Первый день Нового года

                Первый день Нового года

                1
     Когда первый день Нового года вступил в свои права, я допивала последний глоток советского шампанского. Вместе со мной допивали советское шампанское ещё пять ребят и три девчонки, мои старые хорошие друзья.
     Я терпеть не могу советское шампанское. Но третий год эти негодяи заставляют меня его пить. Говорят: не надо нарушать традиции. Кстати, сами тоже не очень-то любят советское шампанское, обычно предпочитают другие алкогольные напитки.

                2
     Рядом со мной сидит Генка. Третий год рядом со мной сидит Генка. Минутная стрелка на Генкиных часах показывает десять минут первого. Я встаю. Иду звонить одному хорошему человеку. Хочу поздравить хорошего человека с Новым годом. Хорошего человека нет дома. Я поздравляю с Новым годом его маму и прошу передать ему мои наилучшие пожелания. Я сижу на стуле и у меня кружится голова.

                3
     Вышел Генка. Сел напротив меня. Он взял мои руки в свои. Он улыбнулся мне. Грустно улыбнулся.
     Я вспомнила: ровно год назад я брала в свои ладони его щёки и заглядывала в глаза. А теперь мне не хотелось брать его щёки в ладони. Генка положил свою голову мне в ладони. Он сказал:
     – Ты другая.
     – Да, – ответила я.
     Посидели молча. Генка сказал:
     – Чёрти что.
     Я спросила:
     – Когда мы виделись в последний раз?
     – Девятого мая.
     – Ну вот. А раньше?
     – Третьего мая.
     – А раньше?
     – Тринадцатого января.
     – А раньше?
     – Первого и второго.
     – И это за весь год.
     Генка встал. Закурил.
     Вышли ребята. Они смеялись.

                4
     А потом мы играли в снежки. Шёл снег. Мне было весело и жарко.
     А потом я устала и захотела спать.
     В пять мы расходились. Генка сказал:
     – Я позвоню завтра…
     Я сказала:
     – Меня не будет. Я уезжаю в Измайлово кататься с русской горы.
     – Ну что ж… Желаю тебе хорошо покататься.
     – Спасибо.

                5
     Я машинально разложила кресло, постелила постель, разделась. Уснула сразу.
     Разбудил телефонный звонок. Звонила Маша. Она сказала, что через полчаса будет у меня. Когда пришла Машка, я была почти готова.
     Позвонил хороший человек. Мы обменялись поздравлениями. Хороший человек сказал, что моих пожеланий слишком много для одного человека. Ха! Много! Если бы не Машка, я пожелала бы хорошему человеку ещё больше. Он же не просто человек, а хороший человек.

                6
     Нам было весело с Машкой. Нам всегда весело с Машкой. Нам не нужно много говорить друг другу, чтобы стало весело. Мы понимает друг друга без слов.
     За билетами была длинная очередь. На русскую горку тоже была длинная очередь. Мы немножко замёрзли. Но нам было весело.
     Я рассказала Машке про хорошего человека. Я рассказала ей о том, что у хорошего человека волосы стоят дыбом. Она сказала:
     – Хороший человек. Я хочу на него посмотреть.
     – Приходи к нам, – ответила я.

                7
     Лестница была неширокая, а народу – ужасно много. Лестница подняла нас высоко. Я сказала:
     – Вот сейчас я свалюсь отсюда и разобьюсь. И умру. А ты будешь плакать на моих похоронах и говорить, что я была хорошим товарищем и активной пионеркой.
     – Ладно уж, поплачу, – сказала Машка.
     Я сказала:
     – Нет. Лучше я через два года выйду замуж.
     – Не надо! Ради Бога! Если ты выйдешь замуж, я буду плакать ещё больше. Я буду плакать до тех пор, пока ты не разведёшься.
     – Трудное положение. Ну ладно! Я не буду выходить замуж через два года, я не буду умирать под обломками лестницы, я лучше представлю себе, что беру интервью у героев Арктики!
     Мы сели в санки. Нас толкнули. Я сказала:
     – В лицо им бил ледяной колючий ветер! Они неслись навстречу опасности ради нескольких строчек в газете!
     Мы преодолели подъём. Сердце замирало. Я крикнула:
     – Ага! Вон один герой! Держись, герой! Сейчас мы будем брать у тебя интервью!
     Мы пронеслись ещё несколько метров и остановились. Машка сказала:
     – Покатай меня, потом я тебя.

                8
     Мы залезли на вторую горку. Теперь мы будем джеклондонскими героями. Я сказала:
     – Я – Ситка Чарли. Я буду кричать: «Эй! Хо!»
     Мы здорово оттолкнулись. Мы полетели вниз, сердце забилось быстрее, потом вверх, ура! Опять вниз!
     Мне вдруг мучительно захотелось в деревню. Там в сто раз лучше… Я закричала:
     – Эй!!! – А «хо» не стала кричать.
     Мы остановились. Я сказала:
     – Кати меня.
                9
     А потом мы катались с другой горки. Она называлась «спиральный спуск». Отличная штука!
     Летишь по первому кругу – голова немножко кружится, по второму – быстрее, потом ещё быстрее! И, наконец, вылетаешь на прямую и несёшься, и врезаешься в кого-нибудь, а сзади тебя тоже кто-то несётся, и тоже врезается, и ты летишь ещё дальше, вылетаешь на снег и хохочешь!
     Хохочи! Сегодня первый день Нового года! Сегодня идёт снег! Он хороший, этот снег! А рядом с тобой твоя подруга! Она тоже хохочет! И вокруг все хохочут! Для всех сегодня первый день Нового года! Счастливый день счастливого года!

                10
     Я вернулась, когда стемнело.
     Я зажгла свет в кладовке и сердце моё замерло, как тогда, на горке: на вешалке висело пальто Саши…
     А потом мне стало спокойно. Я сняла и повесила своё пальто. Спокойно и устало. Я вошла в комнату. Я остановилась у двери. Саша стоял у окна. Я стояла у двери. Саша подошёл ко мне.
     Саша ужасно вежливый. Саша всем дамам при встрече целует руку. Мне Саша тоже поцеловал руку.
     Я сказала:
     – Я тебя сто лет не видела.

                11
     От того, что горели лампочки только на ёлке, было очень уютно. Мы сидели перед ёлкой. Мне было хорошо. Саша, как всегда, жаловался и допивал «Старку».
     Я погладила его щёки. У Саши колючие рыжие щёки. Я посмотрела в его глаза. У Саши круглые синие глаза, всегда удивлённые, всегда ясные, даже тогда, когда он выпьет очень-очень много…
     Я попросила:
     – Поиграй Вертинского.
     Сашины руки красиво и быстро бегают по клавиатуре. Саша тихонько напевает:

                Что за ветер в степи молдаванской,
                Там поёт под ногами земля,
                И легко мне с душою цыганской
                Кочевать, никого не любя.

     – Ах, Саша, Саша! Как я люблю, когда ты играешь!
     Саша целует меня. Его поцелуи напоминают мне снежинки, которые кружатся-кружатся и никак не могут упасть…
     Потом Саша уходит.
     Саша ужасно вежливый. Саша всем дамам при прощании целует руку. Мне Саша тоже поцеловал руку.
     Саша часто повторяет:
     – Я – дурак образца 1812 года.
     Саша действительно напоминает дурака образца 1812 года, когда целует руку.

                12
     Я машинально раскладываю кресло, стелю постель, раздеваюсь. Я долго не сплю. Я думаю о хорошем человеке, у которого волосы стоят дыбом. Я думаю о Саше. Саша не очень хороший человек, но он – Саша… Я думаю о Машке. Я думаю о себе. Я думаю о маме. Послезавтра приедет. Она так хотела встретить Новый год дома, жалко, что не получилось. Интересно, как она встретила Новый год?
     Соседские часы пробили двенадцать. Кончился первый день Нового года. Наверное, он был хорошим.


Рецензии
Ангелина! Прекрасно написано - нежно и трепетно переданы чувства! Приятно читалось! Чудесна концовка рассказа!
Творч. удач!
С теплом!
Анатолий

Николаев   15.05.2013 10:18     Заявить о нарушении
Благодарб Вас, Анатолий, за добрые слова! И Вам творческих успехов!

Ангелина Калинкина   17.05.2013 17:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.