Памир каменный мир 3

 
   Незаметно  в'езжаем  в  кишлак  Гарм  Чашма  .  Слева    при  в'езде   нас  встречает    солевой  купол ,  сверкающий   на  солнце ,  на  вершине  которого   выбивается   фонтанчик    кипятка    той  самой   волшебной   целебной   воды ,   образовавшей   за   долгие   годы   этот   солевой   наплыв .   Справа   при  в'езде   мостик   над  бурным   потоком  реки,  текущей   уже  на  нашей   территории .  За  мостиком   в'езд   во  двор,  где  и  находятся   жилые    строения   местного   диспансера .  Сопровождающий  меня  капитан  отправился  на  поиски  канцелярии,  где  можно  было-бы   оформиться .  Но  никого  из  официоза  не  было  видно.  Кто-то  из  женщин  во  дворе  сказали,  что  надо  дождаться  сестры-хозяйки  Тамары-ханум,  но  будет-ли  она  сегодня – неизвестно,  т.к.  время   было  уже  далеко  послеобеденным.  А  потому,  тем-же  контингентом  отдыхающих  во  дворе,  было  предложено   заселяться  самостоятельно  в   современный  сборный   двухэтажный   домик. 

     Женщины,  в  основном   местные   аборигенки,  очень   радушно  вызвались   проводить  в  женскую  палату,  где  было  10-12  коек,  предложив   занять  пустующую,  правда  без  постельного  белья,  т.к.  таковое  можно  было  получить  через  Тамару-ханум .  Но  капитан,  узнав  о  трудностях,  заверил,  что  бельё  будет,  а  так-же  и  посуда,  которую  нужно  было  иметь  свою.  С  этим  он  отбыл  на  ближайшую   заставу  в  горах,  откуда  привёз  через  полчаса  всё  необходимое – ввиде   комплекта  солдатского   белья  и  комплекта   металлической  посуды.  Обеспечив  меня  всем  необходимым  с  чувством  выполненного  задания  и  моими  искренними  выражениями  благодарности,  симпатичный  улыбчивый   капитан  отбыл,  пожелав  мне  удачи  и  записав  служебный телефон   полковника  на  всякий  случай,  потребовав  воспользоваться  им  в  случае   каких-то  недоразумений .  Что  меня   ещё  раз  очень   тронуло !  Но  я  всё-же   надеялась  всё  самостоятельно   решать  далее ...


 Бельё   было  постирано  и  поглажено,  хотя  цвет  его  говорил  о  его  возрасте  и   условиях  жизни .  Но,  я  отнеслась  к  этому  с  пониманием   момента .  В  комнате  были  женщины-памирки  в  национальной одежде и  несколько малых детей.  Окна  были  открыты  настежь  и  в  комнате  летали  полчища  мух,  нахальных  и  кусачих,  несмотря  на  облепленные  их  трупами  липучки .
 
    Познакомились,  все  пытались  мне  помочь.  А  я  в  ответ  одарила  детей  сувенирными  неваляшками,  которые   были  у  меня  именно  для  таких  целей,  для  наведения  мостов  с  местным  население .  Ими  это  было  оценено  в  полной  мере . Очень  хотелось  растянуться   под  простынёй  после  длительной  дороги,  включая  ночной  рейс  из  Москвы...  что  я  и  сделала.  Хоть  укрыться  пришлось  простынёй  с  головой  от  досаждающих  мух ,  несмотря  на  духоту.  Но  мне  пришла  на  помощь  дырочка   в  простыне,  как  раз  в  нужном  месте,  чтоб  через  неё  дышать   носом .
   Устроившись  с  таким  комфортом, я  решила   полежать   до   следующего  вечернего  купания  в  источнике,  как  мне  сказали. 

 В  комнату  зашла  соседка  из  соседнего  «люкса»,  в  котором  она  жила  одна.  Познакомились.  Валечка,  которая  стала  моей  подругой  на  весь  срок,  и  наперстницей  в  разных  авантюрах .  Увидев  кончик  моего  носа  в  дырочке   простыни,  долго  не  могла  успокоиться  от  приступа  хохота,  признавшись  что  моё  "ноухау"  сразу  сразил  её  моей  находчивостью  и  наличием   юмора !  И  с  тех  пор  мы  стали  неразлучны,  тем  более,  что  она  была  не  впервые  в  этом  райском  уголке  Земли,  и  знала  все  законы  и  правила  поведения   в  этом  неординарном  мире !
          И  началась   повседневная   жизнь  в  таком  непохожем,  далёком  от  цивилизации,  мире  с  местными   законами  и  требованиями  их  выполнения .

Питаться   в  столовой  3  раза  в  день  практически  было  нечем,  каши  разные   по  утрам  и  вечерам  с  кусочком  масла и чай,  супчики  и  макароны  с  тушонкой  в  обед .  Но  аппетита  не  было,  т.к.  сытостью  насыщал  чистый  горный  воздух,  которым  невозможно  было  надышатья!  И  особенно  ледниковая  вода  из  речки,  холодная  до  ломоты  в  зубах  и  такая  вкусная,  что  иногда,  в,  знойное   время  дня,  припав  к  её  струям,  казалось  можно   было   выпить  её  всю !   

         Два  раза  в  день  было  купанье в  чём  мать  родила в  небольшом  зацементированном  проточном  бассейне.  Конечно,  поотдельности  мужчины  и  женщины,  поочерёдно  по  два  часа.  Это  было  ни  с  чем  не  сравнимым  блаженством !  Женщины,  страдающие  разными  недугами,  погружались  в  эту  горячую  волшебную  воду,  подаренную  Богом,  с  такой  надеждой  в  душе,  что  это  ещё  более  во  много   раз  усиливало  её  воздействие ! Эффект, отнюдь, далеко не плацебо - в полной мере!      

     И там чувствовалось так  свободно,  как  при  сотворении мира !   Никто  не  стеснялся  ни  себя,  ни  других ! Это  было  не  передаваемо  на  всю  жизнь,  сохранив  в  душе  раз  испытанный  восторг  души  и  тела ! Такое   бесконечное  чувство   раскрепощённости  я  впервые  в  жизни  испытала  в  этом  краю  и  познав   и  прочувствовав  его,  навсегда  сохранила  в  душе  для  «внутреннего  пользования»,  до этого  прожив  всю  жизнь  в  обществе  жутко  закомплексованной   и  скованной  в  проявлении  чувств ,  желаний  и  собственного естества...
далее ...  http://www.proza.ru/2012/08/26/232


Рецензии
Очень интересно!
С уважением
Владимир

Владимир Врубель   21.11.2019 01:03     Заявить о нарушении
Рада, что заинтересовала ...

Алла Зиливинская   21.11.2019 03:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.