Библиотека Ивана Грозного. Ч. 3-я, Глава 14-я

Подземелья Истины. Часть 3-я. Тайная либерия Грозного.
Библиотека Ивана Грозного. Ч. 3-я, Глава 14-я
Лестница с небес под землю. Церемонии древнего ордена.

- Ну все, кажись дошли, - Тригер с трудом отдышался.

Мы стояли с ним на краю огромного колодца, который конусом уходил куда-то совсем вниз…

Я не удержался и бросил камушек. Стука о дно мы так и не услышали.

Тригер присвистнул: - Если чудо действительно там, а не кладбище мертвецов, то добраться до него просто так, только в полете последнем и можно. Веревки у нас с тобой всего метров сто, може чуть побольше и есть то.

***

Они стояли, как будто все время и были здесь: во второй шеренге смирно и невозмуимо стоял наш новый знакомый Толян.

- Як на параде выстроились праздничном, - подумал я.

Вперед выдвинулся дедушка с седой бородкой в таком же, как у всех, ничем не отличающемся, разве что подвязкой сребрянной на  поясном уровне, синем балдахине-плаще. Факелы только чуть-чуть освещали лица собравшихся, в воздухе стояла тишина и ночь. Хотя ночь - это совсем другое. Тут «гуталин» черный, жирный, насквозь пространство в округе таинства этого пропитывал.

Монах поклонился и знаком показал следовать за ним. Оставшиеся синие плотно сомкнули ряды кольцом и запели что-то хоровое тихое, как мычание ягнят, только осознанное. По мне, так нудно очень запели, хотя ритм в том был, конечно. В транс что ли себя вгоняют? Не понятно…

Мы проследовали за ним в темноту и почти сразу вышли на небольшую освещенную единственным факеломплощадку к едва приоткрытой дверце.

- Чистилище только здесь обойти и можно. Это единственный путь, - увидев, как мы подозрительно с Тригером на дверцу ту глянули, прошептал дед. Говор его небычный на церковный схож был, только более внушительный что ли, истоковый голос… в церквах наших потерянный сейчас… Сила была в том голосе и увернность. От знаний прошлого в настоящем схороненных…

Он толкнул дверцу и она, легонько скрипнув, приоткрылась. В низы «запредельной»   уходила лестница.

И еще раз я удивился, как складно у нас Тригером все получается… На одном из нас точно свет крестом клиновидным сошелся. Но это точно не я был.

***

Ступени шли с небольшим наклоном вниз, но казалось, что мы вместо того, чтобы опускаться все время поднимались наверх.

- Я такое только однажды и видел, - тихо сказал Тригер. - В Ираке дело было...

- Ты и там тоже был? - спрсоил я не удержавшись...

- Воевал ... - неохотно сухо сказал Тригер.... - и  не обращая внимание на то, как внимательно я на него посмотрел, продолжал, как ни в чем не бывало:

- Место там одно есть. Гора. Подъезжаешь к ней на машине. С тормозов снимаешь, а машина легко так неспешно медленно-медленно в гору катиться. Иллюзия сильная говорят. На самом деле вроде с горы она катится. Но если там рядом находишься, во что угодно поверишь. В любую, брат, иллюзию...

Басмы остались наверху. Их молитвы слышались и здесь, глубоко внизу, как бы отражаясь от гладких стен петляющей пещеры.

***

Мы стояли у двери. Той самой, хотелось бы надеяться. Сюда сходились все карты сюда указывал перст меча… Дно подземного колодца-впадины было укрыто костями людей, животных и еще много чего под ногами…

Дверь, как дверь, таких полно в собняках боярских видывал. С тяжелыми петлями, дубовая. Кованная пластинами медными. Местами подлачена малость.

Тригер, помятуя о прошлом, достал из рюкзака и одел краги свои,  и тихонько-тихонечно за ручку двери на себя потянул. Будто боялся, что оттуда, как из ада демоны посыплются на наши души. Не тут то было!

Однако, дверь не поддалась.

Мы посветили фонарями.

И, скорее интуитивно что ли, приложив обрубок меча Ивана Грозного к скважине крестовой, мы с удивлением увидели, что ключик-то к дверце заветной: вот он. Он самый и есть!

Тригер провернул меч на один оборот. Меч провернулся в замке очень тяжело. Но ничего… Ничего не происходило: дверца оставалась закрытой.

И тогда сказал я: - Дай ка мне, друг, мне пробу снять. И девять, ровно девять раз крутанул «розу цареву» по часовой стрелке.

Раздался звон, как из шарманки старой. Дверь скрипнула и вдруг отвалилась прямо на нас. Мы едва успели с Тригером отскочить.

За дверью, через вторую открывшуюся нашему взору пропасть висел подвисной мост.
Очертания которого терялись в темноте.

 И тут свет пробился из рюкзака тригерского…

***

Мы положили его на широкий валун около двери и стояли разинув рты, как йети малые, глаз оторвать не могли от красоты такой… Радуги всего мира упали сюда в одно мгновение осветив всю темноту колодца, до верха самого верно свет доходил. Синие даже петь перестали.

Так светился, переливаясь светом неземным, тот самый хрустальный череп не из мира сего, от Шуйских по наследству нам с Тригером доставшийся.


Рецензии