Неистовый аббат

Аббат, свихнувшийся на борьбе с дьяволом, запинывает насмерть на глазах жителей местечка только что ощенившуюся суку. Фанатизм зашкаленный. Это у него борьба с распутством, с беспорядочным соитием:
"...кюре  подошёл посмотреть, чем там заняты малыши.Оказалось, что щенится собака. Перед конурой пятеро щенят уже копошились вокруг матери, а она лежала на боку, вся измученная, и заботливо лизала их. В ту минуту как священник нагнулся над ней, она судорожно вытянулась, и появился шестой щенок. И все ребятишки завопили в восторге, хлопая в ладоши:
- Ещё один, гляди, гляди, ещё один!
Для них это была забава, невинная забава, в которой не было ничего нечистого.Они смотрели, как рождаются живые существа, не иначе, чем смотрели бы, как падают с дерева я блоки.
Аббат Тольбиак сперва остолбенел, потом в приливе неудержимого бешенства занёс свой огромный зонт и принялся с размаху колотить детей по головам. Испуганные ребятишки пустились наутёк; и он очутился прямо перед рожавшей сукой, которая силилась подняться. Но он даже не дал  ей встать натноги и, не помня себя, начал изо всей мочи быть её. Она была на цепи и потому не могла убежать и страшно визжала, извиваясь под ударами. У него сломался зонт. Тогда, оказавшись безоружным, он  наступил на неё и стал яростно топтать её ногами, мять и давить. Под нажимом его каблуков у неё выскочил седьмой детёныш, после чего аббат в неистовстве прикончил каблуком окровавленное тело, которое шевелилось ещё посреди новорожденных, а они, слепые, неповоротливые, пищали и уже искали материнскиё сосцы..."( Ги де Мопассан, "Жизнь")

А ещё он следил за целующими парочками, скрываясь по кустам, а потом в церкви на службе позорил их принародно. Видимо, монашеская доля билась не на шутку с природным инстинктом мужчины.

И прихожане стали обходить црковь стороной, по-прежнему "грешили", потом рожали от этого детей, но только воспитывали их подальше от церкви. Приход захирел.
Так кто же победил в их душах - дьявол или бог?


Рецензии
В первом случае - явный признак одержимости, переход за грань зла. В ад ведут не только благие намерения, но, т.н. благородный гнев, звериная серьезность и, все то, что движимо эмоциями, злом. С.зла использует любые слабости человека, чтобы через них манипулировать его умом.

Причем, мы твердо уверены при этом, что поступаем правильно, думаем, что делаем как лучше и т.п. Не понимая, что, в этот момент меньше всего человека волнуют "ошибки" других. На самом деле, им движет желание выплеснуть из себя зло.

Во втором случае - Природное естесство, что дано нам от Бога. ))

Понравилось все, что успела прочитать. Успехов Вам. С уважением, Эльфия

Эльфия Назипова   13.04.2015 16:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Эльфия!

Золотаина Галина   14.04.2015 02:38   Заявить о нарушении