На грани. Глава 6

Глава 6
В прошлом боевой офицер. После одной из командировок на меня завели уголовное дело. Как бы банально это ни звучало, но все было сфабриковано... Мне дали пять лет...
Освободившись, я понял, что остался совершенно один и не вписываюсь в новую жизнь. Верно говорят: тогда страшно, когда есть что терять... Слышал об этом и раньше, но сегодня знаю это на собственном опыте. Я потерял все, остались только воспоминания… Воспоминания о войне, где я узнал истинную цену жизни и о тюрьме, где ее цена стала равна нулю.
Я решил поехать к своему армейскому другу, Ваньке. Он единственный, кто не бросал меня, когда я был в тюрьме. Прибыв по адресу, который он мне когда-то дал, я узнал, что Ваня пропал. Он уже несколько месяцев не появлялся дома и не давал о себе знать. Милиция как всегда ограничилась приемом заявления и обещанием помочь. Реальных поисков никто не вел.
У жены Ивана я узнал, что вскоре после его исчезновения приходили люди, представившиеся сотрудниками ФСБ. После расспросов и поверхностного обыска они поспешно ушли. Тогда я и не подумал, что за домом Вани может вестись наблюдение.
В дверь постучались, и вскоре в квартиру вошел солидного вида молодой парень. Бесцеремонно он достал пистолет с накрученным на ствол глушителем и направил его на меня. Не задумываясь, я сработал на опережение, выхватив оружие из его рук. Как бы я сейчас ни пытался, но вспомнить подробности схватки не смогу. Сработали выработанные годами рефлексы, когда разум отключается, а решение принимает тело. Завладев оружием, я отступил, что позволило полностью изменить первоначальную ситуацию. Теперь я был с пистолетом и направлял его в сторону противника. Парень оказался в полной растерянности. Его лицо налилось краской. На секунду показалось, что он хочет извиниться и попросить вернуть пистолет. Но было уже поздно. Выстрел в бедро повалил его на пол. После этого я начал допрос. Заранее предупредив, что если он не будет говорить, то последуют еще выстрелы. Вскоре я узнал практически все, что знал мой пленник. Оказалось, что Иван, ввязался в историю с похищением документов по созданию новейшего психотропного оружия. Наиболее вероятное место, где он может скрываться, небезызвестная "Зона отчуждения". Кстати, ученые предполагают, что именно там возможно эффективное применение этого оружия...
И вот я отправился на помощь другу в наиболее вероятное место его пребывания. Зона - место, полностью окруженное военными заслонами. Проводника, который мог бы обойти  блокпосты, не нашлось. Уже несколько месяцев, как военные ужесточили контроль. Путей не было...

В итоге я пошел в сторону периметра Зоны, надеясь в пути что-нибудь придумать. У меня не было денег для подкупа солдат и оружия для попытки прорыва. Трофейный ПБ с глушителем был практически бесполезным в серьезном бою. В общем, идей не было. Я был близок к отчаянию.
Послышался звук приближающегося транспорта. Я сошел на обочину. Из-за поворота, перед которым был лесок, до последнего момента мне не было видно, кто именно едет. Вдруг из-за леса вынырнул Головной БТР-80. Утробно рыча двигателем, он притормозил перед поворотом, практически остановившись, после чего постепенно начал набирать скорость, не обращая на меня никакого внимания.
Следующая машина появилась через несколько секунд. Она тоже притормозила перед поворотом и продолжила движение. Тогда-то у меня и возникла авантюрная идея захватить БТР.
Дистанция в колонне составляла около двадцати метров, но на повороте она резко увеличивалась. Я решил ждать замыкающую машину, подойдя к месту, где колонна сбавляет скорость. Когда крайний БТР притормозил, я выстрелил в голову командира машины, который оказался всего в нескольких метрах от меня. Запрыгнул на броню, поймал на мушку водителя, продолжавшего ехать. Лязг затвора бесшумного пистолета оборвал его жизнь.
БТР дернулся и заглох, потеряв управление. Растолкав трупы в десантном отделении, я сел на место водителя и отправился догонять ушедшую вперед колонну. Управлять БТРом оказалось на удивление легко. Как трактором, на котором я в детстве ездил на сенокос с отцом.
Вскоре на пути перед собой я увидел блок-пост или что-то очень похожее на него. Продолжив движение, я подъехал к шлагбауму. К БТРу не спеша подошел солдат. По сторонам я успел заметить несколько пулеметных точек. В случае если я захочу проскочить, остановить меня не получится. В случае если, конечно, у бойцов нет гранатометов. Тем временем подошедший солдат уже жестами приглашал меня вылезти. Не глуша двигателей, я вылез на броню.
- Здорова, неплохо ты от своей колонны отстал... Курить есть? - обратился ко мне солдат. - Конечно, есть! Сам откуда родом?- ответил я, протягивая пачку сигарет.
- Из Красноярска
-Так мы земляки! Я сам из Красноярска!
- Да ну?! - достав и прикурив сигарету, ответил солдат, возвращая пачку.
- Оставь себе, зема, - остановил я солдата.
- От души! - обрадовался тот.
А все же сигареты бывают иногда полезными. В очередной раз отметил для себя я.
- А с какой улицы то хоть? – спросил солдат.
А вот об этом я и не подумал. На какой улице я якобы живу в Красноярске? А  что тут думать. Ленина или Мира. Эти две улицы есть в каждом городе бывшего СССР.
- Так с Ленина. Шестой дом.
- О! Так я рядом живу. Через две улицы от тебя. На Карла Маркса.
– Ну что, как служба-то у вас?
- А что? Стой себе, досматривай транспорт, - весело ответил солдат.
- Кого здесь досматривать-то?
- Да хотя бы вас, чистильщиков!
- В каком смысле чистильщиков? – недоумевал я.
- Вам разве не сказали, зачем вас подняли? - поинтересовался солдат.
- Нет, вообще ничего не сказали ... А что слышно?
- Да черт его знает, точной информации никто не дает... Сейчас слухи идут, что планируется полная зачистка Зоны...
- Понятно... Ну что, мне пора своих догонять, - сказал я, решив, что действительно пора. Солдат с улыбкой посмотрел на меня и спросил.
- Все документы, как я понимаю, у старшего колонны?
- Правильно понимаешь, зема! - тоже с улыбкой ответил я.
Солдат рассмеялся, махнул рукой и шлагбаум открылся. Я ехал в Зону, которая обречена на военную зачистку. Стоило бы повернуть и умчаться прочь. Но что-то заставляло меня ехать, возможно, к собственной смерти. Эту ночь я провел без сна, всю дорогу размышляя о словах солдата. Ранним утром я беспрепятственно проехал мимо оцепления. Регулировщики, находящиеся на подъезде к городу, указывали мне нужное направление. Неужели они серьезно приняли мой БТР за свой? Или он действительно был их?
Вдалеке виднелся город. Когда я подъехал ближе, в нескольких километрах от меня, заработали расположившиеся по окраинам батареи "Ураганов". В этот момент в Зоне проводили ракетную подготовку для моторизированных пехотных батальонов, которые пока без дела ожидали своей очереди вблизи работающих "Ураганов" и остальных ракетных установок. До ближайших позиций, с которых обстреливали город, мне оставалось примерно полтора километра. Когда отработали ракетные установки, со стороны периметра буквально вылетел на большой скорости желтый внедорожник. Машина оказалась прямо на пути моторизированного подразделения. Заработали тридцатимиллиметровые пушки двух БМП-2. В сторону повернувшего вправо внедорожника посыпались огни трассирующих снарядов. Огонь БМПшек поддержала пехота, но внедорожник мчался, не снижая скорости. Он казался неуязвимым. Словно оставался сухим под проливным дождем. С одной лишь разницей, что вместо капель дождя на него сыпались трассирующие снаряды. Почему военные открыли огонь по гражданской машине? Ответ прост: им был отдан приказ никого не выпускать и уничтожить Зону полностью. Сталкеров ждала страшная участь. Возникла ли у меня ненависть? Не знаю. Не раздумывая, я пересел на место "наводчика - оператора". В прицел пулеметов поймал ближайшую ко мне БМП. Нажав кнопку спуска КПВТ и ориентируясь по трассирующим пулям, довернул башню БТРа влево. Размеренная очередь крупнокалиберного пулемета уверенно прошивала первую БМП. Как будто предвидя возможность подобного боя, я заранее соединил два КПВТшных короба в один. И теперь вместо привычных пятидесяти у меня была возможность произвести сто десять выстрелов без перезарядки. Ленту я снарядил преимущественно патронами БЗТ и МЗД, броня БМП, для которых под силу. Вторая боевая машина, на значительное расстояние отделившись от пехоты, продолжала вести огонь по внедорожнику. На мою атаку первой отреагировала пехота. Рассредоточившись, они открыли автоматный огонь. Задымила обстрелянная мной БМП. Отпустив кнопку спуска КПВТ, я начал искать в прицел вторую БМПшку. На пехоту можно было не обращать внимания. С гранатометов меня было не достать. Когда я все-таки поймал в прицел вторую БМП, то увидел, что ее орудие повернуто в мою сторону. Не дожидаясь, когда по мне откроет огонь тридцатимиллиметровая автоматическая пушка, я поспешил пересесть на место водителя - механика. Как только БТР сорвался с места, "десантное отделение" насквозь прошили несколько снарядов.
Набирая скорость, я поехал за ушедшим вправо, спасенным мной внедорожником. Оставалось проскочить гранатометчиков, когда приближусь к ним на расстояние выстрела. Не успел подумать об опасности гранатометчиков, как левый борт моего БТРа прожгла кумулятивная граната. В след некоторое время еще постукивали по броне автоматные пули, но они меня уже не тревожили...
Вспышка - последнее, что я помню. И вот я здесь...

***
- И ты хочешь, чтобы я тебе поверил?- с вызовом сказал я.
- Можешь не верить, но это правда, - ответил спасенный мной человек.
- Ты говоришь, что по Зоне отработали ракетные установки, но почему я этого не заметил, и в сети об этом не чего не говорилось? Или военные стреляли из пугачей?
- Слушай, включи логику! Территория Зоны не маленькая и куда именно военные успели нанести удар неизвестно, ведь я изменил их планы. Теперь они переждут. У нас есть максимум сутки до возобновления военной операции по зачистке Зоны! - с возмущением ответил Андрей.
- Если бы ты не вмешался, то солдат накрыло бы выбросом, когда они вошли в Зону,- возразил я.
- То есть хочешь сказать, что виноват я? - Андрей смотрел на меня с явной ненавистью.
- Слушай, я ничего не хочу говорить и вообще не хочу иметь с тобой дело.
Закурив еще одну сигарету, Андрей спокойным голосом ответил:
- Сергей, ликвидация Зоны - это вопрос времени, я лишь отсрочил ее.
Наш разговор прервался длительной паузой. Андрей смотрел мне в глаза. В его взгляде читалась искренность, тогда-то я и понял, что он говорит правду.
- Хорошо... – прервал я уже затянувшуюся паузу. - Ну и где нам искать твоего друга?
- Сергей! Тебе лучше знать, где он может находиться! Кстати, когда прекратиться суета на улице? - спросил Андрей.
- Выброс? Часа через три, четыре, - ответил я и задумался о том, во что ввязался.
Я чувствовал какой-то подвох в его словах, какую-то недоговоренность, но я все-таки поверил ему.
- Сергей.
- Что?
- У тебя водка есть?
- Есть, держи.
Достав из рюкзака фляжку с водкой, я передал ее новому знакомому. Открутив пробку, он поднес горлышко к носу и спросил:
- Паленая?
- А какая еще? Конечно, паленая.
- Моя любимая! – рассмеялся Андрей. - Ну что, выпьем за знакомство? - с улыбкой произнес он, делая глубокий глоток. Отстранившись от фляжки, он уткнулся носом в рукав, одновременно передавая водку мне.
- Ну что, горькая? - с ответной улыбкой поинтересовался я, делая свой глоток обжигающей жидкости.
Вот так мы и познакомились. До конца выброса оставался примерно час, и я стал думать с чего начать поиски таинственного друга Андрея и документов, от которых теперь зависела жизнь Зоны.


Рецензии