Дорожные истории

Дорожные истории

     В 1968 году я написал стихотворение

Разлучница и сводница – дорога,
Как неизменно я люблю тебя!
В пути проходят все мои тревоги,
В пути острее чувствую себя.

Земного шарика железный пояс,
Горячий пульс и нервы бытия.
Мечты, судьба – гудит электропоезд…
Железная дорога – жизнь моя.
               
        С железной дорогой у меня действительно связано много важных событий. Достаточно сказать, что со своей женой я познакомился на платформе «Берёзовая роща» под Воронежем. Но здесь я расскажу, наверное, не столько важные, сколько любопытные истории, связанные с поездками и полётами.
       В студенческие годы, когда я учился в Воронежском университете, нас студентов часто посылали на сельхозработы в различные районы Воронежской области. Едем мы в поезде, кажется, из Анны в Воронеж. Играем в карты. На третьей полке спит пьяный мужик. Вдруг этот мужик сваливается нам на стол, где идёт игра. Мы его чуть-чуть поддержали. Вроде, он не разбился. Он залезает на полку и продолжает спать. Минут через пятнадцать ситуация повторяется. Он опять сваливается нам на головы. В общем, это повторялось раза четыре. И вот, Бог пьяных бережёт. Похоже, он так серьёзно и не разбился!
       После университета я стал работать в подмосковном Подольске. И, естественно, мне приходилось часто ездить в Воронеж к родителям. В те времена были вечные проблемы с билетами на поезд и на самолёт. Чуть не каждый раз уезжать и туда, и обратно приходилось почти чудом. И вот в очередной раз я пытаюсь уехать в Воронеж. На вокзале билетов нет. Еду в Быково, чтобы улететь на самолёте. Билетов нет. Возвращаюсь на вокзал в надежде, что перед уходом какого-нибудь поезда билеты появятся. Слоняюсь по вокзалу. Встречаю одного знакомого тоже с физического факультета, но на курс меня старше. У него те же проблемы. Но ему удалось с рук купить билет на воронежский поезд, но только до Мичуринска. Я решаю ехать с ним без билета. Заходим мы с ним в общий вагон. Я под видом провожающего. В вагоне обнаруживаем ещё наших знакомых с физфака. Садимся играть в карты. Слышу, проводник идёт проверять билеты. Я пошёл курить в тамбур, надеясь там договориться с проводником, дав ему денег. На моё счастье проводник в тамбур не вышел. Я через некоторое время возвращаюсь в вагон, и мы опять играем в карты. Потом мы с приятелем забираемся на третьи полки и благополучно добираемся до Воронежа.
      Следующая история связана с нашим доблестным Аэрофлотом. Я в Воронеже, и мне надо возвращаться в Москву, поскольку завтра надо выходить на работу. Я пытаюсь достать в аэропорту билет на самолёт. Билетов нет. Сую деньги различным сотрудникам аэропорта (даже буфетчице), чтобы помогли с билетом. Результат нулевой. Раньше (это почти пятьдесят лет назад) в аэропорту никаких жёстких порядков не было. Я вышел на поле, где садятся и взлетают самолёты, и пронаблюдал, как происходят посадки транзитных самолётов. Это помогло мне реализовать следующий план. Самолёт Ереван-Москва с посадкой в Воронеже садится. Кто-то выходит в Воронеже, некоторые пассажиры выходят подышать свежим воздухом. Я смешиваюсь с ними и вместе с законными пассажирами захожу по трапу в самолёт. Сажусь на первое попавшееся место и дрожу от страха, что меня сейчас с позором попрут оттуда. Вдруг чья-то огромная волосатая рука опускается мне на плечи. Слышу, огромный армянин мне говорит: «Я здесь сижу!»  А рядом место свободное. Я пересаживаюсь на него и продолжаю дрожать. Все расселись по местам. Сзади слышу неприятный разговор. Одному мужику, севшему в Воронеже, не хватает места. Стюардессы с пилотами переговариваются: « Будем проверять билеты?» Решили, что в аэропорту произошла накладка  и билетов проверять не стали. Человека посадили сзади на приставной стул. В результате, я умудрился долететь без билета до Москвы.


Рецензии
хорошо написано !

Григорий Аванесов   28.04.2024 16:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.