По бл-дям 1. креативная тусовка

   
Креативная тусовка.


1.
  Эту часть квартиры жильцы покинули недавно. Квартира была в аварийном состоянии: провисший потолок укрепили консолями и завесили сеткой. Набранный из пород дерева паркет отслаивался под ногами, но по углам, как новые, стояли голландки бирюзового и белого кафеля, с хитроумными полочками и углублениями. Везде валялись старые вещи уехавших жильцов: книги, поношенная одежда на вешалках, игрушки, банка олифы.
На стенах висели «обманки»: художники натянули на подрамники обои, на них нарисовали выключатели, розетки, замок стенного сейфа и т.д. «Обманки» эти повесили рядом с настоящими, изображёнными объектами; цвет и рисунок обоев, вероятно взятых из запаса, который остаётся после каждой поклейки, в точности совпадали с наклеенными в комнатах: бирюзовые с белыми цветами в одной и бордовые с золотой полосой в другой. 
 В маленькой спальне, над кроватью, висела вырезка из журнала: оранжевый тигр завис в прыжке на фоне синего неба. Художник тщательно повторил репродукцию, а так же изобразил интерьер комнаты с кроватью и картинкой над ней – всё на холсте маслом!
  В комнатах прогуливались стильные молодые люди, потягивающие виски; артдевицы гнездились на старых диванах, обсуждая…
Иногда посетители выходили на площадку и перебирались  в квартиру напротив, уже отделанную под стильную галерею: штукатурку содрали и обнажился старинный кирпич, кухня за стеклом блистала никелем, печки стояли уже просто так, отделённые от дымохода, но медные дверцы отдушин были начищены до блеска.
    Борис сидел на продавленном диване в той части квартиры, недавно заброшенной жильцами и слушал, как высокий молодой человек в пальто и с пепельными волосами до плеч, говорит куратору Марине:
- Я бы сделал такой проект. Всю Вашу галерею я бы забил чемоданами, сумками и назвал бы «Камера хранения». Вокзал недалеко, у людей возникнут прикольные ассоциации.
-Я, честно говоря, просто и из меркантильных соображений предлагаю Вам этот проект. Мои друзья, которые живут недалеко от вокзала, уезжают и просят принять их вещи, на время; так я, что б не тащить их через весь город,  осуществил бы такой проект…
    Борис разглядывал расписные потолки, хорошо сохранившиеся деревянные двери, благородный альков с окном перед маленьким балкончиком и представлял себе ушедшую жизнь этой квартиры. До революции здесь жил мелкий служащий или торговец. Спальня, салон, столовая – наверное, холостой или бездетный. Или, может быть,  купеческая пассия из неблагородных…
Может герой, типа, как у Достоевского, в одиночестве и неряшливом смятении, или квартирка блестела, убранная усердной молодой жёнушкой чиновника или денщиком офицера( это могло быть  жильё младшего состава)… Потом революция, коммуналки, пролетариат, или, скорее всего, затаившиеся интеллигенты – потому-то квартира не раскурочена. Может, однако же, тут жил и какой-нибудь мелкий функционер, пусть даже бухгалтер, и он сохранил обстановку, потому что хотел жить «как прежние господа». Сменились ли жильцы в последние годы? Наверное, доживали наш «век железный» призрачно-серые итээры, – вот их книги на полках: «Контроль качества», «Стандарты…», рассказы Н.Лескова, пособие по зимней рыбалке. Так же на полу валялись бесчисленные проспекты и карты для путешествий по бескрайнему Союзу; теперь многие из этих мест находятся за границей.
Борис тоже предложил куратору выставку «Шкуры»: небольшие холсты, растянутые верёвками на рамках из веток граба, наподобие звериных шкур для выделки…....


 


Рецензии