Мне снился сон

Мне снился сон.

Идет война,я - рядовой пехотинец.  Нашу боевую группу отправили куда-то в горы, и мы там прочесываем территорию на наличие укрывшихся боевиков. 

Перед наступлением ночи наш отряд останавливается на ночь в поселке. Я с безымянным товарищем занимаю позицию на чердаке одного из домов.

- В случае нападения мы первые попадем под удар, - говорю я. Безымянный,  ничего не ответив, устраивается ко сну.  Я следую его примеру. Часовых  мы должны были сменить уже через 5 часов, за это время надо было выспаться.  Веки закрываются,  наступает темнота.  Солдату не снится сон. Он видит тьму.

Резко мрак разрывается вспышками света и громким хлопком.  Стрельба, крики, командир что-то приказывает. Я пытаюсь вырваться из сна, схватиться за автомат и сразиться с врагом. Но мое тело не слушается меня. Нет  сил открыть глаза.  Нет сил крикнуть.

Сколько длился бой? Непонятно.  Стрельба стала стихать. Все реже и реже стали раздаваться хлопки выстрелов, пока совершенно не стихли.  Наступила пугающая тишина неизвестности. Кто победил? Кто остался в живых?

Рядом со мной послышались тяжелые шаги. Отчетливо понимаю, что надо мной кто-то склонился и впился взглядом.  Мое тело начинают пинать. Неожиданно для себя,  я смог открыть глаза.
Меня окружили незнакомые и враждебные люди. Мои руки прижаты к  животу, я ранен.  Наверное, когда я спал, меня оглушило взрывом.

Рядом нет никого из моих товарищей. Нет безымянного солдата. Кругом враги, и один достал нож, чтобы добить меня.

Во мне просыпается страх. Я не хочу умирать! Я боюсь смерти! В голове проноситься мысль, что я больше не вернусь домой. Не увижу родных. Не встречусь с любимой. Не…

- Я сам. Пожалуйста! Я сам… -  прошу я и тяну окровавленную руку  за ножом. Мне кажется, что убить себя будет легче и не так больно. Страх перед тем, что сейчас тебя зарежут подобно свинье, был парализующим. 

Люди смеются. Я для них забавная, беспомощная игрушка.

- Только быстро.  Мне им еще баранов резать надо. -  новая волна смеха. Мне отдают нож.
Холодный и острый  нож оказался в моей руке. Мелькнуло желание из последних сил броситься с ним на врагов. Но страх смерти задавил его. Получив в руки нож, я оттянул время смерти. Я всячески его хотел отдалить. Прожить на секунды, на минуты, на сколько угодно больше, но чтобы не умирать. ЖИТЬ. Я приготовился резать себя вены, но рука была как каменная и не было силы, которая бы заставила ее резать.

- Что, русский, хочешь жить? - заметив мою неуверенность, спросил враг.

Я начал говорить, что меня насильно сюда пригнали, что я не хотел воевать, что они правы, что против России воюют, что наши армия - агрессоры и захватчики, что мы должны уйти. Что… Что... Что... Много я говорил и был рад, что меня слушают, а не убивают.

Меня оставили в живых. Я стал пленным. Я стал трусом. Наступила тьма и мои глаза открылись.

Мне снился сон.


Рецензии