Происхождение прямохождения
И не вече тут и не думу боярску собирать, но конгресс научный с иноземцами, да с прожектом на простынь белую, дабы линии и цифири узреть, чтоб науку ту сложную постигнуть, веру в Господа тем укрепив. И перво-наперво вопрос возникает – а какого лешаго на лапы задния вставать, ежели от веку и отроду на четырех бегал? А вот и говорят умные, что облизьяна древняя вообще к земушке-матушке не привычна была. Все время карабкалась по ветвям, да перепрыгивала в поисках плодов и гнезд. А еще говорят, что лесов во времена те произрастало обширно по всей земле Божьей, обособливо африканской. И видимо-невидимо. И пород облизьянних была тьма. И случилося так вдруг, что погорели леса те, поредели на территориях обширных. И породы облизьяньи многие на земь Господню вступили вынужденно. Но самое важное в том, что ни прямо ни горизонтально те племена к земле соотноситься не могли полностью. Ибо к древам высоким привыкши. Да и жрать на просторах погорельских было нечего. А жрать то они аки любили, ибо величиной и массой мозга не были обделены. А мозг, говорят умныя, ой как лихо силушку забирает! Вот и стали племена те кто как – кто травку пощипет, кто корешок, кто косточку от антилопы оставшуюся очистит, кто мышонка да призадушит, а иные и до берегов доходили – а там склязи морской видимо-невидимо. Вкусно? То-то...
Но зачем же встал зверь на пятки свои? Тут умы из другого крыла, ботаниченского утверждать вздумали, что перво-наперво после пожаров травы волюшку жалуют. А уж травы высокие бывают в саваннах тех! – ничего и не видать из-за них, коль на карачках находишься. Ни еды, ни близких, ни хищных. А хищных по саваннам бродило ой как много! И все страшные. И вот други моя, кака задача в том месте была? Надо было все время глядеть в оба. Надо было видеть обстановку в округе, да бдить. А каки на карачках то? Как на четверых лапах отстоять территорию перед лицом нужды и опасности? Вот и потребовалось вытягиваться в полный рост. Вот вам и выправка человеческая. Вот и лапы теперь две свободные болтаются вдоль стана, те которые для хватания ветвей предназначены. Вот и бери – палку, кость, камушек – что по душе? А коли племен много было, то и вышло так, что травоядные и глупые вымирать стали пред напором всеядных, ловких умом и телом. Но и тех много было. Бегали они по саванне, палками махали, да бросались камнями друг в дружку. Стали одни племена другие оттеснять, землю захватывать. И вытеснили потихоньку травоядных да умом прискорбных.
А коли всех и перебьешь, кто отпор дасть? Свои же, кто соседские племена-княжества организовывал, а пропитание имел такое же. Конкуренсьон, прости Господи. И пошла с тех пор борьба лютая, за существование... А кто в той борьбе выгоду-то имел? Да у того, у кого стая была сплоченная, сильная. Где поколения новыя старости помогает, да уму разуму от него набирается соответственно - каку палку лучше выбрать, да каков камушек приберечь. А у кого с поколениями лады будут? Да у тех, други моя, которые энто дело уважають. Те племена, кто энто самое еть любили, те и выжили. Тако стало быть..
Вот и с другого крыла – зоологическаго замечають, что развитие животнаго мира шло от простых форм к сложным, отсюда и потомство - от множества к единичным. Отсюда и качество потомства выигрывало. Чем крупнее и мозговитее зверь, тем меньше чад у него, и тем более сроку надобно на воспитание. Не то, что у какой селедки или лягухи безмозглой — бросит икру и Бог с ней, пиши приветики. То R-стратехия, не наша. Наши-то о чадах особливо заботились. Это вам не тити-мити. И выходит: чем продолжительнее воспитание, тем потомок силен и умом и телом буде. Ну уперлась эта линия в К-стратехию. Вот рождает мозговитый облизьянин одного чада в два-три года, а вдруг напасть? Леопард страшный или хворь кака приключается? Тут как? А тут снова зоологиченскае крыло вещает, мол, успеет то племя благословения Господне снискать, которое енть любит круглогодично, без перерывов, как у остальных зверушек. Чтобы чады малые копошились в племени в количестве достаточном. И пусть матери сидят у огня, играя и целуясь, с малышами, а мужичье бегает по саванне, силушку испытывая во благо рода своего.
Вот и к заключению идем, други моя, сего трактата. Вот и выводы для антропогенеза можно сделать. Вот первое – прямохождение было вызвано внезапной сменой ландшафта земли Африканской. Вот второе – выживание породы единственной человеческой было следствием страстности круглогодичной. А третье? Третье в том, что мозг завсегда большой у предка-облизьянскаго от века эволюционнаго. И ежели не деревья с ветвями, да цветами яркими, да плодами разными, да зверьками, да гнездами, да опасностью расшибиться о твердь Господню, не бывать мозгу сложному и человеку на земле тоже. И слава Богу.
Свидетельство о публикации №212082600993