Сказка о дочери Ветра

…Снегурочка в этом году даже не поднималась с постели… Дед Мороз делал все, что она любила, но любимая внучка оставалась безучастной. Вот уже десять лет, с тех пор, как это приключилось, выводил он ее из этого состояния снежными хороводами, а в этом году не смог.
Небесно-голубые глаза Снегурочки стали почти прозрачными от слез. Она не учила новые танцы со снежинками, не складывала подарки детям вместе с ним.
- Мы найдем ее в этом году, вот увидишь, - ничего лучшего не пришло ему в голову.
- Ты мне говорил это каждый раз…
- Но если ты не встанешь, то не найдем. Это же тебе должно подсказать материнское сердце, где она.
- Я видела ее всего одно мгновение… И сердце у меня ледяное.. Если десять лет ничего не подсказало, то уже и не подскажет.
- Она должна быть похожа на тебя.
- Ой, Дед, она и на него может быть похожа.. Только кто знает, каково настоящее лицо Ветра?
- Дочь таких родителей должна быть особенной…
- Я потеряла и ее, и его… Дед, почему ты можешь исполнить желания всех, а мое – не можешь?

…Когда шел снег, Танечку невозможно было оторвать от окна. Она заворожено смотрела на снежинки, плавно опускающиеся на подоконник, запоминая движения кружевных красавиц. Потом, в танцклассе, когда никого не было, она старательно повторяла покачивания и повороты, представляя себя снежинкой. Это было давно, в какой-то прошлой жизни. Чудесная юбочка в блестках, белые туфельки с каблучком. Воспитательница говорила Тане, что она придумывает, и ничего такого не было, но убедить девочку она была не в силах.
- Танюша, хватит смотреть на снег, пойдем в столовую.
- Еще минуточку…
Работницы детского дома только руками разводили. Девочка попала сюда из дома малютки. У нее никогда не было такого платья, о котором она рассказывала с восторгом, ни белых туфелек. Ее не понимали взрослые, но замечали, что от ее пристального взгляда холодело что-то внутри…
В этом году Таня стала еще более замкнутой. Она обладала врожденной грациозностью и пластикой, могла передавать в танце любые чувства и эмоции, но танцевала только танцы снежинок.
- Когда-нибудь я стану снежинкой.
- Не надо, ты тогда растаешь, - заплакала Олечка, верная подружка уже несколько лет.
- Нет, снежинки не тают, они поднимаются по ночам в небо, чтобы снова станцевать свой танец. Поэтому они танцуют его все лучше и лучше.
Ночами Таня подходила к окну и слышала голос… Он звал ее. Он пел ей песни. Но почему-то голос был слышен только зимой, и только в дни снегопадов.
За две недели до Нового года снег, как будто сошел с ума, он шел целыми днями, заметая дорожки, укутывая плотным белым покрывалом дома. Он искрился, чаруя. Снежинки не таяли. А Таня рассматривала их с не меньшим восторгом.
- Я в этом году загадаю, чтобы я нашла свою маму.... – Олечка накручивала локон на пальчик, рисуя семью своей мечты. Маму, папу и себя…
- А я загадаю, чтобы мама нашла меня…
- Таня, почему на твоем рисунке только одна тетя? Это твоя мама?
Но Таня уже не отвечала, погрузившись в мир своих фантазий.
Тридцать первого декабря в детском доме вовсю готовились к встрече Нового года. Детей переодевали, девочкам укладывали волосы. Только Танюша была безучастной.
Она спряталась в шкафу своей комнаты, чтобы ее не потянули на утренник.
Издалека доносился смех, пение, а ей так хотелось подойти к окну, и посмотреть на снежинки.. Но она боялась, что ее найдут и заставят пойти в зал к остальным детям. Она устроилась поудобнее и неожиданно для себя – уснула. Во сне ей снилась женщина в сиянии снежинок, тянущая к ней руки…
- У нас в этом году Дед мороз без Снегурочки был, - захлебываясь эмоциями, говорила Оля. – Он сказал, что она больна, и никто не может ее вылечить, только танец снежинок. Мы тебя звали-звали, но ты не пришла. Поэтому и Снегурочки не было. А ведь ты могла станцевать.
Едва дождавшись, пока дети уснут, Таня потихоньку выбралась на крыльцо. Где-то там Снегурочка, которой нужна ее помощь. Ей ведь нетрудно станцевать, она любит танцы. На залитой луной лужайке под чириканье встревоженных птиц, Таня закружилась в вальсе, известном лишь ей одной. Снег шел все сильнее и сильнее, но девочке не было холодно.
Воспитательница, увидевшая в окно танцующего ребенка, бросилась на улицу, Она не могла поверить своим глазам – снежный вихрь закружил девочку, и тут же осел на землю легким облаком. А Таня исчезла. Как будто и не было ее вовсе.

…Когда стрелки часов с прощальным вздохом, адресованным Старому году, сошлись на цифре «двенадцать», дверь в избушку Деда Мороза распахнулась. Румяная девочка с небесно-голубыми глазами увидела женщину из своих снов…
Красавец-ветер, принесший ее в избушку, обнял двух самых дорогих ему женщин и, переполненный чувствами, заплакал. Слезы счастья пролились на Землю дождем. И этот дождь, выпавший в Новогоднюю ночь, подарил людям радугу, которую за фейерверками и салютами заметил не каждый, а те, кто заметил, поняли, что сегодня свершилось настоящее чудо. У каждого свое. Потому что Новый год, рождающийся с силой бескорыстных преданных и любящих сердец, может вернуть нам самое дорогое…


Рецензии
Прелесть, что за сказка! И жизнь, и чудо, и любовь! С уважением, Анна

Анна Каро   05.02.2018 16:55     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.