Встреча в уреме

ВСТРЕЧА В «УРЕМЕ»

Заняли мы одну деревню. Немцев нет, жителей тоже нет. Знаем, немцы отступили, но куда подевались жители? Развернулись цепью идем дальше, я иду с правого фланга цепи.
Цепь, конечно, редкая. Уже много нас поубавилось из взвода. Смотрю, вправо низина, кусты вроде как у нас в Башкирии “Урема”, то есть такое скрытое место, где можно полк спрятать. Спустился я в низину, иду осторожно оглядываюсь кругом, и заметил людей, человек сорок в каких то не русских головных уборах и одежда что-то не наша.
Вышел сразу к ним, автомат наготове. Кричу “Хенде хох!”, и повторяю по-русски “Руки вверх!”
Подняли они руки. Видать перепугались. А за ними, смотрю женщины, дети. Они, видимо, поляки. Спрашиваю их, откуда они взялись. От стрельбы спрятались. Вон из той деревни, показывают они на деревню, которую мы только что прошли.
-   Тогда идите домой! Там фрица нет. Выгнали его! Стрельбы не будет. Идите спокойно.
Детишки, которые было, заплакали, увидев меня с автоматом, успокоились.
-     Так что валяйте по домам!
-  Есть валяйте! - выкрикнул один из взрослых мужчин, и они так припустились к дому, что только пятки засверкали.
-    Да вы женщинам помогите детей унести! Ишь, какие, быстрые! - крикнул я им.
-  Чичас, чичас, все валяйте! – ответили они, помогая женщинам нести ребят.
Я вышел на бугор и долго смотрел, как они торопливо двигались к покинутой ими деревушке.
Потом догнал своих, перешли по мосту какую то речку около мельницы, и пошли дальше. Противник откатывался и только изредка оказывал сопротивление. Видимо он отступал к новой линии обороны, которых наделал не мало за время оккупации этой местности.


Рецензии