Подарок маме

Зик остановился  и,  с удивлением, стал смотреть на  падающий снег.
В этот раз зима опять пришла нежданно-негаданно, для метеорологов, для их  же братства  прогнозы суточные и десятисуточные были лишь простой забавой.
Его группа угадала время, интенсивность и даже… размер хлопьев.
На это стоило посмотреть повнимательнее : хлопья были не просто большими, а огромными! Точно такими, как  и было ими предсказано.
Выключив на время термообогрев с правой стороны  куртки, Зик поднёс рукав поближе к глазам. Сфокусировав зрение на одном прекрасном снежном созвездии, он сфотографировал своей встроенной видеокамерой в зимних очках эту   красивую группку. Сделав ещё несколько  беглых снимков в разных ракурсах и под различным освещением, он, встряхнул рукавом и поторопился включить тепло - всё-таки морозец  на улице,  и далеко не май месяц.
Пока он бежал  к своей остановке,  личный браслет связи (ЛБС) занялся  обработкой снимков по заранее подобранной программе.
-Ваш пульс участился, превышение нормы на 10 процентов. Советую сбавить темп легкого бега  на быструю ходьбу, - донесся до него сквозь звуки последнего хита его любимой группы  голос  личного консультанта.
-Ну  ты как всегда, мама, я же просил тебя не активировать мой меддиагност ещё дня два. - Как только изображение мамы появилось у него на  правом внутреннем экране очков, произнёс Зик, остановившись с досады, и глядя с сожалением на уходящий пневмокар с его номером.
-Ничего в этом страшного не вижу, ты ведь не появлялся дома вот  уже  как две недели  , я  же волнуюсь за тебя. Ну и решила  воспользоваться  своим правом и наложила вето на твои излишние, и   не всегда обоснованные энергичные  времяпровождения. Скажи спасибо, что не аннулировала твой доступ в инет. Хотя, для этого ты мне пока не давал повода. Ты ведь  у меня умница.
-Спасибо, мама, – вздохнул с облегчением Зик.- Но я же присылал тебе каждый вечер своего двойника? Он что не похож?
- В том-то и дело, что уж  слишком похож. Но ты зря думаешь, что эта голографическая штучка способна заменить мне хоть минуту твоего общения. Ты когда обещал прилететь?
-Да помню, мама, на твое шестидесятилетие. Совсем скоро. Вот и подарок готовим, вместе с группой. Ты не представляешь, что мои сорванцы решили тебе подарить. И если у нас всё получится, то  мы снова перевернём всю науку.
-Ну-ну, зарекалась коза. Ладно. Жду в гости…
- Мам, а   ты выключи, пожалуйста, консультанта, мне ведь уже давно не 18, а?
-Ну хорошо, уговорил, сниму запрет, но ты помни, ты всегда со мной, каждую секундочку – и она показала их родовой браслет, виртуально связанный с каждым из родственников.
Зик поднёс браслет к рукам и заметил, как в правом секторе циферблата погас зелёный огонёк.  Так же он  заметил, что в энергетической шкале осталось только два значения.
«Ничего, доберусь до лаборатории, сменю энергетические таблетки. Хотя я кажется месяц назад их менял, странно, неужели опять меня энергохакеры  разрядили? Надо будет Лёльке сказать, пусть просканирует  мою ЛБС-  историю просмотрят, может нароют что-нибудь».
  После трудового дня он пешком возвращался к себе домой. Зик после окончания престижного  университета  начал работу младшим программистом по обеспечению программ на  нанофабрике по выпуску ВПСМок,  и дошел за десять лет до главного менеджера программного обеспечения,
 Сначала он удивлялся, как это кому-то  в голову пришло воссоздавать пищу посредством соединения молекул? Ну а потом, проработав около месяца, и создав более десятка новых программных продуктов, удивлялся  уже тому, почему раньше это никому не пришло в голову.
Зайдя к себе домой, он, первым делом, забрался в минипарную.
–Так, а вчера мы мылись под каким парком?
Домомучительница, так они в группе  все обзывали  свои домовые компьютеры, незамедлительно ответила:
-Вчера вы не были дома, а вот позавчера был пар с брусничным листом. Стодесять градусов.
-Вот, вот, повторите, пожалуйста. В точности и аккуратности, как в прошлый раз.
- Обижаете, хозяин. У нас не бывает промашек, фирма гарантирует.
-Вот именно. Хотя я могу напомнить…
-А вот этого не надо. Так как насчет парка?
-Уговорила. Давай…
 После кварцевого душа и легкого обдува ионным ветром Зик вышел из душевой,  как будто и не отработал на работе дежурные сутки.
 Захватив с подноса  свой любимый сок, он прошел в информационную комнату.
Усевшись поудобнее в кресло, он положил  кисти рук на приподнявшиеся сбоку серебряные шары. И закрыл глаза. Чем больше он расслабится, тем правильнее будет диагностика его душевного состояния.
Система  за секунды определила его жизненный тонус и сразу же настроила настенные картины и жидкостные шторы в комнате  на его душевный настрой  в данный момент времени.
Улыбнувшись хорошему настроению,  он надел шлемофон  виртуального доступа в Инет и  включил систему . И  тут же вздрогнул от неожиданности – так близко лицо Лёльки он ещё ни разу не видел. Как не пытался   раньше на это  настроить  свою систему.
-Привет, – тоже смутилась Лёлька.- Она подрегулировала  шлемофон и  стала более отдаленной.
-Зр-р-я. – вдруг  выдавил из себя Зик заикаясь от  неожиданного фортеля системы,- мне так больше нравилось.
-Да ладно  тебе,- вдруг залилась  краской их бесстрашный  сорванец группы «Мозголомов», единственная девчонка, которую они допустили к себе в компанию.- Дэн немного запаздывает, он ещё не добрался до места, так что будет  пока присутствовать несколько минут только картинкой.
Зик увидел прямо перед собой фотку коллеги, которая строили ему рожицы.
- Ну, а остальные все здесь.
 Зик крутнулся на вокруг и поздоровался со всеми друзьями из системы.
-Салют! -Криг что-то усердно составлял из блоков операционных систем, и плавал словно в невесомости, собирая фантастические пирамиды.Он был конструктором систем.
-Привет! – это уже подал голос Эдвин, он у них был прекрасным поисковиком и мог в любой момент отыскать необходимую информацию. И сейчас он тоже был занят очередным поиском и весь зарылся с головой в очередной поисковик.
-Рад тебя видеть – кивнул ему Юрий, который появился откуда-то сверху. – У меня  уже готов проект в общих чертах. Послушаете?
-Ну что ж, - решил Зик,- раз все здесь и готовы, давай начинай. В прошлый раз мы попробовали, неудачно, изменив светочувствительность глаза  постараться заменить настоящее изображение  виртуальным, но потерпели неудачу. Так?
-Точно, мой прогноз не оправдался, и  если  в принципе идея правильная, но пути её осуществления оказались неверными. Поэтому немного помозговав…
-Что, что сделав? – с сарказмом спросила  Лёлька, и вдруг  превратилась  в большой воздушный розовый шар, в котором еле –еле угадывались её очертания прекрасной спортивной фигуры.
Но поняв, что она немного переборщила, тут же сдулась до нормальных своих размеров.
- Извините, мальчики, больше не буду.
-Юра, челюсть подбери, кишки простудишь.
-А что, заметно было?
Громкий смех был ему ответом.
- Ладно, давайте посерьёзнее, у нас пока ещё не готова основная концепция, а мы тут веселимся.- и Зик  грозно посмотрел на Лёльку.
-Ну ладно, чего ты. Давайте, все посмотрели на Юрку и слушаем его, и баста! Я правильно сказала, командир?
Зик только усмехнулся: сорванца исправить невозможно, легче  играть по его правилам, лишь изредка направляя вовремя.
-Так вот, предлагаю новое направление.- продолжил Юрий.- Все мы знаем, что при попадании яркого света на сетчатку глаза, зрачок, получив команду, начинает сужать хрусталик и уменьшать  раздражающий светопоток. Поэтому я и решал, попробовать  и использовать этот процесс в новых хрустальных пакетах .
- Да, но, как ты будешь изменять прозрачность хрусталя? Что-то я тебя не  совсем понимаю.- Лелька опять надулась и превратилась в гигантскую фигуру змеи, заняв всё свободное пространство.
-А я и не собираюсь менять хрусталь. Он ведь просто послужит  каркасом для моих нанохрусталиков, которые  при получении управляющего сигнала  просто изменять свою ориентацию в пространстве и стекло затемнится…
-Всего-то? А я то думала…
- … а вот  выработка электроэнергии из-за этого, наоборот, возрастёт.
-Ну ка с этого момента по-подробнее. – произнесла Лёлька и приблизила своё веснушчатое личико на минимальное расстояние от виртуального Юрки.
А он опять впал в ступор. Даже картинка немного съежилась.
-Лёлька!
-А что, чуть что так Лёлька. – обидчиво заметила она, но размеры своего присутствия  изменила. – Разве я виновата, что его провайдер, не рубит. Вот смотрите, опять в Бразилии энергии не хватает.
Юрий действительно, начал блекнуть и постепенно исчезать, он только успел взмахнуть рукой, как тут же исчез совсем.
- Там у них действительно напряженка с электричеством. Даже его энергетические таблетки не помогают.- Зик повернулся к Эдвину.
 Тот поднял обе ладони вверх:
- Не надо слов, командир, итак понятно. Я сейчас перекину ему пару тысяч кредитов из нашего резерва. К следующему сеансу он точно  будет в полном порядке. Там вчера был опять шторм. Много повреждений, я узнавал. Но его родной Мехико  на этот раз обошло стороной.
- Хорошо, надеюсь, что его идея даст  хороший результат. Ну, теперь твоя очередь. Говори, мы тебя слушаем – и он повернулся к Лёльке, которая корчила в этот момент всем рожицы.
Лёлька,  застигнутая врасплох, неожиданно  начала, как хамелеон, менять свой окрас. Но потом быстро пришла в себя и начала тараторить.
-Да? Точно, моя. Значит так, все вы видели, как печатают на клавиатуре, вводя текст по старинке? Ну, я не беру продвинутых   их речевые программы. Разговор о других пользователях, которым ещё долго понадобится  жмакать клавиши.
-Лёлька, выбирай выражения.
-Хорошо, командир, больше не буду. Значит я вот чё надумала – и тут её хитроватое личико стало ещё хитрее. – а что, если заменить три ряда клавиатуры на один? А что? Пальцев то четыре? Плюс два больших. Да плюс несколько регистров- вот и получается, что можно не только перекрыть наш родной с 33-мя буквами, но и даже настоящий китайский изобразить не слабо. Если  немного постараться.
-Ты это серьёзно?
-С китайским? Нет, конечно, а вот с остальным, зуб даю – работать будет сто про-оцентов!
-Лёлька!
-А чё? Я ниче. Так как идейка-то, парни?
 Эдвин и Зик переглянулись. Все как-то привыкли к незыблемой  архитектуре клавиатуры, что даже и как-то не совсем сообразили,  что к чему.
Лёлька довольно смотрела на их недоумённые  лица и ждала результата  от своей  мозговой атаки.
 -Ну, если попробовать, то  кажется что-то может получиться. –Эдвин увлёкся идеей и придвинулся поближе к возникшему столу Лёльки, которым она всегда пользовалась, чтобы  по-старинке пользоваться карандашам и ластиком.
Зик смотрел на творение своего интеллекта и радовался – его программа работала, и вскоре, после апробирования и обкатки он  представит её на  заседание комиссии по виртуальным играм. Может быть ему повезёт и программа «Мозголомы» получит путёвку в мир.
Виртуальный  Мир который не имеет ни границ ни горизонтов и ограничен только интеллектом игрока.
А они-то бывают разные. И он создал такую игру, которая протестировав игроков создавала мир, который им был и понятен и близок. И совершенствуясь в игре  будут совершенствоваться  и они- его игроки.
-Внимание. Хозяйка в пяти минутах от дома. Прекратить игру? – раздался откуда-то издалека  голос домоправительницы.
К нему сразу же повернулись, как ему показалось,  встревоженные лица Лёлки , Эдвина, Крига. И Зику даже показалось, что Дэн на фотке тоже встревожился.
«Нет,  этого не может быть. Они виртуальные персонажи. И их эмоции  это лишь производные заложенных программ. Моих программ».
И он радостно, даже немного больше, чем нужно проговорил:
- Ничего друзья, работайте. Я скоро вернусь.
 И этот мир стал медленно исчезать, и он тоже помахал друзьям на прощание.
 Когда защитная дверь его  виртуальной капсулы отошла в сторону, он увидел, что и картины и жидкостные шторы  его  комнаты были в одной  минорной тональности – всё было в оранжево - фиолетовых тонах – его любимых.
Значит всё в порядке! Жизнь по-прежнему бьет ключом и она прекрасна!
 Он вскочил с кресла и  капсула, закрывшись, медленно исчезла в стене.
 Приятно целовать любимую жену, в краснеющие щечки от мороза.
-Ну, ну, медведь, и я тебе тоже рада. Опять, наверное, сидел в своей капсуле безмерно? Признавайся?- спросила Женя наводя порядок на столе.
- Ага, попробуй, не скажи правду - домоправительница тут же сдаст.
-И вовсе я не такая. Просто  всё должно быть по-честному, а  значит правильно.
- Молчи уж, предательница.
-А сидел он в этот раз больше обычного - целых два часа!
-Ну и как наша Лёлька? Опять дерзила и хулиганила?
Программку Лёльки написала его жена. Видимо Женя втиснула в неё все свои детские шалости и свой  характер. Поведенческая линия этого   персонажа уж очень ему сильно напоминал его суженную, как раз в тот момент, когда они впервые познакомились  на всемирной инетконференции по программированию виртуальных миров.
-Ты знаешь,Евгения, мне кажется твоя программка имеет все шансы быть. Чем больше я смотрю на неё, тем больше влюбляюсь. В простушку я бы и не втюрился бы. Знаешь, мне кажется у тебя открылся новый талант. Твоя Лёлька произведёт фурор среди подрастающего поколения мальчиков. Уж поверь моему опыту. Может зря ты окончила медицинский?
-Может и зря. Так что подарим маме на юбилей?
-Я подготовил ей новую версию домоправительницы. Надеюсь, она будет рада.
-Надеюсь тоже. А вот мне удалось отыскать на торгах, ты не поверишь, необыкновенной расцветки настоящий оренбургский платок!
-Ух ты, а мы так и не смогли найти.
-Эх вы,  горе - поисковики. Места знать надо. Ладно, пойдем ужинать. Что-нибудь новенького приготовил, на своей ВПСМке?
-Конечно, ты это обязательно должна попробовать. На форуме домохозяек я занял почетное одиннадцатое место, не представляешь,какие я получил отзывы и от кого… - и они вышли из комнаты на кухню.
 А в зале медленно погас свет до минимума.
И только за окном неслышно  падал новый снег нового 2029 года.

29 сентября 2009г.
г.Таганрог


Рецензии
Рассказ мне понравился. Хоть и коротко.

Светлана Силантьева   25.11.2013 17:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.