Ворона и Грачонок

Она летела, широко и часто взмахивая крыльями. В клюве у нее извивался толстый червячок, пытающийся спастись от неминуемого съедания. Она прилетела к себе домой, в дупло, где было темно и даже немного жутковато. Она жила одна…совершенно одна…Она не верила в дружбу, не верила в любовь, ей казалось, что она создана для одиночества. Других животных и птиц она презирала, редко каркала и лишь по вечерам, когда все уже готовились ко сну, она вылезала из своей «конуры», чтобы поймать червячка и снова погрузиться в одиночество. Просто она старая ворона, которая никогда и никого не любила…
Однажды вечером она, по привычке, в очередной раз вылетела из дупла и полетела на «охоту». И вот она видит, как по земле ползет жирненький, аппетитный червяк. Она разогналась, хотела было схватить свою еду, но, неожиданно, откуда не возьмись, вылетел птенец и на всем ходу врезался вороне прямо в грудь и они вместе полетели на землю, спугнув уползающий ужин. Маленький птенчик встал, отряхнул свои пушинки, которые пока вместо перьев покрывали его тельце, и подошел к вороне.
«Простите меня, тетушка Ворона. Просто я…», – начал было птенчик.
«Не называй меня тетушкой!» – резко ответила Ворона, встав на лапки и собравшись улетать.
«А я – Грачонок. Я заблудился в лесу и вот увидел вас и решил, что вы – моя мама. Тетушка Ворона, отведите меня домой», – продолжал птенец.
«Вот еще, – усмехнулась Ворона, – я никогда и никому не помогаю. И вообще, что я тут с тобой разговариваю, ты спугнул мой ужин. Прощай!» – сказала Ворона и улетела.
И вот она сидит у себя в дупле и никак не может уснуть – кушать-то хочется, а на улице дождь, как стеклянная дверь, через которую все видно, но сквозь которую невозможно пройти. Вдруг…стук…Ворона испугалась, и потому осторожно, слегка прихрамывая, чтобы было не слышно шагов, подошла к двери. «Кто бы это мог быть?» – промелькнуло в голове. Ворона вооружилась камешком, которым если что будет кидать во врага, и резко открыла дверь…На пороге, весь вымокший и уставший, держа в клювике худенького червячка, стоял Грачонок.
«Это вам, тетушка Ворона», – сказал он, протянув Вороне червяка.
«Мне? – удивилась птица, – я не голодна!» – прокаркала она, демонстративно отвернувшись, а когда снова повернулась, Грачонка уже не было. Червяк лежал на полу. Ворона закрыла дверь, съела червяка и, сытая, заснула.
Прошло несколько дней, прежде чем Ворона снова встретила Грачонка. Он резвился со своими братишками в луже.
«Тетушка Ворона! – прокричал ей Грачонок, – а я знаю, вы очень хорошая! Сейчас день, а вы летаете. Это чтобы меня встретить, да?»
«Не называй меня тетушкой», – прокаркала Ворона и улетела домой. А Грачонок полетел за ней. Догоняя, он рассказывал ей о себе, о своей маме, о том, как он любит солнышко, а ворона молча его слушала, делая вид, что ей это не интересно. И вот они подлетели к дуплу, где жила черная птица, и Ворона сказала: «Послушай, Грачонок, я одинока и мне не нужны друзья. Мне нравится сидеть дома одной, слушать музыку дождя. Лети от меня прочь, и больше никогда не прилетай». «Но тетушка...» – начал Грачонок, но ворона перебила его: «Да, и не называй меня тетушкой».
Любой бы, наверное, обиделся на такие слова, но Грачонок был так уверен в том, что Вороне нужен друг, что всегда, когда он встречал ее в лесу, он провожал ее до дома, рассказывал истории, а она его молча слушала, не говоря ни слова.
Прошла неделя. Ворона вновь вылетела из гнезда, когда на улице стоял полдень, но, пролетая мимо места, где обычно встречал ее Грачонок, она его не увидела. И так продолжалось несколько дней. Вдруг ворона почувствовала, будто ей стало чего-то не хватать. Уж не скучала ли она? Нет! Она даже мысли такой не допускала. Но вскоре она узнала, что кошка проникла в гнездо с грачатами и съела самого маленького – Грачонка. Узнав об этом, Ворона полетела домой и что-то похожее на каплю «росы» покатилось по ее клюву. «Смотрите, ворона плачет!» – крикнула сорока, сидящая на соседней сосне.
«Я не плачу, – ответила ворона, взглянув на сороку непроницаемыми глазами, – это ветер». И все ей поверили, потому что Ворона всегда была такой черствой и совсем одинокой. Но лишь она сейчас знала, что этот поток воздуха, который заставил даже такую, как она, плакать, ни что иное, как ветер в сердце, образованный пустотой, которую раньше заполнял Грачонок.
Она вернулась домой, заперла дверь и укрылась одеялом. За окном стучал дождь, а
она лежала и доказывала себе, что только из-за этого стука она не может уснуть, но чем больше она себя заставляла в это поверить, тем больше убеждалась, как ей не хватает Грачонка. А ведь когда-то она была уверена в том, что никогда не сумеет полюбить, что она создана, чтобы быть одна. Выходит, каждый умеет любить, просто…Ворона не могла больше думать и под самый ливень, в ночь, она стремглав вылетела из дупла, царапаясь об острые дождинки. Она мчалась, не разбирая дороги, и вдруг с такой же скоростью на нее налетел какой-то «комок шерсти», да так, что Ворона без сознания полетела вниз. Когда она очнулась, над ней стоял маленький воробышек, только недавно появившийся на свет.
«Вы в порядке? Простите меня, Ворона…» – прощебетал Воробей.
«Называй меня тетушкой Вороной», – сказала она, и они вместе скрылись за занавесом дождя…
2008


Рецензии