1. Избушка в лесу. Сказка. Часть 1

На пригорке, за горой
Жил весёлый Домовой
В лубяной избушке,
На лесной опушке.

Грибы, ягоды зимой
Сохранял он под сосной
Для своей подружки,
Славной Домовушки.

В ночь, под полною луной,
Справил свадьбу Домовой,
Подарил лягушку
Милой Домовушке.

С тех пор живёт лягушка
В ушате, за кадушкой,
А Домовой с подружкой
Ей ловят комаров.
                ИЗБУШКА В ЛЕСУ
                1 ЧАСТЬ 
 
                ДОМОВЯТА

       Молодой домовой, по имени Домовён или просто Домовёнок, жил в глухой тайге, в далёкой избушке, в которой останавливались геологи, таёжные охотники, да и просто, разные путешественники.

Рядом с избушкой стояла банька, и Домовёнку приходилось приглядывать ещё и за ней, потому что при баньке домового не было.

Большую часть времени избушка и банька пустовали, и Домовён откровенно скучал. Он часто думал, не перебраться ли в ближайшую деревню, но долг службы не позволял, да и все вакантные места в деревне были давно заняты.

    Периодически избушку посещали люди, иногда по одному, но чаще по двое, трое, а иногда даже целыми группами.

Приход людей – всегда праздник для Домовёнка. Сразу становилось шумно, весело.

Они кололи дрова, разжигали печку, топили баньку, парились в ней, варили и жарили еду, ели, пили, играли на гитаре, пели песни, рассказывали анекдоты и разные интересные истории.

Домовёнок метался из избушки в баньку, стараясь не пропустить что-нибудь интересное. В эти дни он был так оживлён, радостен и бодр, что совсем не спал, следя за порядком, как гостеприимный хозяин.

А когда все засыпали, он садился, спустив ноги, на краешек стола, подпирал кулачком щёчку и любовно смотрел, как спят эти здоровые, крепкие и сильные мужики, думая о том, какая интересная и насыщенная у них жизнь, из каких далёких краёв они сюда пришли.

 Иногда возле чьего-нибудь изголовья стояла фотография красивой женщины, которая где-то далеко ждала своего любимого, сладко посапывающего сейчас здесь, и Домовёнку становилось немного грустно оттого, что его никто нигде не ждёт, не думает о нём, не скучает, не любит.

К нему, правда, очень хорошо относились все его знакомые и родственники, любили и заботились о нём, радовались встрече, когда он навещал их в деревне, сами иногда гостили у него. Но это было не то. Домовёнку хотелось чего-то совсем иного.

       Проходили дни за днями. Домовёнок занимался домашним хозяйством, сушил на зиму грибы и ягоды, конопатил свою избушку и баньку мхом на зиму, чтобы было тепло.

Домовый он был хороший, хозяйственный, всё у него ладилось и, несмотря на отсутствие в доме постоянного хозяина, в избушке чувствовался уют и какое-то домашнее тепло.

    Как-то раз, придя в гости в деревню, Домовёнок встретил дочку своих бывших соседей – Домовушку. Он знал её ещё совсем маленькой девчушкой, а теперь она превратилась в красивую, стройную девушку со светлыми вьющимися волосами, голубыми глазами, чёрными бровями и нежной, золотистой кожей, кое-где покрытой лёгким пушком.

Она жила вместе со своими родителями, и ей было позволено приглядывать лишь за дровяным сарайчиком. Это было не серьёзно, и Домовён горячо стал предлагать ей свою баньку, расхваливая таёжный воздух и природу.

Мысль, что Домовушка будет жить рядом с ним, сводила с ума, поскольку тогда он ежедневно сможет видеть её, и они будут вместе коротать долгие вечера, а днём купаться в озере, собирать грибы и ягоды.


Желание это было столь огромно, что Домовён думать ни о чём больше не мог.

С этим предложением он решил обратиться в Домовой Совет, надеясь на положительный результат. Домовушка была уже взрослая, а банька стояла бесхозная. Домовён, конечно, хорошо за ней присматривал, но в баньке должен быть свой домовой или банный.

         А пока он спешил домой, чтобы навести там порядок, ведь завтра он пригласил Домовушку в гости, - должна же она познакомиться с местом, в котором ей придётся служить и жить.

    Домовён и так содержал своё хозяйство в порядке и чистоте, но, вернувшись домой, даже не отдохнув с дороги, бросился наводить просто идеальную чистоту и провозился до самого рассвета.

Утром он набрал лукошко земляники, нарвал белых лилий и поставил букет вместе с земляникой на стол в чистой горнице. Потом присел на лежанку, окинул всё оценивающим взглядом, удовлетворённо вздохнул и, незаметно для себя, уснул сладким сном.

       Ему снилась Домовушка в лучах утренней зари, её нежный смех, ласковые прикосновения её рук и губ, вкус земляничного сока во рту. И вдруг он понял, что это уже не сон.

Он открыл глаза и сел. Перед ним сидела смеющаяся, перемазанная земляникой, Домовушка. Её глаза искрились радостью встречи, любовью к нему и лукавым восторгом шутливой невинной проделки. Весь рот у Домовёнка был в землянике.

Он, в полной растерянности, не сводя с Домовушки изумлённых глаз, проглотил слюнку напополам с земляничным соком, удивляясь, откуда он там оказался, и облизал земляничные губы.

     Домовушка смеялась, не умолкая, спрашивая сквозь смех, выспался ли он уже и не хочет ли ещё ягод. Домовён, смутившись ещё больше, пытался, заикаясь, как-то отвечать на её шутливые вопросы. Но она смеялась ещё звонче.

Наконец, он окончательно проснулся и, чтобы как-то выйти из неудобного положения, предложил пойти осмотреть баньку и окрестности. Она кивнула и быстро выбежала из избушки. Он вышел на крыльцо и остановился, ища её взглядом.

Проказница резко выскочила из-за угла, изо всей силы толкнула его сзади так, что он слетел с крыльца, едва удержавшись на ногах. Домовушка, заливаясь смехом побежала по тропинке мимо бани к озеру. Ему передался её шаловливый восторг, и он бросился за ней, приговаривая: «Ну, погоди, сейчас я тебя поймаю! Ну, держись!». Девушка бежала быстро, но на её пути встало озеро, и она заметалась по берегу.

- Ну что! Попалась! - Домовён ликующе наступал. - Сдаёшься теперь?
- Ну, уж нет! – С отчаянным вызовом крикнула она и бросилась прямо в платье в озеро.

        Домовён бросился за ней, поймал её в воде, взял на руки и, прижимая к себе, чтобы не вырвалась, понёс на берег. Она пыталась освободиться, дёргалась, вырывалась, но, поняв, что это бесполезно, успокоилась и доверчиво прижалась к нему, обнимая руками за шею. Он в ответ нежно поцеловал её мокрую макушку и сел на пригорке, не спуская её с рук, продолжая нежно обнимать и целовать её волосы, лоб, щёки, губы.

     Весь день прошёл в любви, гармонии и полном взаимопонимании. Домовён с Домовушкой гуляли по лесу, угощали друг друга ягодами и орехами, плели венки, играли с животными и насекомыми, лазили по деревьям, обнимались и целовались. Им было так хорошо друг с другом, как никогда и ни с кем.

       Домовушке очень понравилась тихая, уютная полянка с избушкой и банькой на берегу красивейшего и чистейшего озера, в котором били тёплые источники целебной воды, звенящие вековые кедры, земляничные поляны и несмолкающие птичьи песни вокруг.

Здесь не было отвратительно рычащих, гудящих и воняющих тракторов и машин, оглушительного рёва современной музыки из приёмников  и прочих издержек цивилизованного мира.

Этот отдалённый, скрытый в глубинах тайги, уединённый уголок умиротворял девственной чистотой и нетронутостью.

Люди обычно доходили пешком от избушки до деревни за целый день, домовые умели перемещаться быстрее и добирались обычно часа за два, при сильном желании Домовёнок осиливал этот путь и за полчаса.


             Наши юные друзья объяснились друг другу в любви и решили пожениться. А на рассвете Домовён пошёл провожать свою возлюбленную домой с намерением просить её руки и разрешения на свадьбу.

Всю дорогу они оживлённо болтали, строя планы и мечтая о совместной жизни.

Но в деревне их ждал неприятный сюрприз.

Оказывается, сын местного домового старосты, которого заселили в недавно построенный шикарный особняк местного богатея, тоже нуждался в спутнице жизни.

Он был старше Домовёнка, хозяйство у него было солиднее, следовательно, и оснований жениться в первую очередь, у него было намного больше. Кроме того, он жил недалеко от родителей Домовушки, да ещё в богатом доме, где было полно всякой еды, в то время, как Домовёну самому приходилось делать себе запасы продуктов на зиму.

Этот домовой, по имени Домуш, узнав о намерениях Домовёна, сразу обратился в Домовой Совет с просьбой разрешить жениться на Домовушке. Оснований отказывать не было, и Совет взял это заявление на рассмотрение.

Родители невесты, из самых лучших побуждений, желая счастья своей дочери, хотели выдать её замуж за богатого и состоятельного жениха, к тому же сына местного старосты.

Они стали уговаривать и убеждать её послушаться их, уверяя, что любовь эта пройдёт, словно дым, едва только начнутся жизненные трудности. Но девушка стояла на своём, не желая и слышать о Домуше и его богатстве.

     Домовён отчаянно доказывал членам Совета, что они с Домовушкой любят друг друга и жить друг без друга не могут, упрашивал разрешить им пожениться, объяснял, что и Домуш её не любит, и они не смогут быть счастливы, а значит, не смогут хорошо выполнять своё дело.

Но Домуш начал уверять всех, что тоже давно влюблён и сделает всё, чтобы Домовушка была счастлива.

Совет оказался в затруднении, тогда решили пригласить самого старого, мудрого и уважаемого всеми старейшину. Он внимательно выслушал обе стороны и предложил провести состязание-испытание для молодых.

         Взяли паромную лодку. Это когда с одного берега реки на другой протянут канат, продёрнутый в ушко лодки, и лодка может скользить по этому канату с одного берега на другой, и течение её не сносит.

Эту лодку закрепили на середине реки, посадили в неё Домовушку, а претендентам на её руку предложили по очереди допрыгнуть или долететь с берега до лодки, а потом, вместе с Домовушкой, в лодке, вернуться обратно. Если оба хорошо справятся с этим заданием, - будет предложено следующее.

         Все собрались на берегу. Бросили жребий. Домушу выпало быть первым. Он размялся, подпрыгивая и вертясь в воздухе, и в мощном прыжке, перелетев через всю лодку, так сильно грохнулся на корму, что лодка от удара вздыбилась и выбросила Домовушку за борт.

Домуш упал в лодку, а когда поднялся и огляделся, - течение уже далеко унесло девушку.

          Она зацепилась за скользкий, едва торчащий из воды валун и держалась за него изо всех сил, чтобы её не унесло дальше, на острые камни.

Домовён, не раздумывая ни секунды, бросился за девушкой сначала по берегу реки, а, когда она зацепилась за валун, он, в своём прыжке-полёте, долетев до валуна, буквально повис над ним, осторожно приземляясь и выхватывая из водяных объятий свою любимую.

Домовушка вся дрожала, а вода ручьями стекала с неё. Домовён ласково и нежно согревал свою любимую в жарких объятиях, целовал и шептал ей слова любви. Она успокаивалась и  наполнялась энергией и уверенностью.

Влюблённые стояли посреди бурной реки и целовались, обнимая друг друга.

С берега донеслись радостные возгласы и аплодисменты. Им махали цветами, платками, венками.

Влюблённые улыбнулись, глядя на приветствующих их, и помахали в ответном приветствии. А потом, дружно оттолкнувшись, в затяжном прыжке, буквально на крыльях любви, долетели до берега.

Там все бросились обнимать и целовать их. Родители Домовушки, тиская Домовёна в своих объятиях, называли его сыночком. А его родители, прижимали Домовушку к себе и называли её доченькой.

Все поздравляли молодую пару, кричали: «Горько! », а свадьбу решили сыграть сегодня же вечером.

Свадьба получилась шумной, радостной, весёлой. Все радовались открытой душой и сердцем, воспевая любовь и справедливость.

Даже местный староста растроганно желал счастья и вечной любви молодой семье, ещё почти детям, но уже заслужившим искреннее уважение своим достойным поступком.

          Только Домоуш не пошёл на свадьбу.

Грустно было ему в этот вечер. О многом пришлось поразмыслить, сделать соответствующие выводы. Понял он, что мощный прыжок – это ещё не главное! Надо знать, ради чего ты его делаешь! А уж, если любишь, так думай о том, кого любишь, а не о том, чтобы только тебе было хорошо с любимым. А как ему с тобой? Хорошо ли?

          Появившееся в первый момент, желание отомстить улетучилось, и на смену злости пришло умиротворение и покой. Ему даже захотелось сделать хороший подарок молодожёнам, и он стал думать, что бы им подарить. Ведь ребята-то они - действительно хорошие.

 У него самого всё ещё впереди! И любовь настоящую он ещё встретит. А Домовушку он разве любит? Да нет, конечно!

          Молодые, придя домой, обнаружили в бане лягушку с зажатой под кадушкой лапкой. Видимо, они в своём баловстве не заметили, как прижали ей лапку, и она всё это время мучилась здесь, изнывая от голода и жажды.

Они освободили обессилевшую лягушку, положили её во влажный ушат, напоили и омыли водой и побежали ловить для неё комаров. Лягушка наелась, напилась, сладко выспалась в тёплой влаге берёзового ушата, а на следующий день, не спеша, выбралась из этого уютного местечка и поскакала по своим делам.

01.06.2006.
ПРОДОЛЖЕНИЕ - http://www.proza.ru/2012/08/26/1151

Иллюстрация Александра Разбойникова специально для этой сказки.


Рецензии
Хорошая жизненная история о Домовом.
Сказочные только герои, а сказки с чудесами нет,
я бы продолжила, наполнила сказочностью.
Познакомьте Домовёна с моим Домовым http://proza.ru/2010/01/05/732
С теплом

Зоя Кудрявцева   29.06.2015 09:09     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.