Библиотека Ивана Грозного. Ч. 3-я, Глава 13-я

Подземелья Истины. Часть 3-я. Тайная либерия Грозного.
Библиотека Ивана Грозного. Ч. 3-я, Глава 13-я
Наводка на чудо. Вся жизнь – ползком!


- Ты понимаешь в чем еще сложность, - Тригер явно важничал, будто знал что очень важное значительное для нас.

Толян что из синих, оставил нас еще на позапрошлом повороте. Винтик в механизме ручном, а как важно, что именно сейчас… Дело, видать, в том, что маховик самой матушки Истории сдвинулся, качнулся. И не важно кто тут, мы ли с Тригером, или кто вместо нас. Важно, что раскачалась махина. Вот-вот ухватом чугунок прихватим… Ну, если б, конечно, не Толян, не смогли бы, наверное. Хотя, кто знает… Привело ж нас сюда что-то. Озарение свыше, что ли.

***

- Ты понимаешь в чем еще сложность, - Тригер явно важничал, - Я вот сейчас только понял как все это устроено махина эта...

- Вот все здесь исползал вдоль и поперек, пузом каждую кочку ощутил, на коленях брюки до дыр стер... Как пахнет каждый переход, уровень, меандры все как бы внутренним зрением ощущаю, а вот это только сейчас и понял...

Я внимал ему со всей почтительностью на которую только мог рассчитывать рассказчик в этих непроглядных лазах истории...

- Понимаешь, Тригер на секунду запнулся,слова подбирал что ли, чтоб по-точнее выразиться, -  все дело в том, что слои тут исторические разные совсем. Ии совсем не обязательно, что самый древний выше или ниже остальных, они тут строились… - тут он запнулся чего-то…

- Как, как они строились то?! - я затаил дыханье, - вот он, тот самый момент истины: ща откроется ТА самы потаенная дверца...

- Как бог на душу положит! - выдохнул Тригер на одном дыхании и сам обалдел от такого… - А ведь я другое сказать хотел, - произнес он тихо... И слышно было только вздохнул он по-особенному, размышляюче. Так вздохнул как раньше и не вздыхал ни разу. 

- Да, уж не очень конкретно! – я еле сдержал улыбку.

И мне сра-а-зу тот разговор вспомнился, когда по перешейку узкому ползли рюкзаками за выбоины тут и там цепляясь...

Тригер продолжал удивлять меня... Необычнность его в чем-то было, предназначение что ли... Но покамест не мог я расскусить эту его начинку... Да время впереди покаже,т что к чему...

- Слушай, а перед этим, тем откровением свыше, ты каку мысль то подкинуть хотел, - дожимал я Тригера.

- Каку-каку? – тихо, но не злобно ответил ,состроив гримаску в темноте, Тригер. Думал я не увижу! - Да о том же все… Есть мысля одна, но это опасля… Давай-ка, Пашич, сваливать отсюдовав, а то, не ровен час, спецы пожалуют.

И, действительно, драгоценное время отдыха закончилось, надо было сматываться отсюда... В этот раз шли строго по науке диггерской привалы точно выдерживались по графику не больше не меньше пятнадцать двадцать минут и вперед поли и чтобы дух заватывало. Ать-ать6 так, чтобы ботинки впереди полущего едва взглядом ухватывать в полутемноте убежищ этих крысиных... Это я, правда, лишку дал: как ни странно, крыс мы в этой области практически не встречали. А вот волосы наши слипшиеся перед тем от поли и пыли, да грязь собравшие всякую, вдруг сухими неестественно как-то стали и наэлектризованными. Так, что статика искрами сыпала время от времени, да пощелкивала... Вроде, как натер эти волосы наши кто то невидимой эбонитовой пластиной...


Рецензии