C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Все об истории Израиля. обзор мнений

http://mail.rambler.ru/#/folder/INBOX/5657/

Для начала разобьем вопрос на несколько простых составляющих. Когда возник «палестинский народ»? Какие древние летописи сохранили первые упоминания о нем? Где можно приобрести Толковый словарь «палестинского языка»? Где можно почитать «палестинские народные сказки»? Послушать «палестинские песни», насладиться зрелищем «палестинских народных танцев»? Какой город был некогда столицей «палестинского государства»? И если возник вопрос об «освобождении Палестины», то кто и когда ее захватил? И каковы были границы этого «государства» на момент «агрессии» и «оккупации»?
Это очень простые вопросы. Всякий, кто преуспел в изучении школьного курса истории с географией больше, чем дебил Вовочка из известной серии детских анекдотов, без труда ответит на них. Сложным и необъяснимым (для меня лично) является вопрос о том, как образованные и с виду приличные люди могут годами повторять и тиражировать явную и подстрекательскую по сути своей чушь?
Палестина (полоска суши шириной в 60–80 км между берегом Средиземного моря и рекой Иордан) – это географическое понятие, такое же, как Балканы, Скандинавия, Кавказ. Словосочетание «палестинский народ» – это такая же дикая нелепица, как и «лицо кавказской национальности», «скандинавский язык» или «мечеть Парижской Богоматери». Сто тысяч славян, граждан бывшего СССР, переселившихся в Израиль вместе со своими еврейскими мужьями и женами, имеют точно такое же основание называть себя «палестинцами», как и живущие в Палестине черкесы, друзы, боснийцы, греки…
“ Словосочетание «палестинский народ» – это такая же дикая нелепица, как и «лицо кавказской национальности», «скандинавский язык» или «мечеть Парижской Богоматери» ”
Даже само слово «Палестина» не имеет к семитам (евреям и арабам) никакого отношения. Римляне, покорившие в начале новой эры этот регион, назвали свою новую провинцию по имени филистимлян («плиштим» на иврите) – древнего и уже исчезнувшего к тому времени народа мореходов и купцов. Древние израильтяне упорно и долго воевали с филистимлянами. Борьба эта нашла свое отражение в Ветхом Завете, и потому тысячи лет спустя православные священники, благословляя русских воинов на битву с врагами, молили Бога со словами «Подай, Господи, победу и одоление на нечестивых филистимлян...»
Никакого «палестинского языка» нет и никогда не было. Что касается арабов, живущих к западу от реки Иордан, то они говорят на том же самом диалекте арабского языка (называемом филологами «сирийским»), что и арабы, живущие к востоку от Иордана, в нынешнем Королевстве Иордания, а также арабы Сирии и Ливана. Уроженцы Костромы и Белгорода и то больше различаются по произношению, нежели так называемые палестинцы и прочие арабы этого региона. Никакого особого, отдельного от других, арабского «палестинского государства» никогда не было и в помине. Со времени прихода арабских завоевателей на Ближний Восток (VII век нашей эры) и до времени завоевания этого региона турками-сельджуками (1071 год) территории современных Сирии, Ливана, Иордании, Израиля входили в состав огромного арабского халифата со столицей в Дамаске, а затем (с 762 года) – в Багдаде. Если же не углубляться в столь бездонную даль веков, то можно коротко отметить, что «последние» четыреста лет (с 1517 по 1917 год) территория Палестины входила в состав могучей Османской (турецкой) империи. Никакого арабского государства там уже давно не было.
В годы своего наивысшего расцвета Османская империя занимала огромную территорию от Вены на Дунае до Каменец-Подольска на Днестре. Там были районы с изумительной природой и «благорастворением воздухов», ставшие ныне мировыми курортами, плодородные почвы придунайской равнины и сочные пастбища в предгорьях Балкан и Карпат; клочок бесплодной каменистой полупустыни под названием «Палестина» мало кого тогда интересовал.
В 1695 году Адриани Риланди – путешественник, картограф, филолог – посетил Палестину и составил подробное описание увиденной им земли. Страна, разоренная бесконечной чередой войн и нашествий, находилась в полном запустении. Малочисленное мусульманское (что не всегда равнозначно слову «арабское») население занималось полукочевым скотоводством; в городах (точнее говоря – в крохотных поселках) жили евреи и христиане. Великий град Иерусалим превратился в жалкий городок с населением в пять тысяч человек (на две трети – евреев). В Назарете жили 700 человек, почти все – христиане; в Газе было примерно 550 человек, из них половина евреев и половина христиан. Единственным «городом» с преобладающим арабским населением был Шхем (Наблус), где жили аж 120 мусульман.
Марк Солонин


Рецензии
ДИКАЯ НЕЛЕПИЦА-это ЧЕЛОВЕК у него ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАСТЬ К УБИЙСТВУ И САМОУБИЙСТВУ!!!

Виктор Хажилов   28.01.2013 21:32     Заявить о нарушении
Вот тут я не могу согласиться, при всем своем уважении к Вам. Зачатие ребенка - таинство природы, это одно из самых ее Великих Чудес! Иногда природа дает сбой, а иногда нормальный казалось бы человек - становится преступником. Но - всегда есть выбор. Когда я 9 лет назад похоронила сына в возрасте 21 года, думала, что для меня жизнь окончилась. Было страшно жить, и не дай Б-г это перенести кому-то.

Наталия Глигач   28.01.2013 23:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.