Легенда Мидгарда. Часть 2. Геррод

Над большим курганом раздался пронзительный девичий крик, такой силы, что птицы мгновенно вспорхнули и умчались прочь. Кричала Мидлена, бежавшая со всех ног к сыну. - Малыш, туда нельзя ходить, сколько раз мы с мамой тебе это объясняли. Это логово таит в себе столько непонятного, что даже я не осмеливаюсь испытать судьбу, переступив этот порог, - Ленгард старайся говорить как можно спокойнее, хотя его голос нервно дрожал: он едва успел выловить мальчугана, когда тот втихаря пытался проскользнуть в узкую щель около заваленного камнями входа в древнее логово. Камни были покрыты многовековой пылью, нарушить магический покой этого места не решался никто уже давно. Подлетевшая Мидлена отвесила сыну легкий подзатыльник. Так, для проформы. Пятилетний Геррод обиженно засопел и уткнулся носом в плечо отцу. Ленгард укоризненно взглянул на жену, но у той в глазах было столько воли и отчаяния, что мужчина невольно потупил взгляд. Он знал как никто другой, что в этом логове двадцать лет назад оборвались следы её родителей.
Домой брели молча, думая каждый о своем. Ленгард корил себя за то, что слишком отвлекся и едва не случилось страшное, Мидлена старалась просто настроить себя на другую волну, а вот Геррод... Парень рос смышленый не по годам. Он не был похож как на вспыхивающую нежную Мидлену, так и на горячего сердцем Ленгарда. Уже с детских лет мальчик был рассудителен и хладнокровен. С течением времени его мечта о заветном логове только росла. Геррод вырос и не было ему равных в сражениях на любом оружии, от отца он унаследовал мастерство чародея и уверенность в том, что логово ему покорится, только крепла. Он готовился. Он ждал момента. - Тише, Мэй! - шепотом прикрикнул он на свою спутницу. - Ты невыносима, если боишься - иди домой. - Гер, ты сошел с ума,- тихо ныла девочка, повиснув у него на руке со всей своей детской силой. - Я даже здесь чувствую тысячи магических узлов, там ловушка, не ходи, не ходи!.. - Я сам чую,- сухо рыкнул на неё Геррод,- не зря отец с детства учил меня проверять почву. Я уже не один год распутываю учебные нити, надоело! Я разрублю их и всё! - парень холодно ухмыльнулся и вытащил из-за пояса сверкающий топор. Он был великолепен даже в свете тусклой луны, рукоять инкрустирована мифрилами, а острие заточено лучшими мастерами Мидгарда. - Отец подарил, - ответил Геррод на немой вопрос девочки. - Говорит, это ещё деда моего, маминого отца. Папа на него такие чары защитные поставил, что теперь мне никакие чудища не страшны, - усмехнувшись, он молча показал ей в сторону города и приложил палец к губам. Момент - и Геррод всем телом протиснулся в узкую щель. Дунул жуткий ледяной ветер. Мэйлина со всех ног бросила в город. "Только бы успеть..."

Геррод неслышно шагнул в тишину логова. Его окружала кромешная тьма и лишь поблескивали вокруг невидимые простому глазу нити магии. Парень мысленно ощупывал каждую нить и шептал про себя заклинания. С каждой новой нитью на это уходило всё больше времени и Геррод почти выбился из сил. С последней нитью он мучался особенно долго, снимая с неё заклятье за заклятьем. Энергия уже совсем иссякла, когда он вдруг выхватил топор и из последних сил рубанул по узлу. Магия фамильного оружия сделала свое дело - нить исчезла. "Вот и молодец, а то твоему терпению можно было лишь позавидовать," - хриплый голос, прозвучавший в ушах, заставил Геррода невольно обернуться, но вокруг никого не было. "Глупец!" - голос усмехнулся в голове Геррода. "Все вы глупцы, кто приходит сюда в поисках чудовищ и неземных существ." - Кто ты? - парень изо всех сил старался сохранить хладнокровные нотки в речи. "Кто я?" - голос хохотнул и стал, казалось, более добродушным. "У меня нет имени. Зачем ты пришел сюда, Геррод?" - от звука собственного имени юноша замер. - Я хочу узнать тайну этого места! - отчеканил он каждое слово, хотя и знал, что его ответ не был в новинку. "Та-а-айну?" - голос насмешливо передразнил его и тут её в лицо обжигающе дунул ледяной ветер. "Давай поиграем, Геррод. Я буду выполнять твои желания. Мгновенно. Всего любые три. После чего ты выполнишь моё. Всего одно",- закончив, голос затих.
Геррод задумался было, но юношеский максимализм поборол здравый смысл. - Я согласен. Моё первое желание - хочу стать неуязвимым, чтоб жить вечно. И если вдруг кому всё же удастся лишить меня жизни - чтоб я мог воскреснуть и продолжать познавать эту жизнь,- закончив, Геррод прислушался, и ему показалось (а может и нет?), что голос давится беззвучным смехом. "Выполнено",- в голосе прозвучали стальные нотки. Юноша вдруг почувствовал невообразимый холод металла на коже..хотя на какой коже - вместо неё... Кованые доспехи из черного неизвестного металла обрамили всё его тело, черный шлем прирос к черепу намертво. "Это почти непробиваемый металл, а если и найдутся умельцы, кто изловчится пробить его и убить себя, то металл сам срастется воедино и через некоторое время воскресит тебя." Геррод ошарашенно слушал и понимал, что мир практически у его ног. - Второе желание: хочу овладеть неиссякаемым источником древних мифических сокровищ, чтоб он пополнялся по мере надобности, - выпалил вконец ошалевший от осознания собственных возможностей парень. "Что ж , сделано", - прозвучало в воздухе, и яркая вспышка озарила логово. Только тут Геррод увидел доселе дремавший в ночи волшебный источник, который засверкал невидимыми красками. Но с появлением освещения Геррод увидел не только красоты и богатства. Везде, даже под его ногами, была купая. Кровь, кости, останки заблудших путников и храбрецов вроде него. Парня бросило в холодный пот, осклабившиеся в предсмертном ужасе черепа не давали усомниться в своей наивности. Одно желание. Последнее.. Избавиться. Бежать. Забыть..

- Геррод, сынок! - голос матери он узнал вы среди тысяч подобных. Мидлена не плакала, не кричала. Она просто отчаянно звала сына. Ей вторил Ленгард, такой же уставший, как и она сама. Парень рванул было к выходу, но ударился о невидимую стену. "Твое последнее желание - выйти? Тогда сюда попадут они. Эх, двадцать лет правители Мидгарда не жаловали меня своим присутствием", - голос усмехнулся и продолжил: "Говори, Геррод. Говори, чего ты хочешь. Выйти отсюда?" а он вздрагивал в беззвучных рыданиях. Мама.. Нежная и чувствительная.. Папа.. Сил даже великого чародея не хватит.. Они любят его.. Он не допустит.. В гулкой тишине, прерываемой лишь голосами его родителей: - Моё последнее желание: чтобы мама и папа никогда сюда не вошли. Каменные глыбы затряслись, закрывая полоску света, отделяющую его от прошлой жизни. "Ну вот и всё",- радостно сообщил голос. "Я был с тобой честен, теперь твоя очередь выполнять данное обещание." - Чего ты хочешь? - голос Геррода уже не дрожал, а был твердым как сталь. "Твои желания пришлись моё очень кстати, малыш", -голос мерзко хихикнул и продолжил: "Я ведь добрейший, желания выполняю, и теперь выполню желание многих: люди жаждут наживы и битв. Впрочем, как и ты. Только теперь ты не такой как все, Геррод. Представь, они там, на земле, а ты тут. Но при сокровищах несметных. Правда, заманчиво? Многим воинам понравится, поверь. И они начнут охоту. Толпой они рано или поздно тебя убьют и подарки заберут. Только вот воскреснешь ты снова, да и источник тоже наполнится новыми наградами для смельчаков. Раз в день я позволю тебе выходить в башни, ну чтоб совсем не одичал. Новый проход в логово уже создан. Прощай, Геррод!" - и юноше показалось, что захлопали крылья неведомой птицы. А в стену со стороны старого бурьяна уже ломились. Его сейчас убьют. Пусть он воскреснет вновь, но умирать ему совсем не хотелось. Геррод взял в руки топор, почувствовал неимоверный прилив сил от зачарованного оружия. А ещё ненависть. Он уже сейчас их ненавидел, всех тех, кто придет отобрать у него сокровища, за которые он заплатил ТАКУЮ цену. Часть стены вылетела вперед, за ней в логово начали вваливаться воины, алчущие наживы. Он взревел диким звериным воем и бой начался.
¤ ¤ ¤ ¤ ¤
Поверженный Геррод лежал у их ног, но все как будто сошли с ума от блеска сокровищ и начали бить друг друга. Кого попало. Не разбирая. Друга , брата, соклановца. Каждый мечтал единолично завладеть богатством. Горы трупов повсюду. Последний выживший забирает сундук с сокровищами и удаляется прочь. Спустя несколько часов тяжёлый вздох прокатывается по логову. Вдох. Выдох. Он снова дышит. И снова ждет толпу безумцев, охотников за богатством. И так будет. Его проклятье. Без начала и конца.


Рецензии