Библиотека Ивана Грозного. Ч. 3-я, Г. после 7-ой

Подземелья Истины. Часть 3-я. Тайная либерия Грозного.
Библиотека Ивана Грозного. Ч. 3-я, Глава после 7-ой, но до восьмой. Межглавная.
Картошка по-флотски. Галюцигенеры

- А что у нас на обед сегодня? – спросил я сильно проголодавшись к тому времени…

- А днем - картошка с огурцом! – присказкой ответил Тригер… а после деловито пробурчал:

- Картошку по-флотски будешь?

И вышло это его «картошка по-флотски» ну, совсем как заправский шеф-повар какого элитного ресторанчика с Арбата московского из стены вышел…

Сегодня, в этот нечетный день дежурным по кухне был у нас Тригер...

Так уж мы с ним договорились: он кухню "правит" по нечетным, ну, а я по оставшимся... Шучу!

- Ты имеешь в виду жаркое "картофель со свининкой", - уточнил я мысленно уже облизываясь... Тригер всегда готовил отменно, правда, если честно, редко удавалось отведать...его стряпню в силу разных форс-мажорных обстоятельств...

- Да, нет, я имел в виду именно - "картофель по-морскому"... - не сдаваясь, насупившись уточнил Тригер.

- Слушай, ну ты точно здесь чего-то путаешь, - попытался вяло настоять я на своем. - ведь все известно, что есть макароны по-флотски, а есть - жаркое. Это в меню любого уважающего себя ресторана можно прочитать, с аппетитом...

- Ну, аппетит тут совершенно не причем, а вот в остальном я могу с тобой поспорить... - только не буду. Все равно, кроме картошки по-флотски ничего сегодня не будет. - упрямо и немного обиженно закончил Тригер поставил точку в нашей небольшой полемике.

Когда уже дымящаяся картошка, щедро приправленная мелко порубленой зеленью с грядок Шамана и смешанная с филигранно поджареными кусочками обалденой свининки вовсю излучала запахи на небольшую, по-московским меркам небольшую, конечно, кухоньку я тихонько присвистнул:

- Ну, ты, Тригер, даешь! Брат! Тебе все мишеленовкие звезды светят, если в ресторан шеф-поваром устроишься. Не, правду говорю! - повторил я при этом уплетая  кушанья за обе щеки.

- Да, ладно-ладно! Перехвалишь то еще... Это, как с блюдом пересоленым выйти может...  - Тригер был явно польщен. - а по поводу мишеленовских, я таких только шины знаю, так и называются Мишелин...

- Может братья они, кулинар тот и шиномонтажник? - предположил я и, резко остановившись на полуслове полусказанном, сам себя мысленно отругал за эту свою бестактность.

Лицо Тригера не излучало ничего хорошего...

- Может и братья! - только буркнул он и задумался, глядя в распахнутое окно. Ох, как глубоко задумался Тригер...

Свежий ветер ударил в лицо из окна...


***
На выходе в тот раз было удивительно тихо. В кои-то веки удалось войти и выйти не замеченными. Это радовало и расслабляло одновременно. Снижало чуткость воспринятия происходящего как говорил иногда Тригер…

А как же? Довольные мы с Тригером были – хуже только дальше, как говорится…

Вот оно чуть и не пришло к нам, это – «хуже…».

Прям, аккурат, перед последним поворотом, куда мы так бодренько дотопали, неся ношу свою сокровенную…. Шелест сначала. Какой шелест? Да, не могу я знать - какой шелест. Прошелестело что-то в воздухе прямо перед нами. Чу, - так тихонько… Тригер только и успел, что за рукав меня схватить…

Мы стояли, как вкопанные, столбами прикинувшись… Лишние дергание это сейчас ни к чему было… На периметр похоже не было. Я сам видел его только однажды, но звуковых эффектов там точно никаких не было… Для человеческого уха в смысле.

Ну, стоим не шелохнемся, короче.

А из-за поворота тихо так, - а куда спешить то?! …Выехал жук-жучара. Металический до самого зеркального. А как его еще то описать. Жук, он и в Африке родной, жук. Большая, раза в три больше металлического ведра, махина… Пылесос – не пылесос… Но то ж себе конструкция!

Ничего хорошего встреча эта явно не сулила. И хотя кострюля та и выглядела совершенно безобидно, однако мы с Тригером учены уж были на своем горьком, так что стояли дыже дышать перестали на чудо-юдо энто уставились.

Остановился он, этот робот, и так деловито зарычал… Норов свой, видать, решил показать… А при чем тут он, норов то его… Совершенно ни при чем…

Зарычал и булькать в нем что-то стало… Вроде и смешно и страшно одновременно. Мы с Тригером стояли ни живы, ни мертвы. Конструкция хоть с виду и смешная была. Да, только здесь всегда так - от смеха до смерти полсекунды и есть… И то иногда и этого много бывает…

Посмешивал он там внутри себя чтой то… Да как…

***

Я это свечение еще тогда, с первой туннельной ходки хорошо запомнл. Въелось мне в сознание то самое памятное. В мозгах отпечаталось…

А свечение все усиливаться стало и тут только нас осенило: мы переглянулись даже обалдевшие… А свечение сгустилось себе, так спокойненько, до плотно плотоядного… И вот он уже - голубчик. Собственной персоной сказочка пожаловала.

Джин перед нами стоял, переливался. Весь из себя, в шароварах модных с лампасами, рубаха по-персидки узлами заявзана, шщапочка вязанная на го…

 Правда, в этот раз он нас чего-то не учуял, куда то в сторону повернут был. Если можно о бесформенной гаазообразной светящейся субстанции вообще так сказать – повернут… Вообщем расположение его было не внашу сторону приоритетном. Что-то его в той стороне сильно озадочило…

- …бог знает, что такое! - выругался я мысленно. – Значит, не грибов мы тогда с Тригером надышались, а вот значит, как оно дело то было. Продукт производства был тот самого, что ни на есть, земного происхождения. Технология, конечно, запредельна… Но все ж полегче, чем в сказки из арабских верить.

Тут наше стояние атлантсткое кончилось…

…воспользовавшись тем, что джин стоял к нам боком и, раскачиваясь как кобра в прыжке,  набирал объем в ширину и высоту, Тригер, легонько взвесив в руке микрогранату, знаком показал мне тот туннель, куда ходу делать надо будет. Я понимающе кивнул и приготовился.

Тригер еще с секунду подумал и амулет свой асккуратненок достал из тех проволочек выкрутасных, что наготовил еще к прошлым  ходкам. Вот и сгодились колдовские штучки. Я удивленно глянул на него. Он пожал плечами: мол, чтоб наверняка сработало и обвязал амулет вокруг гранаты той.

 и…

Давно так не бегал, честно. Секунд десять прошло и как шарахнет граната тригерская. Я даже оглядываться не стал… Волной взрывной подхватило да об стенку, как подкинет я все грудью и приложился, аж дыханье перехватило.

Тригер рядом был и уже вставал отряхиваясь:

 – Все, теперь точно вылезать надо, ща спецы на фейерверк пожалуют, - тихо сказал он…

Они и не заставили себя долго ждать.

***

- Ты знаешь, я слышал, что еще в войну немцы разрабатывали подобного рода устройства. Галюцигенеры их еще назвали. Но ща, точно, название то не скажу, а смысл констркуции простой был. В нутре жуков тих психотропные газы сильные, концентрация помрачительная… Короче, ездят они там, где люди либо не могут, либо не поспевают сами… Ездят и в режимие автоматическом впрыскивают газ тот в пространство. Человек без маски кислородной сразу почти в транс впадает. Джины ему там мерещатся всякие…

- Но это понятно, - согласился я, - ты вот только объясни давай, почему галюцинации те миражные у всех одинаковые? Почему, к примеру, не бабы голые нам кажутся…

Тригер мрачно зачесал затылок. – Я думаю….


Рецензии