Памир каменный мир... 1

                ...только для любителей путешествий ...     http://www.proza.ru/2012/08/26/137

Гарм-чашма – самый знаменитый бальнеологический курорт Памира. Уникальные источники горячих минеральных вод сложного состава, обладающих лечебными свойствами, находятся в Ишкашимском районе, в живописном ущелье на высоте 2800 метров. Специалисты называют эти воды углекислыми, хдоридно-карбонатными, натриево-кремнистыми термами с очень высоким содержанием сероводорода. Слава о целительной силе вод Гарм-чашмы разнеслась по всей стране.   Тогда   ещё  Стране  Советов ...Дошли   эти  слухи  и  до  меня .  Вот  так  принимают  недозированное  лечение  в  зацементированном  бассейне  с  целебнейшей  водой  страждущие  от  разных  недугов  люди.  Сейчас  мужское  время, т.к.  в  воде  находятся  обнажёнными .  Каждый  дозирует  для  себя  водную  процедуру   самостоятельно, под наблюдением санитара,  правда  не  всегда.  Потом  приходят  женщины  ...

Сегодня Гарм-чашма - самый известный и самый популярный курорт Памира. Прослышав о целебной силе его вод, едут сюда люди со всей страны, добираясь до маленького поселка в горах всеми правдами и неправдами.
Об этом  и  будут  мои  воспоминания ... 
... вот  именно --  правдами  и  неправдами ... Т.к.  попасть  в  этот  райский  уголок  страны,  да  и  всего  мира,не  так-то  просто,  --  погранзона !  Ведь  на  другом  берегу  реки  Пяндж  уже   недружелюбный  и   опасный   Афганистан ,   особенно  после  страшной  войны ...  Поэтому  повсюду --  погранзаставы ,  зона  повышенного  риска .  Тем  более,  что  в  мирное  время  постоянный  трафик  контрабанды   наркотиков,  основной  статьи  дохода   всего  государ -ства  ...  Так  что,  есть  чего  опасаться ...
Работая  в  Аэрофлоте  и  прознав  про  какое-то  удивительное  место  в  Таджикистане,  я  начала  наводить  справки  у  пассажиров  из  тех  краёв ,  и  через  моих  близких  друзей,  живущих  непосредственно  в  Душанбе ,  и  связанных  по  службе   с  пограничными  службами .
И  по  мере   узнавания  меня  непреодолимо  потянуло  в  эти  труднодоступные  местности  во  глубине  Памирских  гор,  тем  более,  что  и  здоровье   требовало   подобного  природного   чуда   целительной  воды,  по  слухам !  Что  абсолютно  подтвердилось  на  практике !

Узнав   точное  название  местоположения  этого  природного  феномена  --  Гарм  Чашма,  озаботилась   путями  достижения  его .  Но  т.к.  это  погранзона ,  требовалось  специальное  разрешение,  на  самых  высоких  уровнях  вплоть  до  МинЗдрава,  но  зная  нашу   государст –венную   бюрократически  неповоротливую  систему,  надежды  таяли .  И  опять-же  пришли  на  помощь  мои  неформальные  связи  с  моими  дорогими  авиапассажирами,  которым  я  в  какие-то  времена  помогла  добрым  словом  или  советом,  или  достав  труднодоступные  билеты  в  тот-же  Душанбе !  Посетовав  о  трудностях   знакомому  руководителю   одного  из  «ящиков»,  получила  решение  всех  проблем  ввиде  служебного  направления  в  «командировку»  от  «ящика»  на  моё  имя  для  решения  каких-то  поставок  из  тех  мест  для  этого  самого  «ящика» !
И  вот  оформлен  отпуск ,  получен  служебный  билет  на  самолёт   Москва – Душанбе – Хорог  в  Горном  Бадахшане  Памира,  где  и  находится  это  уникальное  природное  чудо  Земли !
И  я  лечу  навстречу  неизвестности,  но  вся  в  трепетном  ожидании  ранее  невиданного !
В  Душанбе  мне  какой-то  начальник  поставил  штамп  в  моей  липовой  командировке  с  разрешением  лететь  в  г.Хорог  в  погранзоне   для  дальнейшего,  якобы, согласования,получив от меня в презент хороший коньяк, правда, от всей благодарной души.  А  мои  друзья  передали  какие-то  презенты  своему  другу  полковнику  --  начальнику  погранзаставы  в  г.  Хорог,  с  заверениями ,  что  я  там  буду  встречена  и  препровождена  дальше  до  заветной  Гарм Чашмы  ...
Вот  наконец  летим  над Памиром ,  и  глаз невозможно  оторвать  от  панорамы  мощных  горных  хребтов,  складчатых   как   гармошка  и  острых,   точащими  пиками!  Хранящих  в  недрах  своих  несметные   природные  богатства,  как  мне   потом  рассказывали   бывалые   памирцы .  «Не  счесть  алмазов  в  каменных  пещерах ...» !

( продолжение следует)  http://www.proza.ru/2012/08/26/179


Рецензии
Вам повезло, Алла!
С уважением
Владимир

Владимир Врубель   21.11.2019 00:56     Заявить о нарушении
Это, когда ещё были силы, чтоб осуществить подобное... Но, конечно, воспоминания до конца дней! Ещё одно из чудес... С уважением.

Алла Зиливинская   21.11.2019 03:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.