Окно. Небо

Я очень любила сидеть на этом окне  и глядеть в небо поверх крыш домов.

     Я знаю это небо светлым - голубым, ясным, беспредельно высоким. Я смотрю в него и - лечу, лечу ввысь, туда, где гуляют уже совсем другие ветра, где воздух настолько свеж и чист, что  просто не замечаешь, как он проникает в легкие. Просто твои легкие и этот воздух - одно. Нет, не только легкие - эта первозданная свежесть заполняет каждую жилку, каждую клеточку моего существа. Я парю в небесах - но парю не как птица, которую удерживают на высоте законы аэродинамики. Я парю , как сам этот воздух, как ветер, сквозь меня проходят облака - их легкое прикосновение невозможно сравнить ни с какими земными ощущениями.   Свет растворен в этом воздухе и вместе с ним наполняет меня. С земли меня не видно - ведь я вся наполнена светом и воздухом. Для людского глаза, имеющего весьма ограниченные возможности к восприятию, я - невидимка. Но меня это не волнует. Мне не нужно ни с кем делиться радостью этого полета. В этом просто нет необходимости.

     Я знаю это небо темным - не черным,  а темно-темно голубым. Нет, не синим : синий цвет - лишь переходный от света к тьме, он - просто разбавленная темнота. Голубизна ночного неба настолько глубока и темна, что людям с земли оно кажется черным. А мне с моего подоконника его цвет виден яснее. И яснее видны пронзительные звезды. Звезды пронзительны настолько, что я вижу их даже днем. Но ночью , когда на время стихает гул суеты огромного города - гораздо лучше слышен их шепот.
     Звезды не знают слов, и голоса их невозможно услышать ухом. Только то место в груди, где , по словам анатомов, находится сердце, словно радиоприемник (забавное - земное- сравнение) принимает эти далекие сигналы. Я не перескажу вам их содержание: возможно ли пересказать, о чем переговариваются листья в кронах деревьев или звенит роса на утреннем лугу?
     В темноте ночи крыши домов совершенно не видны, и чувство слияния с этой - уже темной - голубизной еще отчетливее.
     Люди на земле зажигают фонарь на стене дома, чтобы видеть, что под ногами, и не наступить в лужу или не споткнуться, попав ногой в колдобину на асфальте.
      Мне на моем подоконнике фонарь не нужен. Я гляжу в Небо и вижу его Глубину. Что это такое - Глубина Неба? Если пытаться перевести хотя бы приблизительно на земной язык, это - то, о чем перешептываются звезды.(с) 2001


Рецензии