Память

Работа была отослана на фестиваль "Искатели своих корней" и была награждена дипломом победителя.
Это наша семейная легенда, передающаяся из поколения в поколение.
Идея - 6 класс, текст, расположенный ниже - 8 класс.

Я не напрасно беспокоюсь
Чтоб не забылась та война.
Ведь эта память – наша совесть:
Она, как сила, нам нужна.
Ю.Воронов

Блокада.… Многие люди, слыша это слово, не понимают, ценой каких усилий нам досталось то, чем мы живем сейчас: безоблачное небо, сытая жизнь и главное – свобода. Разве это можно забыть? Ленинградцы, терпя голод, холод, лишения, прошли через всё, но не сдали город. Если забыть всё это, мы перестанем быть людьми, потеряем совесть. А такими быть просто нельзя!
Ни одну ленинградскую семью блокада не обошла стороной. Блокадниками были мои прабабушка и дед. В нашей семье сохранилось связанное с блокадой предание, которое переходит из поколения в поколение.
1941 год. Страшная блокадная зима. На улице Чайковского жила семья с маленьким мальчиком, который в будущем станет моим дедушкой. Он в то время был совсем ребенком: ему было всего лишь два годика. Он ползал по комнате, и его губы произносили только одно слово: «Хле-е-ба». Но у взрослых ничего не было. Тем не менее от того маленького кусочка, что приносили домой его мама и бабушка, они всегда отламывали и давали ребенку. Но 125-граммовым кусочком не наешься, и поэтому вся семья погибала…
А в это время в другом конце города жила Мария Николаевна, старшая сестра прадедушки. Она была директором детского сада, который во время войны превратился в детский дом. Все дети остались живы, никто не умер от голода и холода. Непонятно, как ей это удалось, ведь по тем временам это было почти невозможно! Однажды тете Мане приснился сон: перед ней предстал её младший брат, который в это время воевал на фронте, и сказал: «Маня! Мои жена и сын умирают! Помоги!».
На следующий день тётя Маня взяла свою суточную порцию хлеба и пошла вместе с дочерью Лидой к семье своего брата. Усталые, голодные, они пешком прошли по замёрзшему Ленинграду от Петроградки до улицы Чайковского. Когда они пришли в дом, их глазам предстало ужасное зрелище. Взрослые не могли уже даже встать. Один только мальчик еще ползал и повторял: «Хле-е-ба!». Тетя Маня и Лида затопили печь, напоили родных горячей водой, дали хлеба. Этим они спасли от голодной смерти целую семью. Двухлетнего ребенка тетя Маня устроила в свой детский дом, а его мама и бабушка стали работать там. Через некоторое время всех детей и сотрудников нескольких детских домов эвакуировали по Дороге жизни. Когда машины вместе с детьми ехали по льду Ладожского озера, проклятые фашисты, видя автомобильную колонну с красным крестом и понимая, что это дети, специально бомбили их. Несколько машин ушло под воду с живыми и еще кричащими детьми. Но, к счастью, машина, в которой ехал мой будущий дедушка, уцелела. Получается, что Дорога жизни подарила жизнь не только моему дедушке, но и моей маме и мне.
Этот удивительный случай помнят все в нашей семье. Можно, конечно, удивляться и думать, что это простое совпадение. Но я уверена: тётя Маня, как добрый ангел, помогла выжить семье моего дедушки. И ведь она спасла не только своих родных, но и всех детей детского дома, потому что у неё было доброе сердце, и она всегда, не жалея себя, стремилась на помощь тому, кому сейчас плохо. Я думаю, что Ленинград выстоял в блокаду благодаря именно таким людям. К сожалению, я не успела познакомиться с ней, потому что она умерла за два месяца до моего рождения. Но у нас в семейном альбоме сохранились её фотографии, глядя на которые, мне всегда хочется сказать: «Спасибо!» и мысленно поклониться её светлой памяти. Я буду помнить и обязательно расскажу об этом и своим детям!


Рецензии
Интересно пишите, действительно достойно награды! Мы создали новый портал familytales.ru, на котором люди рассказывают истории из своей жизни и из жизни своих близких. Я подумала, что Вам это будет интересно. Была бы польщена, если бы Вы согласились стать одним из пользователей портала и разместить у нас свои истории.

Марианна 1   28.08.2012 14:26     Заявить о нарушении
Спасибо, интересное предложение! Это одна из самых интересных историй, но над предложением подумаю:)

Анна Фортунатова   29.08.2012 14:14   Заявить о нарушении