Единорог
(очень скушные монологи)
Начнётся Эра Единорога с приятным для слуха именем – Монокорн…
Андрей В. Миронов.
Гений – Хранитель памяти предыдущих Воплощений…
Андрей В. Миронов.
Слово «скушно», которым я успешно заменяю безсмысленное (именно так!) слово «скучно», родственно не только со словом «скука», но и со словом «искушение»… скушно – это пусто и душно… а скучно – давка в метро… скученность… сваленное в кучу отвратительное слово…
Информации было много… Слишком много… Я, то плавал в ней, как дельфин, то барахтался, как щенок… Только единожды предпринял я попытку погрузиться на дно; открыл глаза, пугающая темнота внизу повергла меня в изумление, и я вернулся на поверхность бытия…
Одно дело – ощущать себя Единорогом и совсем другое – быть им…
Я не в состоянии отличить Жизнь, которая протекает в измерении души, от Жизни, которая проходит в так называемой «объективной реальности»… А это не одно и то же.… Или цель в этом?
Всё началось…
Универсальная по своей бессмысленности фраза, причем опять появляется какой-то «бес»… И как всё может начаться, если ничего ещё не закончилось? А если что-то за-кончилось, то из чего вышло то, что началось?
В какой-то момент…
Интересно, можно сказать «продолжительный момент»? Если можно, то в один пре-красный продолжительный момент ко мне пришло понимание смыслового значения слов «Тара (Тар)» и великого множества слов с буквенной основой «ТР»…
Сохраним интригу на пару строк и обратимся к бессмертному роману Маргарет Митчелл «Унесённые ветром» или, если вы не читали роман, к столь же бессмертной экранизации с Вивьен Ли и Кларком Гейблом в главных ролях... Вспомните, как называлась усадьба семьи О’Хара? «Тара» она называлась! И была она, усадьба, для членов семьи О’Хара Спасительницей и Спасённой, Защитницей и Защищённой…
Так приходит то, что теперь я называю «подсказки» или «указатели»… «Подсказка» - ещё не Знание… не тянет даже на почётное звание – Информация… если сравнить по-ток сознания с конской гривой на ветру, то «подсказка» - репейник, в гриве запутавшийся, и создающий некоторое неудобство, вроде как без него, как будто бы свобод-нее… Можно избавиться от «репейника», но через некоторое время его станет недоставать… Это как родинка, которая была у тебя с рождения и которую ты, неизвестно для чего, удалил в зрелом возрасте…
«Подсказки» навязчивы, назойливы и бессовестны (или всё таки – безсовестны)… Они способны появляться в местах совершенно непредсказуемых: на рекламных стен-дах, досках объявлений, в общественном транспорте и, простите, на стенах общественных туалетов… и совсем непонятно, для чего они…
А теперь пора вернуться к «Таре», и к огромному множеству слов с фонемной осно-вой «ТР»… поскольку, гласные значения не имеют… славянские летописи записывались баз огласовок, за редким исключением… и «самый старый» список «Пятикнижия Мои-сеева» также написан без огласовок… и без разделения на отдельные слова… «в стро-ку»… Так, что «ТР» и никаких яких…
И всё же сначала «Тара»…
Тара — в буддизме: женщина-бодхисаттва, превратившая свою женственность в средство спасения живых существ…
Тара — (Таруса, Тарина, Тая, Табити, Берегиня) — богиня-хранительница Священных Рощ, Лесов, Дубрав и Священных Деревьев у восточнославянских племён…
Тара — жена мудреца Брихаспати в индуизме…
Тара — один из аспектов Махадеви, Кали или Парвати в индуизме…
Школа йоги "Зеленая Тара" Богиня Тара… Зеленая Тара изображается с зеленым телом и лицом, она - молодая женщина в полном расцвете красоты …
Тара (санскр. ;;;;, t;r;, «Спасительница»)…
И всё же – «Спасительница»…
А это географическая дань уважения:
Тара — город в Омской области.
Тара — река в Новосибирской и Омской областях, приток Иртыша.
Тара — небольшая речка в Суземском районе Брянской области.
Тара — река во Владимирской области.
Тара — река в Черногории и Боснии и Герцеговине.
Тара — холм в Ирландии, легендарная резиденция Высоких королей Ирландии.
Тара — гора в Сербии.
«Тара» — национальный парк в Сербии…
Все слова с фонемной основой «ТР» несут в себе смысловую нагрузку – «Спасать, Защищать»… и «древнегреческий» Ад… Тартар… Спасать, Защищать…
Занятна логика новоявленных, постперестроечных православных в этой печальной стране: «Если родители меня крестили в младенчестве, значит, я должен быть право-славным…. При этом я толком не знаю, что такое православие, Священное писание не читал, храм посещаю не регулярно, но умею перекреститься при случае».
Перевод: «Если меня обманули в детстве, значит, я должен всю оставшуюся жизнь поддерживать этот обман…».
О вечном…
Какое наслаждение вспоминать времена, когда ещё не было религиозной запутанности, когда Бог был един и в природе не существовало отдельно взятого Дьявола… Толпы пророков и праведников не кочевали, первоначально, из уст в уста, а после, из одного печатного издания в другое… Бог был двулик и тем уравновешен… Какому-то недоумку пригрезилось, что двух лиц «маловато будет»; стало их три и мало кто пони-мал, что же всё-таки может символизировать третий лик? От этого малого непонимания, как водится, двинулись к большему заблуждению, последовательно увеличивая число ликов, и даже нарекая их разными именами… Добрели до ста восьми, как будто опомнились и вернулись к… трём… И нет во мне ясного понимания – отчего к трём, а не первоначальным двум – противоположным и гармоничным?
Довольно, казалось бы… Но нет, и это показалось недостаточным. Тогда вернулись к двум, предварительно разделив его двуединство на две же составляющие, прежде уравновешенные… Одну назвали Добром и Благом и нарекли Богом, другую нарекли Дьяволом и назвали Злом и Соблазном…
Здесь бы им успокоиться и продолжить благостное существование в Мире малых заблуждений… Но память о трёх ликах лишала покоя… Как-то обидно было оставить их в забвении… Тогда собрались Они и постановили – присвоить триединство Богу (действительно, не Дьяволу же?)… И вышло как в сказке: сказано – сделано…
Недаром, совсем недаром последующие умы, а я не люблю слово «Великие», ломали головы над вопросом и поныне актуальным: «Что же это такое – триединство?».
Бог Отец – некий прообраз всеобщего Отца-создателя.
Бог Сын – нечто неясное, аморфное: «А почему, собственно, не дочь? Дискримина-ция по половому признаку?».
Святой Дух – не Бог, но голубь… Прежде был женского рода, и не удивляйтесь, ибо, как мог появиться сын от двух особей мужского пола?
Занимательная вырисовывается картинка: Отец-создатель – несомненный «минус»; созданное им так далеко от совершенства. Мать-Святой Дух – естественный «плюс» и Сын – логический «ноль». При этом «ноль» собственного значения не имеет. Вероятно, поэтому его условно привязали ко всему Человечеству. Иначе не получается…
Но, что удивительнее всего, Отец, Дух и Сын, все они явлены как носители идеи Добра и Спасения, но в одном лице. Боже, боже, кто бы мне объяснил, что это я такое пишу? Что же их так много, а Добра так мало?
Вероятно, и очевидно, что именно тогда возникла идея употребить оставшийся не-лицеприятный образ Бога, символизирующий, надо полагать Зло?
Так появился Диавол или Дьявол…
Не стану гадать, в какой степени это таинственное существо противостоит, тому, что принято считать Добром, но этимология слова весьма примечательна.
Диа-вол, где «диа», несомненно, от “dios” – Бог, божественный, а «вол» - не бык же? Хотя «бык», тоже не плохо. Божественный Бык – великолепно! Сразу вспоминается: «Что позволено Быку, не позволено Юпитеру». Или наоборот? Юпитер – Бог, Ю-Патер, Бог-Отец, а бык его вторая сущность.
Также можно предположить, что «вол» - это воля, Will (англ.), volonte (фр.), volens (лат.). Воля Бога или Божья Воля, что тоже замечательно.
А вот что удивительно, так это то, что никто и никогда не видел Дьявола… Впервые Дьявол появляется в Евангелии от Луки, искушая Иисуса Христа. При этом никакого намёка на его внешний облик… Если бы Дьявол выглядел как то по-особенному, Лука, наверное, обратил бы на это внимание? Но нет, не обратил… А может и не было никакого внешнего облика, а был только глас?
Это потом христианские писатели домыслили некое козлоного-рогатое, хвостато-волосатое чудище, способное принимать различные образы, от детей и животных, до женщин и стариков. Эстафету подхватили кинематографисты; теперь Все знаю, кто такой Дьявол и как он может выглядеть…
Вот с Дьяволом и прояснилось…
Вы же понимаете, что всё это не примет даже примитивный обыватель, да и без-различен он к подобным изыскам… Стоит ли упоминать об отцах церкви, для которых вера в Канон, больше и важнее чем вера в Бога…
А теперь о печально-неотвратимом… Если Человек, а тем паче сообщество людей, представляя некий образ, пусть даже ранее не существовавший, даёт семь основных определений этого образа, он, образ, имеет огромный шанс материализоваться «весомо, грубо, зримо»… «Красный граф» Толстой назвал это явление материализацией чувственных идей и не ошибся, хотя правильней было бы назвать процесс Принципом Божественного Творения…
A propos. Если определить и назвать семь признаков заболевание, оно непременно, даст о себе знать. Дьявола тоже касается…
И, пожалуйста, не спрашивайте меня, как и почему это происходит?
Во-первых, я не знаю…
Во-вторых, знать не желаю…
Главное – принцип, как система, работает, а как – да разве это важно? И кому под силу разгадать Божественный Замысел?
Кто и зачем ведёт меня в заповедные дебри? Всеобщая история, история религии, теология, теософия и прочая, прочая, прочая…
Если нет Абсолютной Истины Света, тогда зачем всё это? К чему ведет стремление познать многое, если за поворотом – Тьма…. Но и Тьмы нет…
Что-то о вечном наскучило… Выросла из множества вечного куча неясного; что под ней неведомо, а хочется чтобы Истина…
Стихотворные строки исходят из сумрака моего сознания, как испарения от серого асфальта после июльского дневного дождя… Стихов я не пишу… Сколько же я не пишу стихов? Год? Два? Около двух…
Писать «механические стихи» слишком просто и очень скушно.
Обращаюсь к вероятным редакторам и корректорам: «Слово «скушно» запрещено править под страхом неотвратимого проклятия, гибельного для души, если у редакторов и корректоров есть душа!».
Так вот, писать «механические стихи» скушно, а для появления стихов иного порядка нужен хоть сколь-нибудь малый эмоциональный порыв… Я таковых не ощущаю давно; около двух лет…
Весь я, как некий не затуманенный рассудок, увлечен тем, что составляю логические схемы для событий различной временной давности… И мне нравится это занятие… Но более всего я люблю открывать для себя потаённый смысл давно и хорошо знакомых слов… Об этом немного позже…
Раз уж так получилось, видимо, пришла пора поведать миру о себе.
Ох, и не просто это… Казалось бы, знаешь себя давно, всегда себя знаешь, и знаешь куда как лучше, чем окружающие тебя… Покрутил карандаш между пальцами и пи-шешь, пишешь…
Ан нет, мешает что-то…
И лучше казаться не хочется и хуже быть не с руки…
Стихи…
Значит, какие-то чувства прячутся где-то внутри…
Опять…
Довольно стихов. О себе…
Как вы, вероятно, поняли, я мужчина, уверенно подошедший к пятидесятилетней отметке на шкале временного физического бытия и даже перешедшей её… Как это я завернул, а? Э…
Настало время определиться, кто я – Воин или Проповедник, или не то и не другое?
Не сегодня…
Сегодня меня вдохновляет неопределённость…
Сегодня я всё ещё крепок и строен…
«Красив никогда не был, а молод был…»…
(Александр Сергеевич Пушкин)
Присоединяюсь, с оговоркой, я и сейчас молод, жаль, не все это понимают…
Я одинок. Друзья, которых всегда бывает мало, умерли. Дети выросли, а жёны…
Кто станет долго терпеть радом человека, который с периодическим постоянством впадает (или выпадает) в состояние тяжкого забытья с банальным названием – За-пой…
Слов, как водится, не выкинешь из песни…
Стихи…
Поэтому я одинок… Иногда я наслаждаюсь своим одиночеством, иногда проклинаю его… Я слишком Человек, чтобы быть последовательным хотя бы в своих заблуждени-ях. Окружающие меня чужды мне и с каждым новым днём полоса отчуждения стано-вится только шире…
Из зоны обозрения исчезают люди, которые оказались не нужны; на их месте обра-зуются ещё более ненужные и нет предела совершенству…
Разум мой растекается по плоскости Мироздания в поисках пищи...
Моя особенность заключается в способности моделировать прошлое, на основе полученной извне информации. Процесс на изумление прост… Каждый может попробовать… Для этого необходимо выключить все электроприборы… Выбрать в доме то место, которое покажется Вам наиболее удобным… Сесть, неважно, на пол ли, на стул или в кресло… Закрыть глаза и попытаться составить на основе имеющейся информа-ции образную картинку… Можно повторять попытки до трёх раз… Если кусочки ин-формации не складываются в мозаичное панно – информация не совсем достоверна и наоборот… Я понятно объясняю?
Предсказать будущее невозможно; можно попытаться создать один из его многочисленных и многообразных вариантов (ударение в слове «многообразных» ставится на третье «о»?)… т.е. много образных… сам не понимаю, что написал…
2011 - 2012
Свидетельство о публикации №212082701016