Осенние октавы

 Как будто бы остановив теченье жизни быстрой,
 Смотрю в лесу на ряд берёзок и дубов.
 Вот на большой берёзе жёлтые мониста
 Сквозь зелень жизни кажут осени улов.
 О, листья, листья, вечные артисты,
 Вы сколько скажете ещё прощальных слов.
 И сколько сможете на сцене удержаться,
 Чтобы могли мы мигом драмы любоваться.

 Держитесь, завтра к вам с октавами приду,
 Ведь зритель с вами тем же мигом дышит.
 Как жаль, но, подчиняясь времени, я жду
 Финала горького, иль дерево услышит
 И отвратит на миг один ту тления беду,
 Что в сотый раз круг жизни на Земле опишет.
 Хоть пленены желаньем мы остановить мгновенье,
 На сцене вечной жизни властвует движенье.

 Я к вам пришёл, как обещал вчера.
 Вчерашний дождь теплом вдохнул красу.
 Борей на время усмирил свои ветра,
 На время смерть припрятала косу.
 Подарит бабье лето на прощанье вечера,
 И в благодарность я октавы новые несу,
 Чтоб холод отступил бездушных облаков,
 Чтоб завтра не испробовать снегов.

 Но скоро мы смиримся с золота утратой,
 Пушистой лести снега примем плен.
 Лес и зимой для младших братьев будет хатой,
 Поэту – колыбелью дум под холодов рефрен.
 В лесу увидишь, как большой сохатый
 Не верит в кажущийся нам растений тлен,
 Тебя спугнёт лавиной неожиданного треска,
 Он, как с травой, играется с подлеском.

 Грущу, мне жаль денёчков летних,
 Той неги утра тёплой и полуденной жары,
 И редких облачков полёт приветлив,
 И говор вольной от учёбы детворы
 Чуть веселит. Наряды девочек-кокеток
 Дождались обсужденья жаркого поры...
 Но это не в лесу. А в нём деревьев золотой убор
 Любви с разлукой мне напоминает спор.

 Вот на момент уйдя от золотого обаянья,
 То в снег пушистый с холодом, то в зной,
 Позвольте мне умерить рифмы колебанья,
 Мечтой напиться из берёзы раннею весной,
 Услышать райских птиц на счастье щебетанье,
 Надежду разбудить, чтоб встретиться с тобой.
 Но нынче золота и зрелости успокоенье.
 Природа движется ко сну, а я к сомненьям.

 Погожими деньками на прощанье
 Нам бабье лето от "мужского" шлёт привет.
 Последнее лучей тепла лобзанье,
 Что ловит, как в последний раз, поэт.
 А там других природных сил старанье
 Из бурь, морозов, изредка комет.
 И, как всегда, природа книгу лет листает,
 И этот год, как леденец во рту, растает.


Рецензии