Званый обед из второй части Если любишь

– Веронька, нас пригласили на обед! – обрадовано сообщил мне муж, явившись передо мной как хитрый лис перед братцем кроликом.
– Кто же нас позвал, вся деревня в поле? – недоверчиво спросила я, сразу же заподозрив неладное.
– К соседям дочка с внучкой приехали и нас пригласили на день рождения дочери.
– К соседям? Не вчерашним ли скандалистам, мировое соглашение заключать с иронией предположила я.
– Нет! К тете Маше с дядей Федей, – успокоил муж.
– Откуда дочка приехала, говоришь?
– С Украины кажется.
– День рождения запоминается оригинальными встречами и подарками. А что мы ей подарим? Давай подарим ей твой этюд, – предложила я.
– Вон, у тебя сколько нарядов, вот и подари ей платье.
– Разве что, она такая же, как я…
– А, хоть бы и такая! Да, я ее не видел.
И ушел. Вот так он поступал всегда. До обеда оставалось немного времени. Мы с Катей осмотрели все мои наряды, но выбрали духи, которыми я уже пользовалась и крем для лица. Но это, по крайней мере, было лучшим из того, что у меня было. И пока мы возились, время подошло к обеду. Володя задерживался. Мы выглядывали его в окно и выходили за ворота, но, так и не дождавшись, с некоторым волнением направились в гости. День с утра выдался дождливый, но к обеду выглянуло солнышко и просушило дорожки. Зелень вокруг сверкала чистотой изумруда и пахла свежестью.
В избе именинницы все светлело от праздника. На лавке возле окна полевые цветы в ведре. Окна закрыты плотными веселыми занавесками. Стол уже накрыт: вид закусок, и запах блюд щекотит ноздри, вызывает аппетит. Присутствующим пришлось подвигаться, чтобы усадить нас. За столом зашумели – познакомились. Я преподнесла подарок, извинившись, что духи уже открыты. Гости не были сдержанными и жеманными, все было попросту открыто и весело. Здесь были друзья и соседи. Люди пришли пообщаться и позабавиться. Недобрых взглядов я не заметила, выпили за здоровье родителей именинницы. Приветливая дочь тети Маши, недавно вышла замуж, и не скрывая улыбки, радовалась. У нее были светлые волосы, и на довольно симпатичном лице добрые глаза. Молодая красивая она пошла за вдового мужчину с двумя детьми, не побоялась. Своих детей у нее не было, и она была рада стать матерью, да еще сразу двух мальчишек. А вот хозяйкой себя не чувствовала. Верховодила видно свекровь. Пацаны, намаявшись без материнской ласки, полюбили ее. И она полюбила детей всей душой.
– Вот соскучилась по старикам и приехала. Все заняты работой, и меня свекровь не хотела пускать. Да муж отстоял, – вспоминая очевидно домашних, она снова улыбалась. – Внучку вот бабушке привезла в такую даль. Племянница – красавица моя, иди, покажись, с Катей вот познакомься.
Вышла из-за шторки белокурая девочка подросток, ничуть не стесняясь, взяла Катю за руку, и они исчезли в дверях.
Мать тоже радовалась, сощурив глаза. Лишь отец не выказывал своего отношения к замужеству сорокалетней дочери, и, переведя разговор, спросил меня:
– Чего случилось то у вас вчера, Вера?
– Да, ты, разве не знаешь? Вся деревня в курсе, – опередила меня соседка.
– Какой там, в курсе? Про то они молчек, не в их пользу, видно, вышло. И так уж говаривали раньше, что, мол, воры то свои. А теперь и вовсе… – проронила тетя Маша.
– Надо же картошкой засадили огород, и радуются. Хоть бы совесть Зоя то поимела, – высказывалась соседка.
– Свояк в милиции работает – ищи на них управу, – сетовал хозяин
– Нашли уже, Володя новые документы выправил в «Целинное» ездил, – радостно сказала тетя Маша.
– Ну, вот и молодец. И правильно! А то распускают слухи – сначала продали, теперь решили назад вернуть. Вот ведь, поди, поговори с имя...
– Вера, иди в наш огород накопай картошки вон ее сколько – прорва… картошки пожалели, а летом на дорогу выбрасывают, у нас ее и свиньи не едят – тоже хлеба давай. Это разве по-соседски…заключила тетя Маша, не дав сказать мне и слова в их разговорах и суждениях.
Обед начался с домашних наливок, овощных закусок и плавно перешел к горячим блюдам с крепкой украинской горилкой, привезенной дочерью. Все блюда были великолепны. А на десерт подали калачи и пирог с вишней.
В комнате включили уже лампу. А Володи все не было. Я не на шутку забеспокоилась. Наконец он пришел с деревенским бродягой, который и расстроил весь праздник. Да, Володя и сам был изрядно пьян. Друзья затеяли ненужные разговоры. И мне пришлось уводить не прошеных гостей из этого уголка счастья.
Знойное время закончилось, солнце слепило в золоте заката, земля дышала свежестью после веселого вечернего дождичка. Володя все порывался пойти с бродягой, я его не отпускала. Тянула в свою сторону. Дорога шла вдоль улицы, где уже хозяйки встречали коров идущих с пастбища. Надо было торопиться, и мне было не до разговоров сейчас. Была видна забота на лицах людей. Они спешно здоровались, скрывались в сумерках и расходились по домам. И нас дорога привела к дому. Володя истомился от излишек выпитого спиртного. Бродяга шел за нами, я преградила ему путь, закрыв калитку перед носом, полагая, что нам не до пиршества сейчас. Муж, проголодавшись, съел весь заранее приготовленный обед, затих до утра.


Рецензии