Дон

      Дон Пезано стоял посреди своей столярной мастерской в маленькой деревеньке близ городка Корлеоне, что находится на юге Сицилии между Палермо и Агридженто и размышлял. Не один десяток лет он проходил по скалистым и неприветливым, такой уж была его родина, местам, окружавшим его. Это был дом его родителей. Конечно, у него были и другие дома. В Неаполе. Шикарные вилы. Но он ездил туда редко, в основном для деловых встреч. Последние 40 лет он жил жизнью своих предков, выводя свою дюжину коз на почти вертикальные участки скал, на которых любое другое животное сорвалось бы вниз или умерло с голоду и только эти рогатые черти всегда умели приспособиться и найти  себе пропитание. Как и он, они были всегда голодны и превращали в обглоданный остов то, что когда-то было небольшим кустом или деревом. Вечером он пригонял их обратно, доил,  а из молока делал сыр.
     Но это было не основное занятие дона Пезано. Его многочисленная семья жила уединённо. Однако Дон Пезано регулярно посещал церковь, где крестил своих крестников, коих у него было великое множество.   И почти не привлекал к себе внимания соседей. Разве что детей, племянников и других разных родственников у него было не в пример больше. А ещё  они были всё больше коренастые, черноволосые и неразговорчивые и у некоторых из них нет-нет, да и проскакивала скрытно носимая кобура. 
     Размышления дона Пезано, который в прекрасном настроении мастерил очередную кроватку для кого-то из своей родни, внезапно прервал его внук Паоло, мальчик лет 13 от роду, влетевший в столярную мастерскую деда быстрее ветра. Они обнялись.
-Привет!
-Привет! А-а-а-а! Вот какой ты уже большой стал! Вот вырастешь Паоло - станешь моим советником? - сказал дед с надеждой и нежностью поглаживая внука по спине.
-А я и сейчас могу посоветовать! – гордо сказал внук.
-Ну посоветуй!
-Дед Вито, а твой бизнес не рухнул? Сейчас же кризис?
Дед внимательно посмотрел на внука. Его  глаза  светились от восторга:
-А ведь из тебя и правда выйдет прекрасный советник! Я хочу чтобы ты чаще ко мне приезжал! Вот смотри. То что ты хотел! - и старик снял покрывало и показал на коробку. Глаза мальчика светились от восторга.
-Дедушка! Я тебя люблю! Ты самый лучший дедушка в мире! Спасибо!
-Да это так! - Сказал дон Пезано и вызвал своего управляющего финансами.
- Я хочу знать что стоят мои активы сегодня. У вас 24 часа. Полный отчёт «о прибылях и убытках». Кроме того я хочу провести аудиторскую проверку деятельности всех фирм принадлежащих мне.
     Дон Вито Пезано сидел у камина с лицом неподвижным и сосредоточенным. Языки пламени отражались в его зрачках и плясали там, делая и без того суровый взгляд дьявольским. Во двор, петляя по извилистой дороге въехали «Мерседес» и джип охраны. Из «Мерседеса» без суеты вышел невысокого роста, одетый в деловой костюм управляющий финансами, достал свой кейс и деловито, направился в дом дона.  Охранники быстро проверили управляющего и его кейс на отсутствие - наличие оружия и посмотрели на дона, ожидая дальнейших распоряжений. Дон Пезано опирался на трость и едва заметно махнул им.
     Дон Пезано предложил  управляющему сесть. Управляющий достал на журнальный столик из кейса внушительную папку с финансовым отчётом «о Прибылях и убытках» и придвинул её поближе. Открыл 1-ю страницу. Нашёл «общую справку» на случай если дон захочет узнать имена и цифры. Сначала он хотел подождать, пока дон сам заговорит с ним, но вместо этого он произнёс:
-Я готов.
-Слушаю тебя мой мальчик! Только прежде чем ты начнёшь говорить, я требую от тебя быть максимальным в точности оценок. Не жалей мою старость. В нашем деле, как в медицине любая неточная оценка вредит и больному и врачу... Ты меня понимаешь?
-Да дон Пезано. Проверка произведена. У меня документы. В документах цифры. Всё просто.В этой папке подробный отчёт. Кроме того на основе этих данных я подготовил документ покороче  - «Общую справку».
-Ты подготовил список наших должников?
-Да дон Пезано!
-Покажи мне его!
-Вот он!
-Я хочу увидеть первую тройку!
-Вот они...
-А кто первый?
- Гвиндаль Бланшар?
-Француз?
-А что нельзя было найти сицилийца?
-Он предлагал лучшие условия.
-А сколько он нам должен?
-Вот. В этой графе.
-Им я займусь сам. А вы остальными. Держите меня в курсе.
     Дон Пезано дал знак охранникам, что аудиенция окончена. Управляющий быстро собрался, вскочил в авто и уехал.
     Дон передал через посыльного:
-Позовите мне племянника Чезаре.
-Чезаре!
-Да, дядя Вито!
-Чезаре! Я беспокоюсь за будущее! Моим козам скоро не будет что есть!..
-Дядя Вито! Вы меня простите, но вы уже всех достали этими вонючими козами. Чего вы с ними возитесь?
-Чезаре!- сказал  дон Пезано и внимательно посмотрел на Чезаре глазами дона
-Дьявол, дядя Вито! Давайте я пристрелю их!!
-Чезаре! Козы будут жить! А умрёт кто-то другой! - и внимательно посмотрев прямо в глаза племянника
-Дон Вито! Не убивайте!  Простите, что таскал у вас выпивку из бара! - и Чезаре стал кататься по полу умоляя оставить его в живых!
-А-а-а-а! Так  это ты таскал выпивку? И что ты пил? Мой любимый коньяк?
-Да, дядя Вито! Простите!
-Ты понимаешь! Я не мог понять! Я дон Пезано! Да все будут с меня смеяться и скажут, разве стоит считаться с человеком, который  не может узнать и наказать вора у себя дома?
-По-моему ты должен умереть Чезаре! Это очевидно!
-Дядя Вито! Хорош прикалываться!  – прося с самым серьёзным видом,  демонстративно подняв глаза и руки к небу сказал Чезаре... Прошу!
-А ты купился!..
-Да дядя Вито! Была такая мысль!
И дядя и племянник улыбаясь обнялись, вытирая от смеха слёзы.
-Хорошо! Есть одна ответственная миссия, для тебя сынок!
-Санта Мария! Я всё для вас сделаю!
Дон неожиданно ловко и быстро написал чьё-то имя на чистом листе бумаги. Дал прочитать его Чезаре и сжёг  тут же в рядом стоящей пепельнице.
-Выкинь этот камешек из моего сапога сынок! Вот что нужно сделать!


Рецензии
Купилась на Дон, думала, что про казаков, оказалось мафия! Весёлая история, но мне почему-то грустно.

Кармелита Смит   17.10.2012 12:49     Заявить о нарушении
Просто я подумал как бы выглядела гангстерская новелла, которую бы я написал... немного иронично, однако даже я не уверен что кража спиртного не выйдет боком :)Всех благ

Эйтери   18.10.2012 22:19   Заявить о нарушении