Держи язык за зубами. Сказка

Жил был в домике под названием «полость рта» один орган.  Звали его Язык. Жил он за двойным забором зубов и губ. И так как он был совсем без костей, то мог свернуться в трубочку, мог высунуть из за забора кончик своего тела, а мог и вывалиться весь наружу. Был язык очень любопытный и во все дела лез со своими советами и комментариями. Дом у Языка был просторный – он мог развалиться в нем во весь рост и во всю ширь. Большую часть времени Язык спал, но когда глаза что то увидели или уши услышали, он тот час же вылезал из за своего двойного забора и тогда всем и близживущим соседям и дальним – бал полный «атасс!» Язык начинал болоболить, а был он жуткий болобол, только зацепи, и тогда с утра и до позднего вечера все слушали все, что вещал Язык.  Он мог говорить, молоть, пермалывать, а порой сморозит что нибудь и шмыг за зубы – нет его, а глаза тогда таращатся и не знают как из создавшейся ситуации выйти, лоб морщится, извилины шевелятся, надпочечники волнуются и все из за этого болтуна. Надоело близживущим соседям терпеть выходки Языка и решили они обратиться к Мозгу. Он ведь руководитель Жизненного процесса, вот пусть и разберется с этим выскочкой, который никогда не отвечает за то, что говорит.
- Не выносимо терпеть его болтовню! – пожаловались Глаза: «Наговорит кучу и шмыг за зубы, а мы потом луп – луп и тишина…»
- А нам все время краснеть приходиться из за его необдуманных слов! – законючили Щеки.
- А мы волнуемся, волнуемся, места себе не находим! – посетовали Почки.
- Совершенно ненужный орган – одно зло от него! – поморщился Лоб.
- Так, так.. – и Мозг зашевелил Извилинами, соображая как сложившуюся ситуацию разрешить.
- Опять мы бедные работаем, ни днем ни ночью отдыха нет из за ваших проблем! – заверещали Извилины.
- Цыц, если вы шевелиться не будете, я соображать перестану! Никаких разговоров, шевелитесь, решение принимать нужно! – отрезал Мозг.
Язык тем временем растянувшись в полости рта спал и в ус не дул.
- Язык! – позвал его Мозг.
Язык высунулся из домика – никого: «Наверное приснилось!»
- Язык! – опять услышал он.
- Ну кого еще принесло? Спать мешаете!
- Это я Мозг!
- Ну и мозгуй себе по добру по здорову, че меня то дергать?
- Вот интересно получается! Когда ты нужен – ты спишь, а когда не нужен – высовываешься!
- Я ж без костей, с меня какой спрос?
- Я тоже видишь ли без костей, но почему то думаю, прежде чем что то сделать!
- У тебя работа такая – думать, умник! А с меня что взять? И вообще я сам себе хозяин! Хочу сплю, хочу песни пою, хочу… Ну, в общем что хочу, то и делаю! Понятно тебе? Частный предприниматель я! Вот так и работаю!
- Это ты называешь работой – высовываться в неподходящий момент?
- Для кого не подходящий? Если я высунулся, значит для меня подходящий! – и Язык свернувшись трубочкой, стал насвистывать веселую мелодию.
- Соседи твои Органы на тебя жалуются, мешаешь ты им спокойно жить!
- Я ж к ним не лезу! Пространственные границы не нарушаю. Одного раза хватило!
- Какого раза?
- Да я тогда на грудь джуз грамм шнапсика принял, и полез в горло, посмотреть что там…
- И че увидел?
- Увидеть ничего не увидел, но чуть в желудок не свалился, вовремя Руки подоспели, вытащили. С тех пор больше как наружу никуда не лезу.
- Но ты своим поведением держишь весь организм в напряжении!
- Я? Такой маленький и безхребетный орган держу весь организм в напряжении? Не смеши мои сосочки, а то слюна через край потечет! Каким образом?
 - Ты говоришь всякую ересь, Голосовые связки напрягаются, иногда даже от твоих речей сипеть начинают. Глаза чуть ли не из орбит вылезают от возмущения. Щеки краснеют, Лоб морщится, Надпочечники волнуются, я в тупике.
- Охо – хо! Я не в курррсе, что от меня всем так фигово! Ой, рассмешил! О-го-го! А Нос? Нос, че делает?
- Да мне как то фиолетово! – сказал Нос.
- Слышь, Мозг, Носу фиолетово, а Щеки красные, видать в организме чет ни так! Ха – ха – ха!!!
Мозг пошевелил Извилинами и ушел в тупик. В это время Уши уловили музыку. Язык тут же высунулся и стал напрягать Голосовые Связки:
- Мои мысли, мои скукуны! Эх! Эх! Ой – ля – ля!
- Ты че так орешь? Мы же охрипнем! – жалобно ворчали Голосовые Связки.
- Да ну вас! Эскадрон моих мыслей шальных! Не решеток ему не преград! Не могу удержать я лихих скукунов! Пусть летят! Ээх!
- Боже мой! – это Мозг из тупика вернулся: «Ты что же это так орешь?!»
- Не ору, а пою! Воспроизвожу услышанное!
- Это куда ни шло! Хуже когда он воспроизводит увиденное! – заморгали Глаза.
- Не, а че сразу я? Вы зыркаете куда не надо, а я только озвучиваю! Хорошо, что Голосовые Связки не видят, а то они вообще бы голоса лишились! И все! Получился бы капитан дальнего плавания!
- Капитан дальнего плавания не только немой, он еще глухой и слепой! Если ты анекдот имеешь в виду. – напомнил Мозг
- А если я озвучивать ничего не буду, я тогда че, только для пищеварения буду нужен? – озадаченно спросил Язык.
- Ой, ну для пищеварения – громко сказано! Помолчал бы уж! – где то изнутри заголосил Желудок.
- Че это помолчи? Помолчи!
- Ты же не даешь Зубам жевать! Запихиваешь непрожеванную пищу в пищевод!
- Дык, так быстрее!
- А я потом отдуваюсь!
- А ты не надувайся! Пихай ее в Кишечник и все! Надувается он! Ха – ха –ха!
- Во первых не надуваюсь, а отдуваюсь! Во вторых если так делать как ты советуешь, придет Изжога!
- Ой, нет! Эту даму не переношу! У меня от нее корень болит, слизистая облазает и вообще такой кисляк!
- Ну тогда не мешай Зубам!
- Видишь ли Желудь, когда во рту пища, я не могу высовываться, даже если Уши что то услышали или глаза что то увидели! Вот я быстрей пищу в пищевод пошвыряю и наружу, интересно же! А то самое интересное мимо меня пройдет! Не порядок!
- Так ведь Изжога…
- Да достал ты со своей Изжогой!
- Так ребята не ссорится, а то слаженность в работе хромает! – сумничал Мозг.
В это время глаза что то увидели и быстро заморгали. Язык тут же среагировав, высунулся из за двойного забора:
- Че тут у нас? А сосед! Опять в стельку! Ну и ковыляй себе, куда шел! Пьянь подзаборная! Че уставился! Вали говорю отседа!
- Ой, ой! Он же сейчас как… - заволновались Надпочечники.
- Да он лыка не вяжет! Че пургу гоните! – отрезал Язык: «А вы Глазки – алмазки, че смотрите не туда куда надо? А то ишь, язык им во всем виноват! Истероиды!
- Так, ты бы поуважительней к коллегам относился! – сделал замечание Мозг: «Совсем распоясался! Сладу с тобой никакого!» - и Мозг опять ушел в тупик.
- Ну ты начальник, пока в тупике, я тут порезвлюсь! – И Язык стал показывать себя пьяному соседу во всех возможных и невозможных позах, при этом улюлюкая и хохоча.
Сосед попятился назад и упал. Затем он с превеликим трудом и неимоверными усилиями сел и стал тупо смотреть на изголяющийся над ним Язык. Когда к соседу случайно забрела трезвая мысль, что над ним издеваются, он снял с ноги туфель и запустил в правый глаз. Глаз побагровел, отек и закрылся:
- Ой – ей! Как больно! – завопил Глаз.
- Слышь, ты меня прости, не хотел! – пожалел Язык Глаз.
Глаз не то от боли, не то от обиды заплакал и стал причитать:
- Вечно ты лезешь куда не надо! Аааа! Натворит черти че, а другие отдуваются! Аааа! Пусть теперь только левый смотрит, я на больничном!
- Ладно, ладно, я же не хотел.
- Нет, вы посмотрите на этого подлеца! Не хотел он! – засуетились Надпочечники: «А весь организм теперь в напряжении, еще и бабушка Боль пожаловала!»
- Вы истероиды, че истерите? Это не из за меня, а из за вас! Вечно как вошь на гребешке капашитесь, напряжение создаете! – раздраженно сказал Язык.
- Мы же только реагируем на внешний фактор! Мы же его не видим, просто реагируем!
- Реагируют они! Вас че, кто то просит реагировать? Тоже мне отряд быстрого реагирования! Нет, чтобы спокойствие сохранять! Реагируют они!
Тут Мозг, потея от чрезмерного напряжения, вышел из тупика и как заорет:
- Если ты урод без костей, еще раз высунешься в неподходящий момент, и создашь чрезвычайную ситуацию, я тебя отключу! Вообще шевелиться не сможешь!
- Ой, можно подумать ты с костями! Че раскипятился? Смотри вон Щеки красными стали и  Извилины все в поту!
- Слушай Мозг, а это круто будет, если ты его отключишь! Зубы пережевывать пищу тщательно будут! Ха – ха – ха! – развеселился Желудок.
- Ага, веселись! А в пищевод кто пищу проталкивать будет? Умник! – не сдавался Язык.
- Сама дойдет… Постепенно.
- Вот вроде же не глупый орган, а рассуждаешь как последний тупарь!
- Где ж ты слов таких нахватался?
- Да че, Уши развесятся и слушают, а я воспроизвожу.
Мозг немного успокоился и сдержано, но чеканя каждое слово, произнес:
- Значит так! Я как руководитель жизненного процесса и безопасного режима существования, запрещаю тебе Язык, высовываться без моего ведома!
- Скажите, пожалуйста! Да кто ты такой? Руководитель он! Ты мне  регламент с графиком работы и функциональными обязанностями в письменном виде предоставь! Я ознакомлюсь! Может и соглашусь! О – ха – ха!
Мозг понял, что пререкаться бессмысленно, и отключил нервные окончания от Языка. Язык размяк и свалился на дно полости рта. Он не мог пошевелиться, ему стало страшно! Через некоторое время Мозг восстановил рабочий режим, и Язык, почувствовав, что пришел в норму, тут же высунулся наружу.
- Еще раз так сделаешь!!!!
- И что? Что ты сможешь? Я тебе показал, что ты часть одного целого организма, который работает сообща, и вести себя нужно так, чтобы не вредить другим. Подумай на досуге. И не дай тебе Бог,,.
- Да ну вас, злые вы!
И Язык спрятался за двойным забором. Он думал: « Нет, ничего эти органы не понимают! Я же не могу не озвучивать увиденное и услышанное – это же моя работа! Я просто веселый! Ну подумаешь один раз в глаз заехали? И вообще вначале было Слово! Хотя с другой стороны этот Мозг слова на ветер не бросает! Нет, лучше буду себя за зубами держать!»
Так претворилась в жизнь выражение «Держи язык за зубами». Правда надолго ли?

С Любовью Лариса.


Рецензии