного здания. Место моего обитания мало кто знал, только друзья, которых не осталось... Обойдя несколько знакомых аномалий, я остановился от неожиданно ожившего «ПДА». Завибрировавший в рукаве «ПДА» дал знать о новом сообщении из "сталкерской сети", в котором говорилось о таинственном прорыве военных заслонов. По неофициальным данным группа лиц, воспользовавшись бронетранспортером, скрылась на территории "Зоны", перед этим расстреляв охрану блокпостов. Убрав компьютер обратно в карман куртки, я отправился дальше. Вскоре, в стороне кордона, я услышал звук сработавшей гравитационной аномалии. В другой раз прошел бы мимо, но сейчас что-то заставило меня взглянуть на причину. Пробежав несколько сотен метров, я увидел перевернутый и уже начавший гореть "остов" военного Бронетранспортера. Подойдя ближе, я увидел выброшенного из БТРа человека в военной форме. Рядом из люка торчит водила с раздробленной головой. Те, кто был в машине, останутся там навсегда. Пытаться вытащить трупы, чтобы присвоить БТР себе, - было глупо, он уже почти полностью был в огне. Я снова посмотрел на человека в военной форме. Я решил подойти к нему ближе, чтоб посмотреть, жив ли он. Он оказался жив. Вдруг мой рукав снова завибрировал. Сообщение, присланное на ПДА, гласило: «Сталкеры! Надвигается выброс. Срочно всем найти надежное убежище!» Я тут же сверился с картой.  До бункера оставалось несколько сотен метров. Я посмотрел на военного и подумал: «Может, застрелить его, чтоб во время выброса не мучился? Хотя нет. Убить я всегда успею. Возьму с собой. А там посмотрим».
Рискуя своей шкурой, я потащил его на горбу до убежища.
Нести на себе раненого и одновременно следить за дорогой и аномалиями было сложно. Я шел, как говорится, на "автопилоте", подвергая жизнь большой опасности. Слякотная грязь под ногами сменилась ровным ковром из битого кирпича. Значит, почти дома.
Небо постепенно сменяло свои оттенки на преобладающие красные тона, предвещая начало выброса. Но я был уже дома, в своем уютном подвале.
- Ну что, рассказывай, - обратился я к очнувшемуся солдату.
Он приподнялся с расстеленного на полу матраса и попытался встать.
- У тебя наверняка контузия, а при контузии главное — покой. Присядь, - посоветовал я.
- Башка разламывается от боли... Я что на фугас наскочил? - спросил последовавший моему совету присесть солдат.
- В аномалию ты залетел. В Зоне фугасы редкость, если они вообще здесь есть. Ты лучше расскажи, как посты прорвал, а главное зачем?
- Где военные?
-  Они уже были мертвы, когда я их нашел.
- Сигарету дай...
- Держи, - я протянул ему пачку сигарет.
Солдат закурил. Глубоко затянувшись, он спросил, постепенно выпуская из легких дым:
- Как тебя зовут, и что ты здесь делаешь?
- Я Сергей, сталкер одиночка. Ты мне лучше ответь, кто ты? И откуда у тебя эта техника? – я кивнул в сторону горевшего БТР.
- Андрей, - ответил солдат, окинув меня оценивающим взглядом, продолжил: - Я тебе все расскажу, но пообещай помочь мне ...
- Помочь в чем?
- Найти одного человека.
- А что с этого буду иметь я?
- Когда я все расскажу, ты поймешь, что помочь мне в твоих интересах, - ответил Андрей.


Рецензии