Дневник V 23 Кто ты? Вспомни обо мне

Дневник V – 23 Кто ты? Вспомни обо мне

14 марта 2002 г. Виталий Б. принёс мне книги от издателя. Он сказал: «Кто бы обо мне помолился?»

15 марта. Я написала Пете Старчику письмо: «Я - на кресте». Боль меня не покидает. С 13 лет моя жизнь - сплошные страдания и недолгие радости.

Молюсь за А.Н.

16 марта. У Лины в доме её подруга неплохо исполняла на флейте старинные романсы. Лина одарила меня едой.

17 марта. Мне снилось море, которое расступилось, как в Библии, на его дне была зелёная трава. Потом оно снова стало смыкаться.

Кроме того во сне руки моей подруги Даны всё время обнимали меня. Оказалось, что ночью она сильно молилась обо мне.

Виделись с Андреем, сыном Наташи Р. Говорили с ним об Афанасие Фете. Андрей называл его двуликим, он считает, что он писал то, чего не было.

Я посмотрела огромную книгу о Спасителе. Одно из изображений Христа — почти копия W., только губы более правильной формы.

По дороге домой М., сын моей знакомой говорил мне, что никого не любит, не хочет никому служить, после смерти тела пойдёт в ад. Я советовала ему первому делать шаги к Богу, пытаться поговорить с Ним, как с Человеком. Я пыталась понять состояние его души, задавала ему много вопросов. После причащения ему ещё хуже, в нём усиливается ненависть. «Я причащаюсь в осуждение», - говорит он. Линии на руке у него нехорошие. Он надеется умереть раньше мамы своей.

Дети в нём вызывают чувство брезгливости. Любил он в школе математику. Работать он не может. В детстве он мучил животных и радовался их мукам. У него нет угрызений совести. Раньше он верил в перевоплощения.

Я спросила, был ли он палачом или убийцей в прошлых жизнях, он ответил, что не знает. Он сказал, что он не демон, а какая-то низшая сущность. Он откровенно говорил мне: «Я — выродок». Разговаривая с ним, я часто говорила себе: «Я хуже всех», - для защиты.

Я сказала ему, что надо растормошить себя, начать помогать матери, пойти купить хлеб... «Я не могу, это невозможно», - сказал он. «Вы не хотите», - сказала я. «Да, не хочу. Я ленив».

Я попросила его молиться в душе, сама стала молиться о нём и чуть не заплакала от жалости к нему. В лице его мне показали человека намного несчастнее меня. У  своего дома я обратилась к святым всех религий, чтобы они помогли ему обрести Бога.

19 марта. Я подумала о том, что А.Н. слабый и несчастный человек, поэтому он такой жестокий.

Стихи мои о А.Н.:

Я вырваться хочу из тупика.
Ловушку странную природы превозмочь,
В душе моей царит сплошная ночь,

Когда я не люблю. Идут века.
Когда с тобою перейдём на "ты"?
Не одолеть иллюзию мечты.

Прилив, отлив, торопится волна.
С любовью море можно нам сравнить,
Но не умеем мы ещё любить.

20 марта. В храме вопрошала Бога: «Где Ты?» Я много лет живу только знанием, что Он есть, благодати я не чувствую.

Относительный покой, глухая боль ушла в глубину души. Мысли о А.Н. всё реже. Чудес не бывает, вероятно, с такими, как он. А впрочем? Поток стихов к нему прерван.

Это старые стихи о нём:

Кто ты? Вспомни обо мне.
Дышит свет в твоём окне.
Может быть, ты размышляешь,
Смысл любви меж строк читаешь.
Снова я тобой полна –
Солнцем – дикая луна.

21 марта. Взяла благословение на пост у отца Сергия в храме, где пою. Что такое настоящий пост — уход от жизни?

Молилась о своём бывшем друге Андрее Горбунове. Что же его душа сейчас?

22 марта. Снилась мачеха, она не была по отношению ко мне злой. Мы с ней на даче, я вижу обезьянку. По гороскопу она обезьяна.

Где же те нити, коими кто-то дёргает, и события жизни получаются иные, чем их задумываешь? Значение времени иногда бывает очень важным.

Звонил Алик. Говорили о Будде, он стал богочеловеком. Я сказала Толе о его приятеле немце, что он фальшивый человек.

Алик едет в Оптину пустынь. Вернётся оттуда святым - на два дня.

"Жизнь кончена", - сказала мне сегодня Дана. "А для меня она ещё и не начиналась", - откликнулась я.

Когда приходит состояние богооставленности, то кажется, что Бог тебя не любит. Но Он любит всех и всегда.

И благодать Божия и богооставленность бывают разных степеней.

Илья Шифрин сохранил мои совсем ранние стихи, обещал мне их отдать. (до сих пор не отдал)

24 марта. На стихи прекрасного поэта Льва Болдова о Блоке я написала песню.

Приближаются ко мне внутренне матушка Наташа Дивакова, Андрей Г., Серёжа Былинский, но во внешней жизни нет возможности общаться с ними.

Я не смогу не влюбляться. Я поэт, я загораюсь, как молния.

Мой рисунок, рисовала Андрея Былинского.


Рецензии