Счастье из ветоши

Давно это было...

... Тольятти.
Белокурая девочка бегала, прыгала, как вечный двигатель с летом в обнимку!

  Солнца и ощущения праздника было столько много , что в небе и в моем маленьком сердце им не хватало места ! Я радовалась , потому что нам с мамой предстояла поездка к бабушке в Украину!
Догожданный отъезд был у меня на носу! Каждый день мы упаковывали вещи.  Я придирчиво поглядывала на худощавый чемодан советского периода. Чемодан буквально поправлялся на каплю в море, поглащая после стирки и глажки наш скудный запас одежды.Жили мы небогато, но не смотря на это в школе и во дворе меня детвора дразнила:« модница-сковородница!»
  Однажды в выходной день мама достала из сумки хрустящий сверток. Мне очень хотелось побыстрее узнать, что это? Ах! Это была обновка, о которой я мечтала всю свою "сознательную" детскую жизнь- маечка с шортиками! Мама сшила этот комплект из красно-синей новой ветоши, которую ей выдали на работе. Я о таком могла только мечтать. .(Если читателю интересно сколько мне было в то время годков- исполнилось девять).
После примерки костюмчика,  мама буквально  со шкурой пыталась его с меня стянуть. Я оказывала стойкое сопротивление и рвалась выбежать в обновке во двор! После продолжительной борьбы, мне пришлось сдаться «пртивнику», т.к. «он» оказался намного сильнее!
Как же я рыдала, получив поражение в очередном бою! Я громко плакала, а глаза при этом хитренько поглядывали на «противника». А, вдруг, мама капитулирует, от жалости сдаст свои позиции?

...Всю ночь после полученного поражения, мне снился сон : я вся такая красивая в новеньких шортиках и маечке бегаю с местными детьми, играю с собачками и кошками! И соседский мальчик Эдик наконец-то заметил меня!!!
  Утром мама прервала мой замечательный сон . Она была строга со мной и несколько раз меня предупредила: «Оксана, если ты достанешь из чемодана костюмчик, я его порежу!" 
Я прослушала это предупреждение и тут же стерла его из памяти, как ненужное. Было воскресенье, мама ушла по делам. Солнечный зайчик, шум соседей по  квартире и сладкие мысли о красивом костюмчике будили меня:" Давай, давай, вставай!" 
Мы смотрели друг на друга, как заворожённые. Чемодан улыбался своей кривой и неприятной улыбкой, как бы говоря:" Котюмчик брать нельзя!"
Но не тут-то было! Не досчитав до трех , я была уже в обновке! Стрелой слетев с третьего этажа во двор , по взглядам окружающих я почувствовала, что сегодня- мой день и я -"гвоздь программы"!
Я летала, я мечтала о поездке в "яблочно- малиновый рай"! 
С мальчиками и девочками я играла в "козаки-разбойники", в прятки, догонялки. Мы, как всегда облазили все подвалы и крыши, а самое главное, что я была неотразима в своей обновке( думала я) !
Вдруг, откуда не возьмись, появился силуэт моей мамы! Я не подозревая беду, ринулась и полетела ему навстречу!
Мама очень обрадовалась, заметив из далека свою доченьку, но по мере сокращения между нами расстояния, мамино лицо искажалось в нелюбимую мной гриммасу!
Наполучала я , бедная уж, и затрещин и тумаков , и костюмчик мой весь грязный полетел ни к бабушке, а в мусорное ведро, предварительно побывав под ножницами!
К бабушке мы поехали без моего любимого костюмчика...Чемодан перед отъездом меня упрекнул: «Я же говоил,что брать нельзя!»


Сегодня  мне 44 года, но почему же я никак не могу забыть мои красно-синие шортики с маечкой?
А следующий раз я вам расскажу, как я мамину одежду перешила на себя.

фото из интернета


Рецензии