Вор

За свою жизнь несколько раз сталкивалась нос к носу с любителями завладеть моим имуществом на халяву.

В школе, так как в детский сад я благополучно не ходила, была девочка, которая постоянно брала с моей парты ручки и карандаши. Не сказать, что она была обездоленная, но вот хотелось ей иметь большего, чем у нее было.

Во дворе была любительница чужих игрушек...

Уже подростком как-то вечером я вернулась домой. Родители были допоздна на каком-то мероприятии в драмтеатре, больше никого не должно было быть. Квартира была открытой. Я очень удивилась. Зашла- темно, тишина, и только в отцовской фотолаборатории, которую он тщательно собирал, специально уезжая в Москву за какой-нибудь супер-современной штуковиной, раздавался шорох.

"Кто дома есть?"-громко спросила я,  хотя поджилки танцевали джигу,-так было страшно.Фотолаборатория отца находилась в конце коридора, к ней примыкала моя комната. Я не раздумывала,что делать. Я пошла в свою комнату, обостренным слухом услышав, что дверь в фотолабораторию прикрылась. Когда проходила мимо той двери, мне казалось, что сердце стучит слишком громко.

Зашла в свою комнату, и, не включая свет, так как почему-то боялась увидеть там кого-то еще, громко спросила:"Папа, а ты что, не пошел в театр?" Хотя отец благополучно сидел на спектакле. Но ничего придумать не смогла. Я слышала, как вдруг со скрипом открылась дверь фотолаборатории и кто-то еле слышно выскользнул в подъезд.

Потом оказалось, что вор успел украсть только один из многочисленных отцовских фотоаппаратов. А так как фотоаппарат был очень дорогой, вызвали милицию. Доблестная милиция нашла вора- им оказался живший под нашей квартирой молодой человек.

Потом были еще воры- цыганки, мой ученик, укравший стоящий в моем дворе  мотоцикл брата. Милиция его тоже нашла. Был суд, но виноватой оказалась я - почему выставила на виду мотоцикл? Как будто специально приманкой для любителей покататься самим и покатать девочек. Вор, Андрей Селютин,сказал, что украл, чтобы покататься, и в люльке покатать подружку, но она захотела шампанского и мороженого, и он, не раздумывая, продал мотоцикл кому-то за бутылку шампанского и мороженое эскимо - две штуки. Ему ничего не было- ни штрафа, ничего.

Потом были воры покруче, которые воровали документы, крупные суммы денег, продукты...

Наглость одного вора меня до сих пор удивляет. Однажды, проснувшись летом(а летом я сейчас уже лет пять живу только на даче)я услышала странный звук- звук падающих яблок в ведро. Сперва мне показалось, что это продолжается сон - но через  щелочки в оконных  шторах вовсю светило утреннее ясное солнце. Я выглянула в окно - под яблоней виднелись чьи-то громадные ботинки, клетчатая сумка, и ...ведро. Я начала стучать, для того, чтобы вор собрал свои монатки и ушел.Но он продолжал преспокойненько срывать яблоки с ветки и бросать их в ведро. Сумка была уже полной, даже не застегивалась, набитая до отказа.

Я накинула халат, еще в сенках постучав, чтобы он понял, что его увидят.

Он продолжал стоять и срывать, и кидать. "Видимо, он глухой", -подумала я и вышла на высокое крыльцо.
-Эй,-крикнула я,- ты что делаешь?

Молчок.
-Я спрашиваю, ты что это делаешь?
Молчание.
-Я тебя спрашиваю, что ты делаешь? Ты воруешь чужие яблоки! Я подойду и тебе не поздоровится!

Он молчал и преспокойненько продолжал заниматься своим неблагодарным для меня и скверным делом.
-Ты не слышишь, что ли?- кричала я, стоя на крыльце.

Он молчал! Продолжал спокойно срывать и бросать.

"Как так, эта мерзость ещё тут стоит?"- подумала я , подошла к яблоне,  ноги тот час обрели худое туловище в джинсовке, светлые длинные волосы до плеч, голубые глаза и длинный нос, но руки также продолжали свое дело... Я еще попыталась как-то обратить внимание вора на себя- но все тщетно!-будто я была невещественным привидением, которого невозможно увидеть! Тогда я схватила палку, которая для чего-то была прислонена к стволу яблони и бросила вору под ноги. Вор, до этого разглядывавший меня с невозмутимым спокойствием, схватил сумку в одну руку и полное уже громадное ведро в другую, и сиганул за теплицу, через земляничную поляну в лаз в заборе(сосед однажды забыл от своего высоченного забора ключи, прошел ко мне и попросил попасть к себе, выломав несколько штакетин. Выломать-выломал, но дыра осталась!)

Сумка вора порвалась, яблоки рассыпались по земляничной поляне, он остановился, выронил ведро и с пустыми руками добрался до дыры в заборе - и исчез как заяц. Милиция приехала через пять часов и искать никого не стала.

После этого я громко пообещала вору, что если его поймаю еще раз, подстрелить ноги. Так, чтобы было не смертельно, но чтобы было больно ходить, потому что милиционер, приехавший, когда вора ловить было уже поздно, сказал, что вор, если ему сделать небольшую травму, жаловаться никуда не будет. Это единственное, что может остановить.
Был еще один вор- унесший из дачи все, что можно было стащить - но совсем недавно у него сгорела дача, вместе с собакой. Собака тоже была воровкой, но все-таки ее жалко.

А вспомнились эти морды вороватые потому, что сегодня снова столкнулась с вором. Сосед через дачу, у другого соседа, наискосок дача, воровал кирпич. Я вышла на крыльцо и увидела, как из проема окна недостроенной дачи вылетают кирпичи. Я даже обрадовалась - соседи появились и решили достроить большой дом. Высунувшийся мужчина, увидев меня, перестал на какое-то время выбрасывать кирпич, но потом снова стал бросать, а потом и сам появился собственной персоной- сосед Витя. В клетчатой бессменной рубашке. Прошел на свою дачу, нисколько не прячась. Вспомнилось - как только я купила дачу, соседи мужского пола приходили знакомиться. Кто с коньяком, кто с пивом. Но, видимо, я оказалась не компанейской. А Витя пришел под утро - попытался открыть дверь(как-то открыл калитку)дома,... но я закрываюсь от непрошеных гостей. Витя громко сказал, удивленно:"Закрыто,ГХММ..."

И сейчас я убедилась, что он-вор.
Что он мне может сделать?
Я зашла в дачу, включила ноутбук, пишу и думаю- что он может сделать?

Стук в ворота - уверена, это он. Пусть стучит.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.