И он, в лице не изменившись

Неимоверным  занудством и железным  усилием воли   домашний арифметический доктор  оторвал отчаянно упиравшуюся мыслительницу  от компьютера и выволок на прогулку в последний солнечный денек заходящего лета.

- Красота! Отличная декорация для кино! - резюмировала смену картинки Юрьна, повертев головой и охватив взглядом родные просторы.

Поля,  холмы за речкой, перелески, а неба сколько! Облака…

Тело мыслительницы ожило, само собой распрямилось, вдохнуло глубоко-глубоко и  запрокинуло голову вверх, к облакам.  Захотелось махать руками и ногами -  попробовать, на что способно нечаянно обнаруженное тело. 

Приятное это дело, просто шагать, просто дышать и размахивать руками, догадалась Юрьна.

- Что-то с нами со всеми происходит из-за компьютеров, - прервал приятные размышления доктор, -  мы  до конца еще  и осознать не можем, что именно происходит, не можем масштаб оценить…

Юрьна молча кивнула и нырнула в заросли малины у дороги в поисках последних ягод.  Вернулась ни с чем. А попутчик продолжил беседу:

- Знаешь, меня третий день преследует одна фраза, в голове вертится: «И он, в лице не изменившись, вернулся в Главное меню»

- А что это значит? –  прежде, чем самой думать, всегда лучше выслушать мнение собеседника.

- Не знаю, просто фраза.

Пришел Юрьнин черед решать головоломку.  А что? Хорошая аналогия, хоть куда применить  можно, полезная штуковина.

Вот, к примеру, гулящий муж домой  возвращается. Попробовал бы вернуться с изменившимся лицом в  Главное меню, в семью. Ему бы от своего главного меню досталось бы по-полной.  Ффу, опять в голову одни пошлости лезут!

Или доктор этот арифметический, зануда, полдня его не видно, формулы свои пишет, потом опять не видно – в огороде пилит и жжет что-то.  Нравится  занятия менять. А с чего бы ему в лице меняться? Ну да, писать формулы  интересно, в них целый мир, только ему понятный. В двух разных мирах живет.  Какое меню у него Главное, и не поймешь.

А вот и пляж, вода холодновата, но не искупаться невозможно, невозможно лишить себя радости ощутить невесомость. Компания на двоих доплыла до середины озера и развернулась к берегу.

Путь домой показался гораздо легче,  приятная бодрость влилась в мышцы, кожа задышала всеми своими клеточками.

Вернувшись на  дачу, Юрьна как всегда проигнорировала огородные дела и уселась в компьютерное кресло, поближе к друзьям с Проза.ру.   Но на этот раз номер не прошел.

Явился арифметический доктор с «изменившимся лицом», по выражению которого мыслительница поняла, что ей придется иметь совесть и тащиться на кухню готовить обед.  Изменившееся лицо как бы намекало, что три дня ждать борща это уже чересчур!

Юрьна подумала, что ей совсем не хочется от друзей возвращаться в Главное меню,  котлеты жарить,  а уж «в лице не изменившись» граничит с личным подвигом.

Надо отдать должное домашнему арифметическому доктору. Существо в высшей степени отзывчивое, как сиротинушка из приюта для бездомных детей.  Мыслительнице достаточно всего лишь приготовить обед, чтобы еще два дня  не видеть в его глазах  ничего, кроме благодарной преданности.

Но на третий день этой разгильдяйке  в глазах одомашненного доктора уже не разглядеть даже слабых признаков человечности.  Всё припомнит. И эти коробки в подвале, куда Юрьна три недели спуститься не может, никак не соберется порядок навести, и порванные бермуды что дожидаются  починки уже неделю.

А пока сытый арифметик светится счастьем и надеждой, он может даже пригласить Юрьну вместе посидеть вечерком на веранде, подышать свежим воздухом, вспомнить хороший летний день, прогулку, купание в озере. Хорошо!

Что-то лепечет радостно о трудовых победах. Юрьна тоже рада. Новые скамейки и новый стол вместо сгнивших. Обновленная парковая скамья. Всю разобрал по дощечкам. Каждую отодрал от старой краски и покрыл новой.  Два дня трудился. Чугунные ножки золотой краской покрасил. Как эту тяжесть  собрать удалось и живым остаться? Титан! Микеланжело, не меньше!  Ну да…

Только зачем он опять эти гадкие коробки в подвале вспоминает! Портит настроение. Юрьна вынуждена перейти в наступление. Как известно, это  лучший способ обороны:

-  Опять про коробки? Дались они тебе. Когда будет время, тогда и сделаю. Кончай занудствовать. И вообще, давай уже возвращайся в свое Главное меню!

- В какое?

- В такое! У тебя какое меню Главное? Главное меню у тебя – ты меня любишь!
 
От Юрьниной наглости у  арифметического доктора глаза вот-вот выпрыгнут из орбит.

- Я что, неправду говорю? Кто по любви женился? Ты или я?!

- Ну я… - скисает математик.

- То-то! Вот и соответствуй! -  завершает драку Юрьна и тоже грустнеет.

- Только понять не могу, какое у меня самой сейчас меню Главное? – делится своей тревогой мыслительница,  оглядывает огород, новый стол со скамейками, яблони, сливы. Много трудов впереди.

- Наверное, главное меню у нас, как не крути, это Алена, - вспоминает свою больную  сестру, с которой год за годом никак не удается наладить отношения.

- Наверное,  да, - соглашается математик, - но эта проблема, по-видимому,  в принципе неразрешима.

- Скорее всего, ты прав…

Урожай убрать, дошить лоскутное одеяло,  цветы рассадить. Какие всё это мелочи!

Сыну неделю не звонила.  Мать называется!

Да еще и лето кончается. Скоро с дачи уезжать. Прощай воля! Впереди главное меню московских пробок, городской суеты и гадкого урбанистического пейзажа.

- "И он, в лице не изменившись, вернулся в Главное меню" - вспоминает загадочную фразу Юрьна,

- Главное меню. Какие слова правильные...




26.08.2012


Рецензии
Такова хорошая семейная жизнь.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   06.12.2019 18:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!

Как давно это было...

С теплом и улыбкой,

Ирина Литвинова   06.12.2019 21:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 50 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.