Любите радуг семицветье - роман в стихах - глава 9

Глава 9

Скромна, но и тверда оценка - "три",
Чуть меньше с нею знаний изнутри...
Но полно! Время ль говорить об этом?
Я  где-то Витю с Зиной потерял.
Вчера меня Карытин укорял,
Спросил меня, где Лерин будет летом?
Ответил я неясностью в ответ -
"В Ижевске, может, будет, может - нет!"

В дни майские встречались мы всё реже,
Среди листвы, такой умытой, свежей,
Взглянув в окно, их видел я не раз.
Всё время - с Зиной, думал - загсом пахнет,
И не сегодня-завтра мама ахнет.
Но вот, однажды, во дворе у нас
Собака цепью грозно загремела,
И Лерин мимо прошмыгнул несмело.

Был Виктор, по природе, не труслив,
Но вид его донельзя был тосклив
И раздраженье вызывал собаки,
Которая в деревне родилась,
И в городе с цепи всегда рвалась,
И потому испытывали страхи
Соседи, кошки и  мои друзья!
Считал отец - без Пальмы жить нельзя.

Мы долго с ним за партиею шахмат,
Как в детстве раннем, улыбались так вот -
Сначала просто вовсе ничему,
Ну, просто встрече по-дурацки рады!
Я проиграл не дружбы, ясно, ради,
Имел второй разряд он, ко всему.
Потом его я терпеливо слушал,
Когда до дна он выливал мне душу.

Любовь, она во всех веках - любовь!
Сначала ослепит, нагреет кровь,
Потом кольцом ошибок перехватит,
Начнёт душить и болью унижать,
И от неё не каждому сбежать,
Кто силу воли на пустяк истратит.
Потом смеяться будет над собой,
Когда забудет о любви слепой.

Но не сейчас - сейчас мой Витя Лерин
В любовь свою, как в святость, крепко верит!
Расстался с Зиной он до сентября.
О летней сессии немного, вскольз, коснулся,
К подробностям зимы опять вернулся,
Скатёртки угол нервно теребя.
И вот уж в центре приключений - Зина
И злая пересмешница - Люсина!

Мне парня жаль, но чем могу помочь?
Я сам не сплю которую уж ночь!
Есть на МТ две верные подружки,
В кино сходить - идём в кино втроём!
Гулять по парку - тот же всё приём!
Идут рука об руку, как старушки,
Сплелись да так, что Загсом не разнять.
О, мне ли горе Вити не понять!

Даны природой Рамзиной Люсине
И ум, и  красота и стройность линий,
Учёба на "инфаке" резво шла.
Доступны ей беседы на английском,
Довольно скоро в воспитанье низком
Дефекты Вити Рамзина нашла.
И вот уж видит Зина шаровары,
В которых так прославились корсары!

Вот здесь все беды, муки начались.
Ах, Лерин Витя, маме поклонись!
Забыв поесть в обед и даже в ужин,
Купила мать ему материал,
Чтоб сын авторитет не потерял,
До ателье свела его, и лужи
Уж скоро обновляли кромки брюк.
Смеялась Рамзина - "Вот это - друг"!

Уж если не понравился подружке -
Не спать с любимой на одной подушке
И не увидеть свадьбы серебро!
Пугает одиночество Люсину,
Она оберегает смехом Зину,
И от острот её бежит перо!
Я б не хотел красавицу ославить,
Но очень злая у Люсины зависть!

Хотя, доверчив кто, найдёт ли ту,
Которая характера черту
Такую и поймёт и сердцем примет?
Открытый взгляд, душевность, доброта -
Характера могучего руда
До нас встречалась и в древнейшем Риме!
Но и любовь встречалась в древний век.
Близки слова - любовь и человек!

Но не опасно ль без ума влюбляться,
И на услуги милой распыляться,
И сил запас бездумно не беречь,
Надеясь, что годами молод вечно?
О, молодость! Ты так всегда беспечна!
Легка твоя признаниями речь!
Но, сердца ты расплескивая ярость,
Познаешь тоже, что такое - старость.

Продолжение - http://www.proza.ru/2012/08/27/13


Рецензии