Ответы на вопросы

Ответы на вопросы по статье "В чём Милосердие Божье"

Спасибо, дорогой о.Василий за интересные и очень важные вопросы! Важные также и для меня, потому что они помогают мне лучше понять самого себя.
Итак, Вы спрашиваете:

Чем отличается то, что Вы пишете на последней странице от пакирождения в буддизме?

 – Отличается это сутью происходящего. Как я полагаю, душа нераздельна и присутствует вся, целиком, во всех вариантах человеческого существования. Просто, в этих вариантах разные составляющие души являются определяющими. Всякому времени и месту реализации конкретного варианта соответствует своя, наиболее актуальная часть души, которая и определяет сознаваемую нами часть действительности. Все остальные составляющие души, для этого времени и места, находятся в области бессознательного (более или менее актуального). И, как это определено психологами, эти бессознательные содержания также, исподволь, участвуют в активной жизни души, в виде неосознанной (вероятностной) мотивации и эмоционального фона нашей деятельности.
С позиции многомирия, жизнь души можно представить как непрерывный выбор реальности. В каждом акте осознания мы выбираем немножко иную, чуть-чуть новую реальность, в соответствии не только с изменяющимися обстоятельствами, но и побуждаемые нашей свободной волей. То есть, центр нашей личности – точка выбора сознательной реальности немного колеблется по отношению к некоторой усреднённой точке отсчёта. – И, в этом контексте, переход смертельной развилки не отличается принципиально от повседневного выбора реальности. Разве что эта флуктуация психической действительности немного больше, чем в обыденных ситуациях, - в той мере, которая даёт возможность консолидации нового варианта биологической и физической реальности нашего существования.
Все варианты, как начальные, так и завершающие жизнь, в совокупности, являются осуществлением одного опыта земного существования, в предшествии Страшного Суда. Просто в отличие от общепринятого рассмотрения, жизнь души рассматривается здесь в параллельно-последовательном аспекте.
Все сказанное выше о прохождении смертельных развилок, не противоречит, на мой взгляд, положениям Святых Отцов о о цельном и непрерывном существовании души.

Существенное отличие моей гипотезы от буддизма состоит в том, что здесь нет  дурной бесконечности кармических перерождений разобщённых душ. Жизнь, проживаемая моей многомировой душой (мультивидуумом), имеет чётко определённые начало и конец. Причём, это начало и конец МОЕЙ жизни. Я помню её начало и, наверное, вспомню её целиком перед смертью. И она, эта моя жизнь, имеет направленность, соответствующую той самой синергии, о которой говорили Святые Отцы, она переходит от гибельных вариантов к спасительным. Это Милосердие Божье позволяет мне как можно ближе подойти к порогу Жизни Вечной. Именно так я понимаю Промысел Божий о человеке.

Далее, Вы спрашиваете:

Почему в Вашей статье нет упоминания Христа и Св. Духа? Какую роль играют они в Вашей системе?
Находите Вы ли что-то, что совпадает с Вашим воззрениям у св. отцов?

По-моему, в основе предлагаемой концепции лежит именно христианское представление о Боге, как Источнике Жизни Вечной. Также, прошу учесть, что присланная Вам статья является продолжением двух предшествующих статей, с которыми я Вас знакомил («Многомировая модель спасения» и «Душа в многомирии»). Отправной точкой этих статей являлась «Гипотеза о рассечении душ» о. Павла Флоренского. О. Павел привёл настолько впечатляющий список ссылок на Евангелие и творения Святых Отцов, что найти что-то ещё дополнительно, весьма затруднительно. Разбор указанной гипотезы и цитат о. Павла Флоренского имеется в специально посвящённой этому статье («Размышления о рассечении душ»)
Впрочем, я дерзнул привести в приложении к этой статье несколько цитат из Евангелия, которые, на мой взгляд, перекликаются с высказанной идеей.

Ещё раз, Сердечно благодарю Вас за внимание к моей дилетантской работе!
 
25.08.12 Нюрнберг


Адреса упоминавшихся статей:

1. Размышления о рассечении душ. http://www.proza.ru/2012/07/31/1274

2. Многомировая модель спасения. http://www.proza.ru/2012/07/31/1151

3. Душа в многомирии. http://www.proza.ru/2012/07/31/1237


Рецензии