Принудительная активизация альтруизма

Мозг не терпит перекосов ни в сторону эгоизма, ни в сторону альтруизма, и когда такой перекос возникает, он принудительно заставляет признать противоположность, причем, использует для этого, очень жесткие способы. Страх принуждает человека усиливать позиции ЭГО, чтобы выжить. Чем сильней давление страха, тем больше человек начинает думать о себе, потому что ему плохо, ему больно, ему страшно, и альтруизм оттесняется на второй план. Если нет уравновешивающей страх силы – любви, то разрушительные процессы в голове человека будут нарастать. Мозг противится этому и активизирует альтруизм принудительно. Чаше всего, это происходит во сне. Снилось, будто я пытаюсь вдохнуть новую жизнь в свой угасающий бизнес, а для этого мне надо изобрести что-то новенькое. Настроение приподнятое, все силы направлены на поиск новых подходов. Но они буксуют, и мне становится страшно. В то же время, я не могу отказаться от стереотипов, давших сбой, так как ничего нового взамен нет. Тупик, депрессия, безысходность. Как выбраться из этого тупика, ума не приложу. Неожиданно, мне подсказывают со стороны, что мастер интересовался, выполняю ли я его задание, связанное с производством? Ах, да, мне необходимо, в первую очередь, думать об обязательном, о коллективном, а я наплевал на коллектив и решил удариться в предпринимательство, чтобы стать независимым и быть хозяином самого себя. Работая в коллективе, я хоть и был зависимым и вынужден был прогибаться, но я был защищен коллективом, а став индивидуалистом, я лишился этой поддержки, потому, в критической ситуации, мне некому помочь. А что делать в данной конкретной ситуации, когда речь идет об элементарном выживании? Наверное, придется признать, что я был не прав. Я мог становиться индивидуалистом, но при этом, мне не стоило отрицать коллективизм…. Всплыли в памяти неприятные моменты, касающиеся работы на предприятии, когда пошел на конфронтацию с начальством и проиграл в этой борьбе. С несправедливостью не надо мириться, но при этом, не должны подключаться личные амбиции. Нельзя идти против системы – она просто сомнет, а надо стремиться изменить ее не методом конфронтации, если она меня не устраивает, а с помощью диалога, поиска компромисса, совершенствования системы на пользу всем. Если я пытаюсь пойти против системы ради удовлетворения личных амбиций, не имеющих никакого отношения к справедливости, то окажусь в проигрыше. «Система» - это такие же люди, как и я, и с ними надо уметь находить общий язык…. В сновидении, мастер был прав, когда требовал от меня выполнения задания, общеполезного «для всех», а «для себя» надо было делать в свободное от работы время. Только в этом случае, государство придет мне на помощь. Если же я решил рассчитывать только на свои силы, то никто мне помогать не станет. Признав роль коллективного интереса первостепенным, я снял с себя огромное внутреннее напряжение и вырвался из тупиковой ситуации, которая могла меня уничтожить. У меня появилась альтернатива, запасной вариант, которого не было, при отрицании общественных интересов. Целыми блоками начала оживать альтруистическая память, которая была вытеснена чрезмерной направленностью на ЭГО. Я вспомнил всех людей, которые помогали мне выжить в трудной для меня ситуации, и проникся к ним огромной благодарностью за это. Делали они это по зову души, потому что в каждом нормальном человеке заложено стремление помогать другим людям, попавшим в беду. Люди эти были всякие, некоторых я даже презирал и относился к ним свысока, но в трудной ситуации, они оказывались настоящими людьми. Кого-то я оценил, кого-то – нет, восприняв оказанную услугу, как должное, но когда жизнь загнала в непроходимый тупик, то спасение пришло именно через принудительное признание альтруизма. Только тогда я оценил всех, кто помогал мне в трудных ситуациях, пусть даже неосознанно, по достоинству. Многие люди страдают от одиночества, от непонимания их другими людьми из-за своего чрезмерного ЭГО. Они хотят, чтобы все думали, заботились, переживали за них и любили но, при этом, сами они, ни о ком заботиться и переживать, не хотят, отсюда, и периодически возникающие депрессии. Особенно это свойственно молодым людям в переходном возрасте, когда они утверждают себя. Хорошо, если в семье учили альтруизму личным примером, а если нет, то ребенок может вырасти закоренелым эгоистом. Крайность альтруизма так же вредна, как и эгоизма. Норма – это равновесие, поддержание баланса между противоположностями. Но если все же баланс нарушен, мозг, через кошмары, стремится восстановить нарушенное равновесие. Если не прислушиваться к его подсказкам и не признавать «неприятную» правду, то разрушительные процессы в организме будут нарастать. Это – закон природы, а не домыслы и предположения. Человеку выгодно сочетать альтруизм с эгоизмом, выгодно любить не только себя, но и людей и мир, в котором он живет и частью которого является. Ему выгодно творить и жить не только для себя, но и для других. Человек, сочетающий эти две противоположности, живет в гармонии с собой и окружающим миром. 2608.2012 г.


Рецензии