Дневн. V-21 Когда я вижу старинные улицы, интерьер

Дневник V-21 Когда я вижу старинные улицы, интерьеры, костюмы — я обалдеваю.

4 февраля 2002 г. Врач Гиппократ прожил 99 лет, Вольтер 84 года.

Калигула означает солдатский сапог. Тиберий — пьяница. Клавдий — разгорячённый вином.  Боттичелли — маленькие бутылочки. Эдип — опухшие ноги. Тинторетто — маляр, красильщик. Пуанкаре — квадратный кулак.

5 февраля. Я в Студии у А.Н. Я встала у дверного косяка, прокричав А.Н. «браво». Он стал петь мои любимые песни. Меня поразили стихи Фета, которые прочитал А.Н. У меня было ощущение, что он со мной разговаривал этими стихами. Он затянул свой вечер ещё на 45 минут.

Позже я сказала ему: «Я Вас очень боюсь, не знаю, как Вы воспримите...», и протянула ему свою книгу «Слова...». Он встретил её радостно, стал листать и поцеловал мне руку. С женщинами, которые подходили к нему прощаться, он был преувеличенно ласков, явно желая вызвать у меня ревность. Но я была спокойна. Я сказала : «Поцелуйте меня», он прижался своей щекой к моей щеке.

Потом я увидела, как он одевает свою скромную куртку. Я сказала: «Noch ein mal... Wiedersehen!”*, он повторил мои слова. Выйдя на улицу, он казался очень радостным.

*ещё раз... (увиделись) до свиданья — немецкий

8 февраля. Когда я вижу старинные улицы, интерьеры, костюмы — я обалдеваю.

Звонил Олег-Владимир-Серафим (он стал монахом, принял сан дьякона), я просила его разыскать Николу Журавлёва. Он работает в Театре каком-то. Лёню Бабаджаняна найти трудно, Илью Шифрина невозможно, Костя Кузьминский в Америке. Гриша Ковалёв в могиле.

А.Н. игнорирует моё бытие. Но мне уже не больно — он закалил меня.

Ночью жизнь можно как бы остановить, подумать о  таинстве жизни, о даре жизни, о смысле, о поручении, которое надо исполнить.

Звонила Таня К. поэтесса, тараторила без умолку, сказала, что все мои влюблённости были сублимированы в стихи  и прозу, что Судьба считала, что творчество мне полезней, чем успех в любви. Она хвалила мою музыку.

10 февраля. Коля звонил, просил мою книгу. Я написала ему по-немецки: «Моему любимому мужу от жены Галин Larsen на память. Mit herzliche Gruse!”* Я сказала ему, что через триста лет мы снова с ним встретимся.

*с сердечным приветом - немецкий

Коля отдал мне два моих пейзажа, написанных маслом в деревне под Ковровым.

11 февраля. Мне снилось, что я на коне и являюсь предводительницей амазонок.

Господи, в Твоих ли намерениях, чтобы господин А.Н. удостоил меня своей дружбы?

13 февраля. Лариса Миллер читала свои стихи очень хорошо прелестным звенящим голосом. Они виртуозны, легки и в то же время крепко сделаны. Хорошо говорил о ней Алик Зорин.

На вечере Ларисы продавалась моя книга. Я купила две своих книги, чтобы дарить друзьям.

Новая любовь придёт. Но когда и откуда?

14 февраля. Есть люди, которые обманывают не раз. Им перестаёшь верить.

Была у Коли Л., он решил у издателя издать книгу ранних моих стихов. Он сделал обложку из тех работ, когда он рисовал меня. Но профиль мой сходства со мной не очень имеет на картине. Моя задача отредактировать стихи.

18 февраля. Снилось, что я решаю принять инициацию. Я прохожу различные испытания, в меня целятся из лука, в меня мечут какое-то орудие и так далее. Я иду на всё, лишь бы принять посвящение.

Во многих своих стихах Афанасий Фет прекрасен, космичен, гениален.

Я в Студии А.Н. вся была исполосована плохой энергетикой, грязными речами, но всё равно я двинулась к нему, тем более, что он кричал мне в зале: «Галочка, приветствую Вас!». Он и не простился со мной, повернулся ко мне спиной, и этой спине я сказала: «Пока!».

Вера Х. сказала о моей книге: «Очень своеобразная книга. Это поток переживаний, дневник души. Язык прекрасный, книга особенная, необычная. Это лирическое послание Богу. Мне понравилось, в книге многое было мне близко. Мне она интересна и симпатична».

Мои стихи о А.Н.:

Я молю Вас всем, что для Вас свято.
Не обижайте меня, за собою следите. Сжата,
Согнута личность там, где она не может
Самой собой быть. Это тревожит.

*

Отойти от тебя опять.
Перестать о тебе мечтать.
Вынуть эту занозу из сердца.
Успокоится. Звуками скерцо
Душу, сердце отвлечь от печали.
Нас с тобою когда-то венчали.
Но не помним теперь ничего.

*

Давно разочарована в тебе,
Как в человеке. Но твой голос
Я слушаю с такой отрадой,
С такой любовью слушаю тебя,

Прощаясь навсегда, как с человеком.
Бог всё рассудит, но придёт пора -
Твоя душа откроется всецело:
Тебе покажут раны и изъяны,

Которые, конечно, не заметил
И по неведенью нанёс их мне.
Постигнем мы тогда с тобою смысл
Внезапной встречи? Что ж, посмотрим.

19 февраля. Были в мастерской у художника Виктора Пр. 9 человек. Читали стихи. Пришла жена Саши, который приезжал со своей аппаратурой из Питера записывать мои песни. Она сказала, что купит мою книгу, я извинилась перед Виктором, которому я обещала её подарить, протянула ей книгу, она взяла её и ушла. Зачем надо было обманывать меня?

22 февраля. Ночь. Прошлое во мне, настоящее моё - распятие. Я маленький потенциальный бог, потенциальный святой, печальный святой. Уместно ли говорить о святости, не расправившись со всеми своими грехами? Я столько страдала внутренне, а сейчас и физически, что это, может быть, в какой-то степени искупает все мои темноты, падения, ошибки и страсти.

"Святость есть отсутствие всякой сознательной скверны". "Он и я" - Габриэлла Босси.

Жена Коли Л. Наташа сказала, что она очень полюбила мои стихи.

Я очень разочарована в А.Н. Любовь к человеку требует очарования. Кто из смертных может любить некрасивое, грязное, недоброе?

Мой рисунок.


Рецензии
Любовь к человеку требует очарования. Кто из смертных может любить некрасивое, грязное, недоброе?

Удивительное дело! - читаю Ваши записки уже года полтора и не перестаю удивляться их новизне и неожиданностям - по крайней мере для меня ... уДИВИТЕЛЬНО И ТО, ЧТО МЫ С ВАМИ ЛЮБИМ одни и те же и стихи И ПОЭТОВ( фЕТ, НАПРИМЕР), но сами сочиняем такие разные вещи, как разные эпохи ... у Вас - вполне академический, в хорошем значении этого понятия, стиль. Я же разбросанный по стилистике и с наклонностью к модерну или импрессионизму... м. б . тут разница в сочинении музыки ... но Вы ведь ещё и художница - пишите и маслом и акварелью! Сколько же в Вас, Галиночка, достоинств! К сожалению, даже очень близкие мне по духу люди, этого в Вас не понимают ... А м. б. - одиночество - это естественное состояние наших душ, в наше такое разбросанное и неосмысленное историческое время полу - хаоса или полу - безбожия!?
Не знаю!
А пока - с праздником Вас - Победы!
Здоровья и удачи!

Виктор Шергов   08.05.2013 06:37     Заявить о нарушении
Может быть, эти люди не хотят понимать, так проще. Я проста, как сапог, как листик, я часть природы, музыки и быта, художеств, сцены и великих Душ - только часть.

Одиночество вечная тема. Во все века человек безмерно одинок, на минуты он может раствориться в толпе или почуяв родное в любом существе, не обязательно человеке.

Благодарная Галя.

Галина Ларская   08.05.2013 15:20   Заявить о нарушении
Мы с Вами любим гармонию мира.

С Победой над несовершенными свойствами душ наших и мировыми силами зла!

Галина Ларская   08.05.2013 15:23   Заявить о нарушении
Проверяла тексты и нашла кусочек интересный: "И ещё снился молодой мальчик – мечтатель, который что-то строит, а люди его считают чуть ли не безумным. Он сидит на крыше дома и думает свои думы. Этот мальчик - я".

Галина Ларская   08.05.2013 15:31   Заявить о нарушении
КАКАЯ ВЫ МОЛДЧИНА, ЧТО ВСЁ ЭТО ЗАПИСЫВАЛИ И ФИКСИРОВАЛИ КОГДА -ТО!

Владимир Владов   09.05.2013 12:06   Заявить о нарушении