Библиотека Ивана Грозного. Ч. 3-я, Гл. после 12-й

Подземелья Истины. Часть 3-я. Тайная либерия Грозного.
Библиотека Ивана Грозного. Ч. 3-я, Глава после 12-й. Еще одна межглавная.
Синие магистры или кто кого хранит... Когда ночь ярче белого дня...

Теперь мы уже в самом центре были: Кремлем тут с царскими покоями и не пахло. Сыровато в основе государство нашего было,  в подземной его сути, так сказать. Плесенью чуть отдавало.

И тут… Мы озираться стали ошарашенно. Музыка полилась неизвестно как, откуда, как с родника хрустальное прозрачное светлое. В этом темном царстве то.

Да, конечно, узнал. Шнитке, соло для его ж и скрипки. Такое не узнаешь! Мурашки по коже пританцовывать, да прихлопывать стали.

А как играл, хороняка, солист подземный!

- То же мне нашлись "фантомы оперы"! - хмыкнул я про себя...

Подползли осторожненько и за поворот глянули. И опять: та ж самая перспектива… Метров в пятистах как, ей богу, парень стоял:  лица отсюда видно не было. Освещен он был то ли свечой, то ли фонарем тусклым. Но даже отсюда, готов поспорить об заклад, тот самый парнишка и был, что ларец нам спихнул царский.

И играл тот парень, как бог и играл. Во пробило то… Грибов надышался что ли?

Чего уж мы тут… Попривыкали ко всему. НО чтоб музыка! Да-с… Да, еще какая!

И тут Тригера на экспромт пробило…
Встал он в полный рост и факел-кеглю зажег с чирка одного…. Этот фокус я уже однажды видел. Батя у меня так тоже умел… Помню в детсвте восторг полный у меня был. Как на чудо смотрел. Спичка об одежу зажигалась, ак по волшебству какому.

Освтило нас так, что и не заметить невозможно стало…



***

- Да, мы тут со времен Смутного самого... – сказал, помявшись немного, парень.

Одето я энто уже слыхивал... Дежа вю что ли?! Интересно, какое смутное он за время почитает? Пер-строечное что ли? Иль, прям, от тех краев истории, что через край из чаши византийской во времена Ивана Грозного и хлынуло… Но на такое он точно не тянул. Не «горец» же он, в самом деле…

***

- Басмы тут со времен Смутного самого... - сказал тот самый пацан, которого тогда я в полубреду, за час до того самого памятного мгновения в прошлом году видел... Такие встречи не забываешь по-неволе... Обстоятельства не дадут забыть. Это уж точно!

Я уж из вежливости не стал уточнять у него? Кто такие эти самые "басмы" и почему у них похоже сильно  татарское либо монгольское имечко. Кака разница в сам деле то?! Главное не дух он, не алхимик философичный и ни кто-нибудь другой, ни какой-нибудь себе злыдень... А во, живой весь, светом лучится в темноте и в силу полную, як лампадка Ильичева лектрическая. И сила та у него, если, может, и не совсем добрая, то нейтральная , важная для всех нас сила...

И парень, который, если с латыни на нашу латынь перевести, Толяном оказался. Имя може и не настоящее. Не знаю…

И парень начал свой странный рассказ. И, хотя и не до рассказов нам было с Тригером, но это, то что услышали мы в корне суть дела меняло.

***

И стала ночь белее дня…


Рецензии