Зов гудка

               
               
     Родному городу Ковылкино               
      (1950 год-мое далекое детство)


               
По зову гудка, в семь это было утра
Кому на работу,а кому-то вставать лишь пора
В далекое детство,отсылает память меня
Там мама будила,и провожала в школу меня
То время было такое,население знало
По гудку винзавода на работу, дружно шагало
Нельзя опоздать и труднорму,обязательно дать
И от стахановца в смене,нельзя отставать
Перекур до обеда лишь на 300 секунд
И вновь за работу,за норму,за труд
Дружно шагали на ремонт в МТС
А кто-то за шишкой,иголкой ,санитарили лес
Крали сена немного в покос,веток отброс
Тем и топили дома,в снежный занос
Спешили за бардой для коров,поросят
И были при деле дети,пасли когда коз и телят
А вечером снова гудок, в 17-часов,
Он вновь открывал, клапан паров.
Давно я не слышу гудков,
 Все  в давнем,кромешном и в прошлом
Как детство мое,убежало,прошло и ушло,
Но  средь той красоты,жил и я,жил и ты
Здесь речка-Мокша текла
И воды для мельниц  народу несла
Природа тогда,всю красу нам дарила
А мы ей в ответ,с ней играли,шутили
И рыбу ловили не только в путину,
Безвозмездно строили, повсеместно плотины
Подумать всем миром над задачей си-ей
Как природу сберечь для наших детей
Да наполнить бы речку запрудой
При чем одну за другой,да за третьей
Приложить лишь упорство надо властей
Чтоб вернуть красоту для пользы людей
Но затерялся в годах,  винзавода гудок
стал,как,какой-то порок
Словно он в нашей жизни,был не лучший урок
Видно  ушел по годам,гудок на покой
Никому стал не нужен,"будильник" такой
Обмелела и речка, сошлись берега
Некому строить запруды,
Уж больно цена дорога
Природа зачахла,заростают поля
И кормить стала меньше,нас тоже земля
Вот и грущу я по-детству,по –тем временам
Впоминая прогулки по-дивным местам
А память уносит, к тем далеким годам
Мальчишкой где был,где гулял по-садам
Ковылкино-город,любимиый ты мой
Родился я здесь,и рос,вместе с тобой
Уму набирался той юной порой
Становился мужчиной и горд был собой
Ты был для меня как символ святой
Как образ защиты,был тоже со-мной
А с даты рожденья и до сих пор,
Ты уже мой,а я навсегда уже, твой
И песней долг тебе,я дарствую свой.


Рецензии