Фотография на фоне Лизетты

 
               
  ФОТОГРАФИЯ НА ФОНЕ ЛИЗЕТТЫ
Автор: Семён Ешурин
… Пазл из четырёх взаимосвязанных любовных историй.
Жанр: мелодрама, детектив (без криминала!)
Формат: короткометражный
Раздел: конкурс


ИНТ. ЕЛИСЕЕВСКИЙ ГАСТРОНОМ ТОГДА ЕЩЁ ЛЕНИНГРАДА – МАЙ, СУББОТНИЙ ДЕНЬ
Невысокий щуплый интеллигент в очках (похожий на главного героя только что вышедшего в прокат минисериала "Большая перемена") разглядывает прилавок. Подходит солидная дама пенсионного возраста.

ИНТЕЛЛИГЕНТ         
Здрасте, Людмила Васильевна.

                ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА
           Миша! Сколько лет, сколько зим!

                МИХАИЛ
           Семь и семь.

            ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА
           А ты хорошо сохранился! … Такой же затюканный!

                МИХАИЛ
           Спасибо за комплимент … моей сохранности.

            ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА
           Слышала, ты теперь "классно руководишь" моим классом. Сеешь, так сказать, разумное, доброе … и так далее!
          
           МИХАИЛ               
Ну чтО Вы, Людмила Васильевна! Это Вы посеяли! А я лишь выращиваю и готовлюсь к сбору урожая.

 ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА
А сорняки не мешают?

                МИХАИЛ
Было дело, но я побеседовал с их родителями и порекомендовал репетитора.

                ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА
Себя, конечно!

                МИХАИЛ
Однокурсника по институту Герцена. Так что, теперь в "сорняки" другие "выбились". А эти – аж в отличники.

                ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА
А твой однокурсник порекомендовал своим  балбесам другого репетитора – тебя?!

                МИХАИЛ
Ну, это …

                ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА
Это, Миша, это … Да не пугайся! Я же не налоговая инспекция! … А как наш главный "сорняк"?

                МИХАИЛ
Какой именно?

                ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА
Я (так сказать) кубанец!

                МИХАИЛ
Якубанец?! Людмила Васильевна! Как же я сразу не догадался поблагодарить Вас за отличную подготовку Ольги?!

 ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА
Своеобразный, Миша, у тебя юмор …

                МИХАИЛ
Хорош юмор! Первый же её ответ – пятёрка! Остальные  – тоже! Ну и все контрольные, естественно! Первое место на районной олимпиаде по физике (о школьной уж не говорю!), второе на городской! На всесоюзной олимпиаде всех девочек обогнала, и чуть-чуть не хватило до выхода на международную олимпиаду.
 
                ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА
Фантастика! Такого не добивалась ни одна ученица … да чтО там ученица – ни один ученик (!) нашей школы со дня её основания!
               
                МИХАИЛ
Директриса то же самое сказала!

 ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА
Странно, а знаешь ли, Макаренко ты наш доморощенный, что сия отличница не отличала при мне Гука от Левенгука! И в девятый класс перешла исключительно благодаря моей доброте и просьбе её мамаши!

              МИХАИЛ (усмехнувшись)
Убедительной просьбе!

 ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА
Ну, это … Тьфу  ты! Уже твоими словами оправдываться стала!

           МИХАИЛ
Теперь Ольга оличает Левенгука даже от Левенбука!

ИНТ. КЛАСС – КОНЕЦ УРОКА
Все пишут контрольную работу по физике. Звучит звонок. Учащиеся сдают работы и выходят из класса.

           МИХАИЛ
А Вас, Якубанец, я попрошу остаться!

Пока ученики выходят, появляются титры: "До телевизионной премьеры фильма "17 мгновений весны" с широкоизвестной аналогичной просьбой Мюллера к Штирлицу оставалось полгода!"

                ОЛЯ
Слушаю, Михаил Анатольевич! 
 
                МИХАИЛ
Оля, я вчера встретил Людмилу Васильевну …

           ОЛЯ
А Вы её разве           раньше видели?

           МИХАИЛ
Приходилось. Я её бывший ученик … Так вот. Оказывается, при ней ты, мягко говоря, не была отличницей. Чем объяснить такой прогресс?

    ОЛЯ
Тем, что я Вас люблю!
 

          МИХАИЛ
Ого!

Учитель стоИт, растерянно открыв рот. Ученица выходит из класса.

НАТ. ШКОЛА ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ УРОКОВ
На дверях крупным планом табличка: "Школа №253 Октябрьского района города Ленинграда имени Володи Ермака". Из школы выходит Оля и идёт домой. 
 
НАТ. СКАМЕЙКА У ДОМА ОЛИ. НА НЕЙ ЛОГИНОВ – ТОТ ЖЕ ДЕНЬ
Подходит Оля и с удивлением видит учителя. Тот встаёт.

          ОЛЯ
Михаил Анатольевич?! Вы ко мне?

          МИХАИЛ
А есть ещё варианты?

           ОЛЯ
Ну, … например, мои родители.

           МИХАИЛ
К ним ещё рано … Да и им с работы ещё рано… Оля, я много думал о нашем разговоре …

           ОЛЯ
Ну и …

           МИХАИЛ
Сейчас ты ещё несовершеннолетняя, но 20 апреля 1973 года тебе стукнет 18.

           ОЛЯ
Откуда такая осведомлённость, Михаил Анатольевич?

           МИХАИЛ
Из классного журнала.

           ОЛЯ
И адрес мой оттуда же?

           МИХАИЛ
Понятно, что не через "Ленгорсправку"! … Так вОт. Я тут подсчитал. Это будет воскресенье. Ну, в этот день тебе, конечно, будет не до меня, а в следующее воскресенье, если не передумаешь, приходи в полдень к "Медному всаднику". Там и поговорим на эту тему … Возьми, чтобы не забыть … Будь здорова.

           ОЛЯ
Постараюсь … быть здоровой! До свиданья.

Учитель уходит. Девушка смотрит ему вслед, затем поворачивается к своему подъезду.

              ОЛЯ (вслух сама себе)
Так я тебе и поверила, Мишенька! Сразу отказать боишься, чтобы я твою физику не разлюбила … Не бойся, не разлюблю. Она и без тебя кое-чего стОит!

Девушка  смотрит на листок. - КП
27 апр. 1973 г.,12.00 у "Медн. вс."
Подходит к стоящей рядом со скамейкой урне. Рвёт листок над урной на очень мелкие части.

НАТ. ЗДАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ЛГУ - ДЕНЬ
Открывается дверь и выбегает счастливая Оля. Подбегает к ближайшему телефону-автомату и набирает номер. Монета в две копейки проваливается внутрь.

           ОЛЯ
Мамочка! Поступила!

КП – ТЕЛЕФОННАЯ ТРУБКА
Оттуда голос матери.

           МАТЬ ОЛИ
Папа говорит: "Кто бы сомневался!"

ИНТ. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ОЛИ – ВЕЧЕР
На календаре 20 апреля 1973 года.

           ОТЕЦ ОЛИ
Наконец-то, доченька, ты стала совершеннолетней!

           ОЛЯ
Совершенно … летней я стану с первого июня!

ИНТ. КВАРТИРА ОЛИ - ПОЛДЕНЬ
На календаре 27 апреля 1973 года. На часах 11 часов 59 минут.
    ОЛЯ (САМА СЕБЕ)
А может, стоило сходить к Петру Алексеичу? Не осудит – он же медный … точнее, бронзовый, … зато другие влюблённые засмеют! Да и понять Мишеньку можно – с глаз долой – из сердца вон!

Звучит полуденный выстрел пушки Петропавловской крепости.

           ОЛЯ
Хорошо, что ты не явился на тобою же назначенное место. А то бы сейчас по ушам твоим лопоухим прилично "долбануло"! … Как спел бы в моём случае Пал Василич Рудаков, (поёт а-капелло)
"Мишка, Мишка, где твоя улыбка,
Полная задора и огня?
Самая нелепая ошибка, Мишка,
То, что ты давно забыл меня!" … Потому, что если бы не забыл - поздравил бы с днём рождения!

Оля бросается на диван и рыдает. 

ИНТ. КВАРТИРА ОЛИ – ВЕЧЕР
Семья ужинает. Раздаётся телефонный звонок. Оля, находящаяся ближе всех к телефону встаёт и снимает трубку.

           ОЛЯ
Алло.

МОЛОДОЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
ЗдорОво, Олюшка-Оля!

           ОЛЯ
Привет, Инка-кузинка! Поздравляю с днём …

           ИННА
Стоп! Не надо заочно, … хоть я и заочница! Подваливай в субботу, как говорится, "ровно в четыре часа"!

           ОЛЯ
Я уж лучше приду, как подразумевается, "ровно в шестнадцать часов" … с твоего позволения.

           ИННА
Ладно уж, позволяю!

КВАРТИРА ИННЫ – ВЕЧЕР
Празднуется день рождения хозяйки.

           ИННА
Девчонки! А я пару недель назад свидетельницей была!

        ОДНА ГОСТЬЯ
И на сколько осудили?

           ИННА
Пожизненное лишение свободы!

           ОЛЯ
Или до развода!

           ИННА
Ну, … с тобой не интересно! Угадала!

           ОЛЯ
Не угадала. Это я так сострила.

           ИННА
Я тоже сострила, а в результате ты угадала! … Это меня одноклассница Олеся Куприна попросила её освидетельствовать.Сама страшная, с двойки на тройку перебивалась. Зато жениха "отхватила" … Красавец! К тому же учитель (Оля при этих словах вздрагивает) … Сейчас свадебный альбом покажу.

ГОЛОС ОЛИ ЗА КАДРОМ
Это не может быть Миша. Ведь он красавец, но только для меня!

ИННА (ЛИСТАЯ АЛЬБОМ)
 Вот здесь мы в ЗАГСе … Это наш свадебныЙ автомобиль. Сейчас к "Медному всаднику" "рванём"…

ГОЛОС ОЛИ ЗА КАДРОМ
Да рви куда хочешь! Всё равно это не Миша!

           ИННА
А вот мы у знаменитого памятника. Что за традиция идиотская сниматься новобрачным под копытами петькиного коня?!

           ОЛЯ
Не столько коня, сколько лошади по имени … Миша!!

      ДРУГАЯ ГОСТЬЯ
"Миша" – имя не лошадиное, а конское!

           ОЛЯ
Это имя моего жениха. Вон тот, с букетом на заднем плане…  Это ведь было во время полуденного выстрела?

           ИННА
Ага! Так "шандарахнуло", что мы чуть с копыт ни свалились!

           ОЛЯ
Это у памятника чуть копыта ни свалились!

           ИННА
Какой-то у тебя жених маленький и плюгавенький.

           ОЛЯ
А я неприхотливая … Инночка, дай мне эту фотографию… Хотя бы на время …

           ИННА
Вот ещё! Не дам … даже на время! … Возьми не эту, А ТАКУЮ же! И насовсем.

           ОЛЯ
Кого же ты атакуешь? … Шутка … Инка! Я тебя обожаю!

           ИННА
Тогда скажи, как всё-таки звали лошадь Петра Первого?

           ОЛЯ
Лизетта.

           ИННА
Значит, это фотография на фоне Лизетты! Всадник-то из-за её морды не виден.

НАТ. ДОМ МИХАИЛА – ВЕЧЕР
Учитель подходит к дому и видит на скамейке бывшую ученицу. Та встаёт.

           ОЛЯ
Добрый вечер, Михаил Анатольевич!
           МИХАИЛ
Здравствуй, Оля. Ты меня по классному журналу нашла?

           ОЛЯ
По ранее упомянутой Вами "Ленгорсправке".

Девушка протягивает учителю фотографию. Тот её рассматривает и возвращает владелице.

           МИХАИЛ
Ясно!

ТИТРЫ: "ПРОШЛО 19 ЛЕТ. НАСТУПИЛ ОКТЯБРЬ 1992 ГОДА
ИНТ. КЛАСС – УТРО
Входит учительница с учеником. Все встают.

        УЧИТЕЛЬНИЦА
Здравствуйте, садитесь … Знакомьтесь – это наш новый ученик Юра Павлов.

   ОДИН ИЗ УЧЕНИКОВ
А раньше в какой школе учился?

           ЮРА
В одиннадцатой.

ДЕВОЧКА С ЗАДНЕЙ ПАРТЫ (ИМЕНУЕМОЙ В НАРОДЕ "КАМЧАТКА")
Это, кажется, с английским уклоном?

           ЮРА
Это наверняка с хулиганским уклоном … (все смеются) … Потому что я из другого города.

      ДРУГОЙ УЧЕНИК
А что за город?

         ЮРА
Формально – "новый город", хотя он далеко не новый.

 ТА ЖЕ "КАМЧАДАЛКА"
Неаполь!

                УЧИТЕЛЬНИЦА
Это редкий случай, когда ты, Лида, не права. Юра из Новгорода. У нас в Санкт-Петербурге есть так называемая "Новая деревня", которая тоже вовсе не "новая" – там смертельно ранили на дуэли Пушкина…  А теперь, Юра, садись на единственное свободное место к Роме (показывает рукой).

Юра смотрит на Лиду и кивает. Та в ответ тоже кивает.

           ЮРА
Анна Петровна, есть ещё свободное место на задней парте.

      АННА ПЕТРОВНА
Там сидит Юля Дронова…

           ЮРА
Почти Юлия Друнина. Поэтесса такая … (при этих словах учительница хмурится, а Лида улыбается).

      АННА ПЕТРОВНА
Юля - подруга Лиды. Она пока болеет.

           ЛИДА
Не будем о женской, … то есть девичьей дружбе. Юля с удовольствием пересядет к Роме. Будет как в повести Галины Щербаковой "Роман и Юлька", по которой сняли фильм "Вам и не снилось"! Рома, ты же не будешь против Юли?

           РОМА
Лучше ты садись ко мне. С тебя хоть списать можно.

           ЮРА
Очень хороший вариант (Лида мрачнеет). Так и поступим, … когда выйдет Юля, … если я к тому времени надоем Лиде. (Лида сияет).

НАТ. ШКОЛА – ДЕНЬ
КП На дверях табличка: "Школа № 512 Невского района г. Санкт-Петербурга". Открывается дверь и выходят Лида и Юра. 

                ЮРА
Училка не права, когда сказала, что ты не права! "Неаполь" – это, действительно, "Новый город" в переводе на итальянский (Лида морщится), … то есть на латынь (Лида отрицательно качает головой)… В смысле … на древнегреческий. (Лида утвердительно кивает и улыбается). "Нео" – это же "новый". Например, "новичок" будет "неофит" (На лице Лиды удивление)… Знать бы, что означает "фит"?

           ЛИДА
Это сокращение от "Фёдор Иванович Тютчев".

      ЮРА (СМЕЁТСЯ)
Смешно!

           ЛИДА
А остальные бы решили, что серьёзно. Ты единственный во  всём классе, кто не безнадёжен!

           ЮРА
Мамина заслуга!

           ЛИДА
Интеллектуалка?

           Юра
Ещё бы! На городской олимпиаде по физике второе место взяла! Правда, на всесоюзной её чуть ли ни ногами запинали …

          ЛИДА
А как звать?

           ЮРА
ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА

           ЛИДА
У меня мама тоже Ольга, но всего лишь Владимировна… А твой папа?

           ЮРА
Утонул перед свадьбой в Неве.

           ЛИДА
А не в Волхове? … То есть прими соболезнования.

           ЮРА
Я хоть и уроженец Новгорода, но "зарожденец" Санкт-Петер… то есть Ленинграда.

ИНТ. КВАРТИРА ЮРЫ – НАЧАЛО НОЯБРЯ. ВЕЧЕР
Юра рассматривает фотографию. Входит мать.

   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Добрый вечер.

    ЮРА (ЗАДУМЧИВО)
Не думаю … То есть привет, мама. Я тут уборку делал и нашёл интересную фотографию! Взгляни.

   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Уж лучше б мы грязью зарослИ!

           ЮРА
И как же звать невесту моего отца?

   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Олеся … Только она невеста вовсе не твоего отца …

           ЮРА
… а постороннего дяди, очень похожего на меня?

   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Дяди?! … Ну да. Именно дяди … только двоюродного. Отсюда и некоторое сходство с тобой. А твой папа, как ты знаешь, погиб перед свадьбой.

           ЮРА
Перед этой свадьбой?! … Всё-всё!

ГОЛОС ЮРЫ ЗА КАДРОМ
Ну, вот я и нашёл папу! … И тут же потерял! У него своя семья, и лучше мне попридержать свои сыновние чувства!

НАТ. ЮРА ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ПРОВОЖАЕТ ЛИДУ ДОМОЙ – ДЕНЬ

           ЛИДА
Юра, в эту субботу класс празднует проводы старого года перед встречей нового. Анна Петровна уговорила меня стать гостеприимной хозяйкой. Хотелось бы "лицезреть" тебя среди гостей.

           ЮРА
С большой радостью! Наконец-то увижу твоих родителей!

           ЛИДА
Это вряд ли. Они решили дать дорогу молодым!

           ЮРА
А со мной познакомиться не захотят?

           ЛИДА
Непременно захотят! Как только узнают о твоём существовании!

           ЮРА
Ну, ты, прямо, вся в меня! Моя мама тоже о тебе не догадывается … Нет, я не боюсь мамы …
   
           ЛИДА
Я тоже боюсь сглазить, … хоть и не верю в эту ерунду!

ИНТ. КВАРТИРА ЛИДЫ – ВЕЧЕР
Ученики празднуют проводы старого года. Большинство стоит у письменного стола. Входит Юра.

           ЛИДА
… Таким образом можно сказать, что эта фотография стала для моих родителей свадебной! … Привет, Юра.
      
           ЮРА
Здравствуй, Лида, … ну и остальные тоже!

           РОМА
Юрасик! Смотри на фотку. Молодожён-то на тебя сильно смахивает.

           ЛИДА
А ведь верно!  Всё не могла вспомнить, кого ты мне напоминаешь!

ДЕВОЧКА, ПОХОЖАЯ НА МАЛЬВИНУ
И я не могла! Ромочка! Ты гений!

           РОМА
ЧтО ты, Юленька! Ну, разве что частичный!

           ЛИДА
Но есть надежда, что будешь полным, наконец! (С улыбкой смотрит на Юру, но тот впал в ступор!)

Наконец, гости начинают расходиться. Юра остаётся последним.

           ЛИДА
                Что с тобой    сегодня?

                ЮРА
Ничего ... Давай, останемся просто друзьями.

           ЛИДА
                Ах, вОт оно что?! И кто же моя счастливая соперница?... Ладно, я не любопытная. Друзьями, так друзьями.

           ЮРА
До свиданья, … подруга моя!

               ЛИДА (С ПРЕУВЕЛИЧЕННЫМ ИНТЕРЕСОМ)
На перроне оркестры играют? (Не прощаясь, уходит в другую комнату)

ЮРА (ВЫЙДЯ ИЗ КВАРТИРЫ И СПУСКАЯСЬ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ПОЁТ СЛОВА МАТУСОВСКОГО НА МУЗЫКУ КОЛМАНОВСКОГО)
             …Уезжаю с ребятами я, звуки вальса вдали замирают … Ну, вот, сестрёнка, и всё!

ИНТ. КВАРТИРА ЛИДЫ – ВЕЧЕР.
Входят родители девочки. Мать немного похожа на Олю Якубанец, отец очень похож на Михаила Анатольевича.

          МАТЬ ЛИДЫ
Лидочка, у тебя глаза красные! Ты плакала?!

          ОТЕЦ ЛИДЫ
Оленька! Не вынуждай ребёнка обманывать!

 КВАРТИРА "МАЛЬВИНЫ" ЮЛИ ДРОНОВОЙ – ВЕЧЕР
Отец Юли проверяет школьную тетрадь.
КП "Лермонтов и Печорин – автор и герой."
Входит Юля.

           ЮЛЯ
Папа! Ну и номер! Твоим классикам такое и не снилось!

           ОТЕЦ ЮЛИ
Господа классики! "Вам и не снилось!" … Опять вариация на тему "Роман и Юлька"?

           ЮЛЯ
На сей раз Роман без Юльки. Представляешь?! Мой Рома заметил то, что проворонила легендарная Лидка Логинова, … ну, о себе я, конечно, не говорю, … но тоже лопухнулась.

           ОТЕЦ ЮЛИ
Юленька! Попробуй соригинальничать – начни с начала.

           ЮЛЯ
Сначала было слово!

           ОТЕЦ ЮЛИ
Слово "Лида"?

           ЮЛЯ
Ну да, а у неё под стеклом – свадебная фотография!

          ОТЕЦ ЮЛИ
Надеюсь, не её?

          ЮЛЯ
Твоя!

          ОТЕЦ ЮЛИ
А если серьёзно?

          ЮЛЯ
Самое смешное, что это серьёзно!

     ОТЕЦ ЮЛИ (С ТРЕВОГОЙ)
И с кем я там "бракосочетаюсь"?

         ЮЛЯ
А что? У тебя были другие жёны кроме мамы?

           ОТЕЦ ЮЛИ
К сожалению не было! … То есть к счастью …

           ЮЛЯ
Сейчас откопаю эту пресловутую фотографию … (Ищет и напевает песню из репертуара Эдиты Пьехи)
Сколько всякого мы позабыли,
Сколько снова забудем потом.
Чтобы вспомнить, какими мы были,
Загляните в семейный альбом… Вот, нашла альбом – загляни, как Пьеха советует. И попытайся отыскать лидкиного предка!

        ОТЕЦ ЮЛИ   
У моего свидетеля Васи двое сыновей, а у маминой свидетельницы тёти Инны дочь. Но не Лида, а Люда, к тому же пока лишь второклассница. Значит, твоя интеллектуальная одноклассница Лида – внебрачная дочь Васи. Эх, Вася, Вася!

           ЮЛЯ
Толково. Тебе бы математику преподавать, а не литературу. Но только Лида очень даже "брачная дочь"! Только не слесаря Васи, а учителя Миши! … Не пугайся. Он не Михаил Алексеевич, как ты, а всего навсего Михаил Анатольевич.

           ОТЕЦ ЮЛИ
Но тоже литература?

           ЮЛЯ
Физика. Хотя по эрудиции Логинова превосходит некоторых дочерей некоторых учителей литературы!

           ОТЕЦ ЮЛИ
Как я понял, Михаил Анатольевич – это вон тот "букетодержатель"?

           ЮЛЯ
Он самый! Назначил будущей лидкиной мамаше свидание у этого памятника, а та его "продинамила"!

           ОТЕЦ ЮЛИ
Но учитель физики оказался настойчивым …

           ЮЛЯ
Он оказался ненавязчивым! И если бы не тётя Инна, Лидка до сих пор не родилась бы! Мамина свидетельница оказалась кузиной лидкиной мамаши … будущей, естественно. Показала ей эту свадебную фотографию … Ну а дальше – дело техники!

           ОТЕЦ ЮЛИ
Что-то у меня твоё "дело техники" не сходится! Получается, что будущая гражданка Логинова не ожидала увидеть Михаила Анатольевича у памятника. А как увидела на снимке … ну а дальше твоё "дело техники"!

           ЮЛЯ
Конечно, не ожидала! … А разве я об этом не говорила? Дело в том, что незадолго до этого свидания у неё был день рождения, а Михаил Анатольевич не поздравил. Он потом хотел заодно поздравить – у памятника. Ну а невеста психанула и не пришла на свидание… 
          
           ОТЕЦ ЮЛИ
То есть "продинамила" из лучших побуждений!

           ЮЛЯ
Где-то так … Да, история посложнее, чем "Колобок", но Лидка нам всё довольно внятно объяснила. Это я тебе – через пень колоду!

           ОТЕЦ ЮЛИ
Из твоего "черезпеньколодного" рассказа я не понял: что же такого заметил Рома, но не заметили ты с Лидой?

           ЮЛЯ
Ой! Как говорится, "слона-то я и не приметила!"

           ОТЕЦ ЮЛИ
Было дело позавчера, но я разрешил тебе переходить … Давай, наконец, о главном!

           ЮЛЯ
- Главное, чтобы костюмчик сидел! … А ещё главнее то, что Юрка поразительно похож на тебя в молодости … точнее, на этой фотографии. Это, конечно, совпадение. Ты же у меня морально устойчив. 

           ОТЕЦ ЮЛИ
Какой ещё Юрка?

           ЮЛЯ
Павлов. Я ж тебе говорила. Новенький, который с Лидкой сидит.

           ОТЕЦ ЮЛИ
Говорила, но не фамилию, а только имя… Юля! Ты же сказала, что он из Новгорода! Как же я сразу не заподозрил?! … Как звать его мать?

           ЮЛЯ
Откуда мне знать?! Меня больше интересуют "предки" Ромы!

           ОТЕЦ ЮЛИ
Телефона Юры, естественно, тоже не знаешь?
   
        ЮЛЯ
Противоестественно, но знаю. Записала на всякий пожарный. (Листает записную книжку) … На, любуйся!

Отец Юли бросается к телефону и начинает накручивать диск.

ИНТ. КВАРТИРА ЮРЫ – ВЕЧЕР
КП На стене в рамке документ: "Диплом 2-ой степени. Награждается ученица 9-го класса 17-ой школы Павлова Ольга Валерьевна за второе место в олимпиаде Новгорода по физике. 1970-й год."
Входит Юра в мрачном расположении духа.

    ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Как прошли проводы старого года?

ЮРА, УСМЕХНУВШИСЬ, НАПЕВАЕТ
Для кого-то просто повод, чтобы выпить, А ведь это … (Спохватившись, замолкает.)

    ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
… Проводы любви?

           ЮРА
Неважно.

                ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА ПОЁТ
Любовь нечаянно завянет,
Когда того совсем не ждёшь!

      ЮРА (СМЕЁТСЯ)
Вот умеешь ты приободрить в тяжёлую минуту!

Раздаётся телефонный звонок.

   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Алло.

ВЗВОЛНОВАННЫЙ  ГОЛОС ОТЦА ЮЛИ
ОЛЯ?!
 
   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Здравствуй, Миша!

           ОТЕЦ ЮЛИ
Не ожидал, что узнаешь!

   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
А я тебя не забывала никогда. Ты же по себе воспоминание оставил! Кстати, уже говорил с этим "воспоминанием"?

           ОТЕЦ ЮЛИ
Так значит, Юра мой сын?!

ГОЛОС ЮЛИ ИЗ ТРУБКИ
Ну, папа, ты и даёшь!

   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Олеся от нашего разговора будет не в восторге.

           ОТЕЦ ЮЛИ
Ей уже всё равно.

   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Ушла к другому?

           ОТЕЦ ЮЛИ
В другой мир … Онкология. В позапрошлом году.

   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Бедная Олеся!

           ОТЕЦ ЮЛИ
Срок траура давно истёк, поэтому не будем о грустном. Я могу увидеть своего …

   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Можешь.

           ОТЕЦ ЮЛИ
Нет. Лучше давай сперва встретимся.

   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Да, так будет лучше. Предлагаю завтра в полдень у "Медного всадника".

           ОТЕЦ ЮЛИ
Ого! Не зря я по твоей просьбе свадебную фотографию прислал. Правда, ни слова не написал …

   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Тогда комментарии были излишни. Зато завтра накомментируемся!

           ОТЕЦ ЮЛИ
Тогда спокойной ночи!

   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Желаю того же. (Вешает трубку)

           ЮРА
Похоже, папаша с фотографии объявился! А где ж он раньше был? 
   
   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
В кругу семьи.

           ЮРА
Окружили, бедняжку!

ГОЛОС ЮРЫ ЗА КАДРОМ
А упомянутая тобой (уже не первый раз) Олеся – его жена! То есть упомянутая Лидой Ольга Владимировна.

           ЮРА
Кстати, мой так и не утонувший, как я понял, в Неве папаша неплохо сэкономил на алиментах! Или это его отговорила супруга Олеся?
   
   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Юрочка! Если бы твой отец знал о твоём существовании, его бы целая свора Олесь не отговорила от алиментов.

           ЮРА
Ну-ка с этого места подробней!

   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Мы с Мишей, … то есть с твоим отцом любили друг друга и собирались пожениться. Но однажды его пригласили на злополучный день рождения бывшего одноклассника. Среди гостей была с грехом пополам закончившая школу троечница Олеся. Миша выпил немного, но его с непривычки "повело". Олеся пила только лимонад, так как уже "положила глаз" на красавца-учителя и рожать дебила не собиралась. Кстати, за это – уважаю! Затем троечница заявила, что все учителя – физические и моральные импотенты. Твой слегка окосевший отец вступился за честь мундира. Отвёл нахалку в отдельную комнату и доказал, что не все учителя импотенты. По крайней мере – физические. Потом выяснилось, что в процессе доказательства Олеся успешно забеременела. Миша клялся, что любит только меня и умолял простить. Я его от всего сердца простила, но заявила, что не буду стоять на пути будущего ребёнка. На другой день забрала документы из ЛЭТИ и вернулась в родной Новгород. Уже в поезде меня стало тошнить, но я так и не свернула с намеченной дороги. А на алименты не подала из гордости. Тем более, твои недавно умершие бабушка и дедушка были не самыми бедными новгородцами!

           ЮРА
Мама! Судя по телефонному разговору ты завтра встретишься с папой.

   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
А потом он хочет увидеть тебя.

           ЮРА
Передашь ему мою фотографию. И вообще … Понимаю, что "волшебница леса Олеся" та ещё "штучка", но она законная жена! Да ещё с дочкой!

   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Да, я слышала по телефону голос его дочки. Но ты-то, Юра, этого слышать не мог. Так откуда знаешь о дочке?

           ЮРА
Неважно.

   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Дочка есть, а вот жены нет! Умерла Олеся.

           ЮРА
Ты чтО, мама! Ольга Владимировна жива и здорова!

   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Какая ещё Ольга Владимировна?

           ЮРА
Которая сокращённо "Олеся" – мать Лиды.

   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Во-первых, Ольга и Олеся – разные имена. Поверь мне, как Ольге! А во-вторых, кто такая Лида?

           ЮРА
Хорошая девочка Лида Логинова. Можно сказать, отличная! Но … дочь моего папы!

   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Откуда взялась фамилия "Логинова", если её отец – Дронов, а девичья фамилия матери (даже если Олеся её сохранила) – Куприна? ! Её потому так и назвали, что у Куприна была повесть "Олеся"!. По этой повести был поставлен французский фильм "Колдунья" с небезызвестной Мариной Влади в главной роли. Правда, играла она не столько Олесю, сколько …

           ЮРА
Мама! Ты что-то говорила про какого-то  Дронова…

   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Это "какой-то" твой отец!

           ЮРА
А он не отец Юли Дроновой?

   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Очень может быть. Интересно получается. Ты несколько раз говорил про новую подругу Ромы - исцелённую после болезни Юлю. Но ни разу не назвал её фамилию! Выходит, она – твоя сестра! В отличие от Лиды Логиновой. 

           ЮРА
Ну, мама! Сейчас ты меня поддержала больше, чем в прошлый раз, … когда "любовь нечаянно завяла"!

   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Лида хоть знает, что ты её сестрой считал?

           ЮРА
Нет, но мы расстались … друзьями!

   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Последнее слово излишне – "друзьями" вы были до расставания! Я на кухню пойду, а ты …

Ольга Валерьевна выходит. Юра бросается к телефону и начинает накручивать диск. На часах (КП) 10 часов 55 минут вечера.

ИНТ. КОМНАТА ЮРЫ – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР
КП На часах 11 часов 14 минут вечера. Юра продолжает накручивать диск. Входит мать.

   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Как я поняла, Лида не стала тебя слушать и повесила трубку. А ты пытаешься вновь дозвониться?

           ЮРА
Лида и впрямь не стала меня слушать, … потому что я так и не смог до неё дозвониться.

   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Зато твоя новая родственница Юля – смогла!

           ЮРА (ПРОДОЛЖАЯ НАКРУЧИВАТЬ ДИСК)
Ах, вот оно что! То-то смотрю, что Лида обычно не треплива, а тут столько вре…  Алло! Лида?! … Да, Юля сказала правду. И судя по времени – не раз! … А что я ещё должен был подумать?!  Сама же сказала, когда я вошёл, что эта фотография для твоих родителей – свадебная! … Да, пожалуй, ты права! "Свадебная" и "Стала свадебной! – не одно и то же! Но я как увидел папу под ручку с молодой супругой, утратил способность адекватно воспринимать … в общем, "крышу снесло"! А твоего будущего отца в сторонке я бы и так не заметил…  К тому же по классному журналу ты "Михайловна"…

           ЛИДА
Потому и предложил мне "остаться друзьями"?

           ЮРА
А я и сейчас это предлагаю! Но не постоянно, а до 18 лет. Потому что я тебя …

           ЛИДА
И я тебя … Но это не телефонный разговор!

           ЮРА
Тогда спокойной ночи.

           ЛИДА
И тебе. Тем более, что после нашего разговора она для нас такой и будет!

ТИТРЫ: "Прошло 3 месяца"
ИНТ. ДВОРЕЦ БРАКОСОЧЕТАНИЙ НА ФУРШТАТСКОЙ УЛ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА – ДЕНЬ
Входит очередная партия "брачующихся" и приглашённых. Среди них все известные зрителю Дроновы, Логиновы, Павловы. Женщина-регистратор, устало вздохнув, придаёт лицу торжественное выражение.

        РЕГИСТРАТОР
 Сегодня 23-го апреля 1993 года во Дворце бракосочетаний № 2 города Санкт-Петербурга регистрируется брак Дронова Михаила Алексеевича и Павловой Ольги Валерьевны.
Дорогие новобрачные, в жизни каждого человека бывают незабываемые дни и события. Сегодня такой день у вас - день рождения вашей семьи.
Семья - это союз любящих людей и союз добровольный. И прежде чем зарегистрировать ваш брак, я обязана спросить вас, является ли ваше желание вступить в брак искренним, свободным и хорошо обдуманным.
Прошу ответить Вас, Ольга Валерьевна.

ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА (ПОБЛЕДНЕВ)
 ДА!

        РЕГИСТРАТОР
Вас,  Михаил Алексеевич.

             ДРОНОВ
ДА!

        РЕГИСТРАТОР
Учитывая ваше  обоюдное согласие, которое вы выразили в присутствии свидетелей, родителей, близких и друзей, ваш брак регистрируется. И я прошу вас подойти к столу и подписями скрепить ваш семейный союз.

Невеста подходит, берёт ручку, но вдруг роняет её на стол и, закрыв рукой рот, выбегает из зала.

        РЕГИСТРАТОР
Это как же, извиняюсь, понимать?

           ЛИДА
Как наглядный пример для молодёжи, к чему приводят добрачные половые связи!

           ЮЛЯ
Да Вы не волнуйтесь! Невеста же сказала "Да".

        РЕГИСТРАТОР
Да, сказала. Но пока ни расписалась, брак не считается зарегистрированным.

           ЛИДА
Зато, если бы сказала "Нет", но расписалась, то брак считался бы зарегистрированным.

        РЕГИСТРАТОР
Да, пожалуй… Но в моей практике столь дикого случая ещё не было!

Вбегает смущённая невеста.

   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Ой! Простите за небольшую задержку! Где расписаться?

        РЕГИСТРАТОР
У Вас, уважаемая невеста, задержка надолго …!

Присутствующие смеются. Регистратор показывает. Невеста расписывается, затем и жених.

        РЕГИСТРАТОР
Уважаемые новобрачные, с полным соответствием по Российским законодательствам ваш брак зарегистрирован. И я торжественно объявляю вас мужем и женой! Поздравьте друг друга супружеским поцелуем. (Супруги супружески целуются)
В народе издавна существует традиция, в знак любви и верности новобрачные обмениваются кольцами. Я предлагаю и вам обменяться кольцами.


Свидетели отходят в сторону. Приносят кольца. Первым кольцо надевает жених невесте, потом невеста жениху.

                РЕГИСТРАТОР
 Обоюдное желание молодых носить общую фамилию Дроновы узаконено. А теперь, уважаемые супруги, разрешите вручить вам ваш первый семейный документ - свидетельство о заключении вашего брака. Я вручаю его Вам, Михаил Алексеевич, как мужу и главе семьи. Поздравляю…
Дорогие молодожены, сегодня у вас особенный день, вы вступили в семейный союз любви и верности. Отныне вы муж и жена, создатели новой семьи и продолжатели рода своего. В семейной жизни проявляйте больше заботы, доброты, терпения и уважения друг к другу. Не забывайте и о тех, кто вырастил вас и воспитал - ваших родителях. А я желаю вам счастья, удачи и благополучия.

ТИТРЫ: "Прошло два года"
ИНТ. КОМНАТА ЮЛИ – ДЕНЬ
Юля и Лида играют с годовалым малышом.

           ЮЛЯ
Толик! Отдай тёте Лиде её золотую медаль!  Она ради этой побрякушки больше половины жизни "горбатилась"!

           ЛИДА
Зато, может быть, в суровый год от голода моего отца она спасёт!

           ЮЛЯ
Оказывается, твой матмех – это о-го-го! … В отличие от юркиного и ромкиного Бонч-Бруевича!

           ЛИДА
Неважно. Главное, что они будут защищать Родину не сейчас как солдаты, а потом как офицеры!

           ЮЛЯ
Да, не зря, ты их к экзаменам готовила!

           ЛИДА
Могла бы и тебя за компанию.

           ЮЛЯ
Вот ещё! В семье достаточно одного умного, как у моих родителей. Два – уже перебор.

           ЛИДА
А пример моих … да и юриных родителей показывает, что двое умных иногда тоже могут ужиться!

 Входит мачеха Юли.

                ЛИДА
Ольга Валерьевна! Мы с Вашим Толиком уже натренировались. Теперь нам можно вручить значки ГТО.

   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
"Готовы к труду и обороне"? Но здесь же не израильская армия, в которой девушки и впрямь участвуют в обороне!

            ЛИДА
У нас другое ГТО -  "Готовы к труду и … оплодотворению"!

   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Хотите, как я – на весь Дворец оконфузиться?

           ЮЛЯ
А мы с Ромой хоть сейчас готовы. И далась вам эта двойная свадьба!

           ЛИДА
Потерпите ещё неделю до моего совершеннолетия. Ну не виноватая я, что позже всех родилась. Это мои родители виноваты!

ТИТРЫ: "Прошёл год".
НАТ.  Дворец торжественной регистрации рождений “Малютка”  на всё той же Фурштатской улице. – ДЕНЬ
К дверям подходят те же персонажи, что и на свадьбу Дроновых. КП – на безымянных пальцах Юры, Лиды, Ромы и Юли – обручальные кольца. Живот у Юли максимально возможных размеров. На руках у Юры – новорождённый младенец.

           ЛИДА
Юра, милый, давай, наконец, определимся с именем нашей дочки.

           Юра
Предлагаю в честь дедушки назвать её Валерией.

 
   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Тогда уж лучше следующего сына назови Валерием! … То есть будущего сына.

           ЮРА
Мама, помнишь, наш разговор про фильм "Колдунья"? Её же звали не "Олеся", а как-то иначе. Я тебя тогда перебил.

   ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Её звали "Инга".

           ЮРА
Как-то не очень …

Лида поднимает руку, за ней Ольга Валерьевна. За ними – все остальные.

           ЮРА
Уговорили. Сдаюсь. Только руки вверх поднимать не буду – иначе Инга упадёт…

                ***







       





 
          








 



 

 
 

 


      



          

 






 



 

 
 

 


      



          


Рецензии
Ваша пьеса напоминает партию в шашки: сложные комбинации при внешней простоте ходов.
Кстати, Набоков хорошо играл в шамхаты и это нашло отражение в его литературном творчестве.
Творческих успехов, Семён,

Рефат Шакир-Алиев   25.08.2012 23:38     Заявить о нарушении
Его "Защита Лужина" привела меня в шок - настолько это применимо к шашкам!

Семён Юрьевич Ешурин   25.09.2012 15:54   Заявить о нарушении
Так напишите роман "Атака Ешурина")))
Кстати, как-то давно читал в журнале "Юность" рассказ Фазиля Искандера, где он проводит параллели между конкретной жизненной ситуацией и шахматной партией. Но что-то подобное относительно шашек не встречал.
Так что, Вам шашки в руки.
Успеха, Семён!

Рефат Шакир-Алиев   25.09.2012 21:31   Заявить о нарушении
На роман моя скромная биография не тянет, а вот рассказ про "атаку Ешурина", точнее, про "атаку, которую помешали провести Ешурину" есть на нашем сайте и называется "Обратная сторона популярности". Был бы рад, если бы Вы просмотрели приведённую там шашечную партию, но не слишком на это надеюсь.

Семён Юрьевич Ешурин   26.09.2012 23:03   Заявить о нарушении