Тренд

Это очень модное слово, которое несколько последних лет никак не выйдет из моды, хотя сейчас еще модно говорить мейнстрим. Никто уже и не помнит, что родилось слово тренд в математическом анализе, вначале использовалось больше всего экономистами, а потом как-то незаметно перебралось в язык модной тусовки, к удивлению, почти не потеряв в смысле. Оказаться не в тренде, это откровенно признать, что ты лузер. Есть отдельные индивиды, гордо заявляющие, о том, что они вне тренда, но это тоже такой тренд. Модно порой показать себя вне общей моды. Эпатаж тоже в тренде.

Мода влияет на разумы сильнее любой общественной пропаганды. Ни один диктатор не получал такой возможности управлять массами, как модные журналы, передачи, шоу и прочая продукция по промывке мозгов.

Зачем это нужно? Смешной вопрос. Люди любят чтобы их обманывали и желательно красиво. Простой пример. Реклама. Та которая доходит до наших телевизоров, вообще ужасна, но в мире хватает и креативной, однако общая ее цель, заставить нас хотеть то, чего нам собственно не очень-то и нужно и чувствовать себя при этом не теми, кто мы есть. Целыми пачками выходят рекламные ролики, в которых красивые девушки появляются из воды (моря, океана и т.д.), нам показывают их красивую фигурку, создаваемый видео ряд мог бы потянуть даже на легкую эротику, при минимальных изменениях (купальник и так почти ничего не закрывает). И в финале, когда мужской разум уже пасует перед действительностью, его уже захватило потоком воображаемых действий, эта прелестница начинает есть шоколадку. Вот где логика? Если бы она лопала  шоколад, то не имела такую фигуру. Она вообще видит шоколад только во сне и в рекламе!

Или многочисленные автожурналы и передачи. Я верю, что их создатели решали благую цель, поделиться с людьми интересной информацией. Но такое ощущение, что в основном они удовлетворили свою юношескую мечту покататься на халяву на шикарной тачке! Большая часть автообзоров посвящена машинам со стоимостью более миллиона рублей. Нет, нет вы найдете там непременно и обзор новой лады и чего-нибудь из бюджетного ряда шевроле и хёндай, и в этих обзорах читателей или зрителей тоже будут убеждать, что это машины самое то, что надо. Однако как-то неубедительно. Наиболее забавно в этом случае читать «За рулем», где из номера в номер хвалят новые детища ВАЗа, сами не замечая, что на фоне общемировых новинок это даже машиной сложно назвать. Зато какие статьи о новшествах BMW, Audi, General Motors, просто дух захватывает. Видео версии выглядят еще веселее. Самый главный вопрос, почему в большей части обзоров случаев тестируют топовые версии машин или очень близкие к ним? Зачем это нужно салону понятно. А вот ребята из редакции явно хотят только покататься. Вообще, мне кажется, надо заставлять ведущих и репортеров таких программ и журналов, честно писать и говорить о том, на чем они сами ездят. Тогда сразу как-то понятнее становится набор их слов и ощущений. Я думаю, что человек пересевший с десятки в любую новую иномарку, будет петь ей такие дифирамбы, что усомниться в его искренности будет невозможно. А ребятам из дорогих иномарок надо честно ездить на тест-драйв бентли и их ощущения будут понятны совсем другой публике. Тот кто хочет купить себе роллс-ройс, купит его вне зависимости от отзывов в журнале или передаче, объема двигателя и налога. А вот владельца жигулей явно интересует, как его не такой мощный движок жрет топливо как трактор, и почему можно ввести акциз на бензин, но нельзя внести в стоимость бензина транспортный налог. Или откуда появился новый налог на утилизацию и кто ей будет заниматься, если налог берут, а службы по утилизации никто не видел. Не говоря уже о стоимости литра бензина. Нефтяные компании пускают такие душещипательные рекламные ролики о социальной ответственности и пополняемости бюджета, что так и хочется побежать дать им денег на благотворительность, и попутно узнать в том же Газпроме сколько они тратят на покупку футболистов, а сколько на подготовку молодых футболистов в России, ну так для примера.

Отсюда как раз в социальную рекламу и переместимся. Вообще создатели этих шедевров заслуживают как минимум Оскара, как максимум койки в психушке. Например, «адская белка» - шикарный мульт. Человек, который придумал слово «кудяблики» осчастливил миллионы. Сюжет ролика заставляет рыдать, потому что точно понимаешь, чтобы так достоверно снять авторы бухали недели две не меньше! Или реклама с приемными детьми, слоган: «приемные дети могут стать своими», то есть получается так, что могут и не стать. А что тогда делать? Или «Лукойл» - «это вот мои, а это подшефные, тоже мои», как эту фразу правильно понять? Складывается ощущение, что создатели социальной рекламы проходили специальный курс, как некорректно высказывать хорошие мысли. После 22-00 страшно смотреть телевизор, сразу появилась реклама пива и сигарет, ее появилось столько, что уже забываешь о чем фильм. Спасает одно, то что рекламируют сложно назвать пивом, а на курильщиков реклама не действует. И надписи о чрезмерном употреблении пива и убивающем никотине так красиво оформлены и так мало времени в кадре, что невольно задумываешься, для кого это писали? Зато ролики про бросивших курить вызывают искреннее умиление. В одних поют частушки, так, что все время ждешь, сейчас на матерные перейдут. В других рассказывают, как сложно бросить курить, столь убедительно, что желание бросить сразу же пропадает.

Ну и конечно внешний вид. Многим из нас хочется выглядеть не совсем так или совсем не так, как мы выглядим на самом деле. И тут нам на помощь спешат самые разные технологии. Важнейшее из всех искусств конечно же кино. Тут все четко делится на две концепции. Первая, чмошники спасают мир. Главный герой явный чмошник, набор персонажей на выбор. Классический ботаник, тихоня с героическим сердцем, толстяк с повадками супергероя и т.д. Хватим всем. Основная мысль, даже если ты не такой как все, ты можешь быть круче всех. Главное стисни зубы, гни свою линию, жди своего шанса, и главное постарайся никому не мешать. Вторая, крепкий, жесткий парень, тоже спасает мир. Он жестко всех валит, идет напролом, но потом обязательно появляется момент, в котором выясняется, что у этого железного чувака, есть еще и чувства и даже мозги. Основной посыл, будь правильным пацаном, никаких соплей, но порой можно позволит себе романтику, только чтобы опять-таки никто не видел.

Эта мысль проецируется на разные возрастные группы и даже с мужчин на женщин и обратно, в свете современных проблем, тут еще и нации разные появляются и даже межрасовые отношения. Но общая суть не меняется никогда, однако, в свете последних технических достижений появилась одна проблема. Герои фильмов вытворяют такие трюки, что в них просто не верится, а ели не веришь, то все напрасно. Ну не верю я, что после жуткого мордобития герой может не только куда-то спокойно пойти, но и еще потом драться. В то, что три человека не попадают по одому из автоматов, а он их валит из пистолета, ну и так далее. А если я в это не верю, то не стремлюсь стать таким же. Вот в детстве насмотревшись трех мушкетеров, мы строгали себе шпаги и бились как настоящие мушкетеры, даже в секцию фехтования записывались, там давали металлическую рапиру на зависть всем.

То есть основная мысль, ты можешь стать таким же, занимайся собой, трансформировалась в будь таким как есть. В целом это правильно, но все-таки, если бы там была прибавка, но старайся стать лучше, мне кажется было бы правильнее.

Примеров еще много, я затронул самые известные, другие я думаю вспомнить и осмыслит не так и сложно. Так или иначе, но мы все в том или ином тренде, даже если стремимся его избегать, но зачем нам чужая мода, давай создавать свою!


Рецензии