Где есть понимание
Грани Агни Йоги, 1955 г. Из 161. Новосибирск, «Алгим», 2010 г.
ГДЕ ЕСТЬ ПОНИМАНИЕ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
В том, кто стоит на пути, идет постоянная, непрекращающаяся борьба между очевидностью и действительностью, между преходящим и вечным, между Майей и реальностью. И что-то из них в каждый данный момент занимает господствующее положение. И когда осознание вечного господствует над преходящим, тогда, и только тогда, становится доступным понимание высшее. Эволюцию сознания можно назвать процессом борьбы за понимание Истины. Истинно сущему в нас отводится должное место и время. И тогда сновидения жизни земной, то есть жизнь в физическом теле, уже не будут всецело захватывать сознания. Как яро предаются люди ощущениям этих сновидений, чтобы в конечном итоге проснуться от них к жизни Надземного Мира. Но даже и там трудно освободиться от них или от их пережитков, если силы в себе не нашел человек начать это освобождение раньше. Можно начать с того, что ничто не принадлежит нам и никто. Вещи уходят, и вещи приходят, чтобы уйти навсегда. Так же приходят и уходят люди, иные навсегда, иные – чтоб вернуться вновь. При правильном понимании явлений нить жизни протягивается далеко за пределы одной, или даже многих, жизней в Беспредельность. И тогда погружение во временные и преходящие формы уже не может прервать эту нить и лишить человека понимания своей непреходящей природы. Сказано: "Вы боги", то есть бессмертные, вечные духи, имеющие вечное бытие во Вселенной. Не временны мы, но беспредельные.
Мы Живем будущим и в будущем. Наши люди живут в будущем и будущим. Жить будущим и для будущего означает, что все действия человека, совершаемые им в настоящее время, творятся им ради будущего, что настоящее для него лишь поле посева семян действий, долженствующих дать всходы свои в грядущем. Все будущее принадлежит ему, и поэтому длительность его действий, то есть время всходов и жатвы, тоже принадлежит ему. Он знает, что нечто, недостижимое ныне или даже в следующей жизни, будет достижимо когда-то, быть может, в далеком, далеком будущем, и потому проводит он длинную линию действия, то есть устремляет энергию его как следствие порождаемой им сознательно в настоящее время причины. Причины, закладываемые им в своем микрокосме в виде кристаллических отложений коагулированных энергий, явят свои следствия в должное время в условиях, им созвучных, то есть возможных для манифестации. Кристаллы эти могут расти и достигать достаточной силы для преодоления условий среды и уявления своего в жизни в формах конкретных и плотных. Так Мы Творим Будущее. Как бы светлые нити закладываемых действий Протянуты Нами в пространство будущего для осуществления в нем желательных следствий. В настоящем Мы Вырубаем или Вырубили в прошлом из вещества стихий сияющий план будущего для вашей Земли. И действия Наши в созвучии с этим Планом Великим четко полностью целесообразны. Наши действия часто длительны очень. Их совершая, Ждем результатов не сегодня, не завтра, но через века. Многие опыты Наши века занимают. Мы Знаем, что Великий План будет осуществлен. Элемент времени имеет значение лишь постольку, поскольку, как течение могучей реки, он несет с собою все новые и новые возможности осуществления Нами заложенных зерен. Мы Закладываем их прочно и надолго.
Будущее принадлежит Нам. Учение Христа, данное людям, есть наглядный пример такого длительного действия. Он Заложил причины. Он Видел следствия. Он Знал, что скорее прейдет луна или Солнце, чем изменится то, во имя чего Приходил Он на Землю. Знал Он, что снова на Землю Придет, и люди, те самые люди, которые распяли Его, и распинали все эти века, и распинают поныне, примут Его по-иному, и именно за то вознесут и признают Его, за что распяли когда-то. Со славою Придет Судить живых и мертвых, то есть Даст каждому возможность осуществить этот суд, ибо каждый сам, имея в себе судию, осудит себя или оправдает, приняв или отвергнув Его. Его Учение было проведением очень длинной линии, конец которой только ныне начинает быть видим. Так поступают Владыки. Так поступает Архат, и все действия Его, будучи устремлены в будущее, являются зернами сознательного посева. Хочу Научить вас действиям длинным, перекидываемым в будущие ваши жизни. Потому Говорю: за каждую мысль свою должны будете давать ответ в день суда, то есть в момент ее обязательного осуществления когда-то и где-то, когда придется вкусить полностью от ее горьких или сладких плодов, ядовитых или жизнедательных. Это указывает на то, что действие порождается мыслью и что неизбежны ее следствия. Так можно явить понимание действий творимых как причин, следствия приносящих. Причина и следствие есть полюса вещи единой – единое действие, вытянутое во времени.
Будущее свое дух творит сам, и творит он его и может творить в настоящем. Говорят о жизни вечной, которая когда-то будет уделом человека. Но забывают о том, что и ныне мы живем в Вечности, что вне Вечности, вне Беспредельности нет ничего, что именно эта самая жизнь, которая пульсирует в нас, и есть атрибут жизни вечной. В этой ли жизни или в той, в этом ли теле или в другом, здесь или там, и где бы то ни было, но дух вечен всегда, и вечно живет, и будет жить вечно всегда. Умирает тело, но не дух, и сбрасываются оболочки, но сбрасывает их с себя дух, чтобы облечься в новые. Царство духа есть царство Вечности, царство вечной жизни. Живя будущим, знает Архат, что и оно существует в Беспредельности и что все время и все будущее – это лишь канва, по которой может ткать он узор своего духа. Совершая действие, вдвигайте его в будущее, дабы увидеть плоды. И не будет тогда ни малых, ни безрадостных вещей или поступков, ибо из малого родится большое и даже великое. Научитесь быть породителями действий полезных независимо от того, большие они или маленькие. Малая мысль о возможности овладения собою когда-то приведет к власти над микрокосмом своим. Ко времени распускаются цветы духа, но надо сделать посев. Говорю: возможно и достижимо все, и пути Указую, будьте же ныне мудрыми сеятелями того, что со временем станет достоянием вашего духа, быть может, в условиях иных, в теле другом, и даже на новой планете. Телом причинности Называем несменную, бессмертную, неуничтожаемую оболочку духа. В ней несет он плоды всех своих достижений, все прошлое и будущее свое. Семена – в нем, и поле реализации возможностей, в них заключенных, – пространство, в Беспредельности сущее.
Друг Мой, если ты с Нами, будь с Нами во всем до конца. На Земле же себя можно считать или посланным с поручением, или путником дальним. И тогда на все окружающее изменяется взгляд, изменяется ко всему отношение. Люди обычно прирастают аурой к своему окружению. Но, остановившись в гостинице на несколько дней, человек прекрасно понимает временность этих условий. Его аура свободна от власти над нею вещей и условий. Но в жизни обычной, словно цепями, прикован человек к своему месту, вещам и людям. Связанность эта обычно не осознается. Но сознание находится в своем окружении, как птица в клетке. Разница в том, что птица рвется из клетки на свободу, а человек довольствуется своей добровольной тюрьмой. Предметы, вещи и люди этого окружения висят на его ауре и лишают его свободы движения, и связывают его дух, и не позволяют ему вырваться в свободном полете. Это связанность плотная. Точно в таком же положении находится сознание и по отношению к своим чувствам и мыслям, ибо связанность духа распространяется и на них. Погружаясь всецело и с головой в свои личные переживания и чувства, добровольно влезает человек уже в астральную клетку, которая, хотя и невидима, но крепка, и в ней пребывает. Прирастание ауры к чувствам своим может быть еще сильнее и крепче прирастания к вещам и предметам, это рабство второе. Часто наблюдаете не столько на себе, сколько на посторонних, как напряженно живет человек в окружении своих чувств и эмоций. Третье рабство – это рабство у мысли. Навязчивые мысли служат ярким примером к тому, что даже при сильном желании не может порой освободиться он от нежелательных мыслей. Это рабство тройное у трех оболочек заставило Платона Говорить о связанных душах. Когда Указую оторваться аурой от насиженного гнезда, Хочу углубить понимание жизни, Хочу утвердить на опыте, что можно сознательно начать отрывать приросшую ауру от ее окружения, плотного, астрального и мысленного. Все три переплетаются тесно и крепко связаны между собою. Не может быть никакой свободы, пока не научился дерзающий дух отрывать сознание от любого явления Майи. Ибо все это Майя, и привязанность эта – к призракам преходящим.
Можно жить и любить жизнь, но почему же непременно в состоянии беспросветного рабства. Все это можно делать в свободе от вещей, и людей, и явлений жизни текущей. «Бог дал, Бог и взял, да будет благословенно Имя Господне» – так на языке древних писаний утверждал дерзающий дух свободу от вещей преходящих. Любят жить люди в благополучии полном и в излишке вещей. Но приросшая к ним аура при переходе в Мир Надземный с ними же и уходит туда, и этот груз непомерный, заключивший ауру, как в клетку, не дает возможности освободиться от нее, ибо, для того чтобы освободиться, надо прежде всего рабство свое осознать. И вот на плане астральном обычно сидят по своим углам такие добровольные узники, заковав сами себя в крепкие оковы земных пережитков, от которых не освободили себя на Земле. А Сказано ясно: «Что свяжете на Земле, будет связано на небесах». Но мудрую формулу жизни, несущую духу свободу, извратили, истолковали по-своему и тем обрубили себе крылья. И в Мире Надземной свободы, лишенные крыльев, они пребывают рабами в обломках земных пережитков своих и нагромождениях тяжких. Самоввержение в каменные узы начинается здесь, на Земле, а там лишь продолжается начатое. Потому Указую на жизни, вещах, и прохожих, и чувствах, и мыслях учиться отрыву от них. Братство состоит тоже из людей, но братские узы дружбы, любви и устремления к Свету протянуты из жизни в жизнь и не кончаются со смертью и не к рабству, но к свободе ведут восходящий дух. Так среди вещей и явлений малых и преходящих есть нечто, дающее духу свободу и возможности через них полетов – это понятия Братства: Братство, Учитель, Ведущий или Позвавший вас в мир безграничной свободы; их, вестников Света, не примите за цепи рабства кующих. Осознайте оковы свои, ибо, не осознав, не освободитесь. К свободе Учитель Зовет.
Вот вы хотите думать о наинужнейшем и сосредоточиться на нем, а дела текущего дня, его заботы, интересы и беспокойства властно требуют к себе внимания и, вопреки вашей воле и желанию, отвлекают вас от того, что важнее всего. Двое в одном борются за преобладание, и как часто суета побеждает. Что же делать и как оградить сознание от вторжения волн житейского моря? Уйти из жизни обычной и удалиться в леса, горы или пустыню нельзя, ибо карма поставила именно в данные условия. И долг свой перед людьми тоже нельзя не исполнить. Как же все-таки быть? Когда-то Сказано: «Кесарево – кесарю, а Божие – Богу», то есть земное – земле, а духовное – духу, но в равновесии полном, то есть так, чтобы, не уходя от жизни и находясь в середине ее, знать, понимать и почувствовать сердцем, постоянно удерживать это сознание, что все, что происходит вокруг, есть преходящая, изменчивая и обманчивая Майя земная; что все это лишь то, что мелькает в окне несущегося курьерского поезда; что сегодня одно, а завтра другое, но что неизменяем и постоянен Позвавший, и Царство Света Его, которое не от мира сего, есть единственная реальность и Основа всего, на которую можно опереться и на которой можно утверждаться духом. Нужно внедрить понимание это в сознании так, чтобы мелькающие узоры калейдоскопа преходящего не заслоняли того, что важнее и первее всего. Ибо все пройдет и проходит, но Я Пребываю вовеки. Центр сознания из сфер преходящего сосредоточивается на непреходящем, а бытие переносится в мысль.
___________
* Полностью эссе: ГДЕ ЕСТЬ ПОНИМАНИЕ размещено на стр. 31 в «Галактическом Ковчеге» – Учение Живой Этики о снах, озарении - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68
Свидетельство о публикации №212082600037