Слёзы осени

 В который раз лес плачет желтыми слезами,
 И мой глаз льет прозрачную слезу.
 Оперлось небо пасмурными облаками,
 Их слез прозрачных я пока не жду.
 Пока тепло. Послушными ветрам стадами
 Проходите, оставив в душах борозду.
 Но меньше, меньше ласковых и теплых дней,
 С морозным снегом скоро будет веселей.

 Уж птицы желтые расселись по деревьям,
 Но ветер слаб еще навеки их согнать.
 А завтра, в это трудно верить,
 Но зелень будет быстро уступать.
 Мазкам художника, что золотом проверить
 Решил способность нашу лесу сострадать.
 Н амиг напишет пышную картину,
 Круговоротом включит времени машину.

 Я к вам пришел, как обещал вчера.
 Вчерашний дождь теплом вдохнул красу.
 Борей на время усмирит свои ветра,
 На время спрячет зелени смертельную косу,
 Подарит лета бабьего прощанья вечера.
 Отступит с неба хододом пахнувшим облаков,
 Чтоб Завтра вновь испробовать снегов оков.

 Но мы смиримся с золота утратой,
 Пушистой лести снега примем плен.
 Лес и зимой для братьев младших будет хатой
 Поэту – колыбелью дум под холодов рефрен.
 В лесу увидишь, как сохатый
 Не верит в кажущийся нам растений тлен.
 Тебя спугнет лавиной неожиданного треска,
 Ты удивлен на голове его подлеском.

 Грущу, мне жаль денечков летних,
 Той неги утра теплой и жары,
 И редких облачков полет приветлив,
 И гомон вольной от учебы детворы
 Обнять готовы даже ветви
 В знак нескончаемой поры.
 И потому деревьев золотой убор
 Любви с разлукой мне напоминает спор.

 Вот, на момент уйдя от золотого обаянья,
 То в снег пушистый с холодом, то в зной,
 Позвольте мне умерить рифмы колебанья,
 Мечтой напиться из березы раннею весной,
 Услышать райских птиц на счастье щебетанье,
 Надежду разбудить, чтоб встретиться с тобой.
 Но нынче золото, и зрелости успокоенье.
 Природа движется ко сну, а я - к смятенью

 Осенними деньками на прощанье
 Нам бабье лето от мужского шлет привет.
 Последнее лучей тепла лобзанье,
 Что ловит , как в последний раз, поэт.
 А там других природы сил всех совещанья:
 Затмений, бурь и изредка комет.
 И время книгу лет листает,
 И каждый год, как леденец во рту, растает.


Рецензии