Противостояние. Эпилог 4ой части

Когда – то, я считал, что спасаю себя, вступая в сделку с Падшим. Позже, я стал казнить и ненавидеть себя за ошибку. Теперь, я благодарил судьбу за то, что все произошло именно так, как захотел Даниил. Смотря на его триумф – я улыбался. Случилось необычайное – мне была дарована возможность понять всю глубину одного из самых сильных человеческих чувств.

Думая о падшем Кириэле и своей доле, я понимал, что Хранитель Тени забавляется, ставя силки и ведя охоту на Хранителей Света.

- Когда – то, я предупреждал твоего отца, что ты станешь главным моим оружием! – я вынырнул из водоворота мыслей, услышав совершенные тона голоса Даниила, обращенные к Олесе, - О, какое же это блаженство - знать, что удел Хранителей Света в моих руках.  Какое неимоверное наслаждение доставляет мысль о том, что щелкни я пальцами, и он станет подобным мне. - и Падший ткнул пальцем в меня, - Но более всего прекрасно то, что я хочу предречь тебя на вечное существование с людьми. На то состояние, когда ты не сможешь уйти. Ведь, оставь ты планету, и отправься в свою колыбель - все раскусят, что ты уже не так чист, как прежде, не правда ли, Верховный?

Он был прав. Субстанция моей родины такова, что оступившиеся Хранители не в состоянии находится в ней – проступок выявляется мгновенно, в отличие от Земли. Именно так раскрыли Кириэля.

- Зная  твою амбициозность, твою гордость и крутой нрав, я едва ли полагаю, что ты захочешь, чтобы твоя маленькая тайна стала достоянием общественности?

Даниил знал меня, знал настолько хорошо, как ни один из Хранителей Света. Практически постоянно пребывая со мной в невербальном контакте, он разобрал и досконально  изучил каждую мою клетку, каждую черту характера, копаясь в самых потаенных уголках моего сознания. Найдя в немногочисленных отрицательных чертах гордыню, он начал действовать.

 Подобное случилось с Кириэлем и его сверхгуманностью, так произошло и со мной.

- Я чувствую приближение эйфории, едва подумаю о тебе, как о вечном земном скитальце, где будут править мои братья.

Находя слабость – он бил наотмашь. Продумывая стратегию на десять шагов вперед –  шел до конца. Воин. Хитрец. Злодей. Я чувствовал его торжество всеми вновь возрожденными рецепторами. Я видел, как цветом  пекла горели его глаза, как раздувались ноздри, как дрожали губы в предвкушении моего вечного пленения под его началом.

- Ты будешь со мной всегда, Верховный. – пели его уста, - Я буду держать тебя подле, как султан держит свою лучшую наложницу. Я уже вижу твои мучения тем, что ты не такой, как прежде. Что ты закончился, испарился, исчез, ушел навсегда!

Даниил остановился, переводя дух и не отрывая от меня своего пылающего взора. Казалось, более ничего в мире не существует для него. Только я.

- Что может быть хуже, чем чувствовать себя потерянным во мраке? Без имени, без сана, без власти? Быть окруженным беспрестанно воющими существами, вдыхать вонь их тел и воздух, загаженный пеплом? Всегда видеть лишь сумрак, пыль вечности, и низших, сбившихся в стаи. Дрянной свет, где чувствуешь себя брошенным вышкребком: жалким, никчемным, лишним, где каждая минута – пытка, являющаяся величиной постоянной. Прежде проклятая служба на Земле будет казаться превосходнейшим отпуском, люди - нежнейшими созданиями, а ненавистные долг и предопределенность – самым лучшим, что было в твоей жизни. Вагал примет тебя в свои объятия с радостью, укроет, охватит, чтобы не выпускать уже никогда, уничтожит и назовет тебя падшим. Падшим ангелом.

Даниил  искусно звал. Даниил искусно играл. Расправив прекрасно сложенную спину и артистично жестикулируя, он стал похож на одного из людских диктаторов, за которым бы сейчас пошла толпа. Он говорил, а тесное, угрюмое помещение словно становилось больше и светлее.  Сила убеждения и мысли. Сила порока и  искушения. Я был практически покорен им сейчас – он добился всего о чем мечтал. Он выстоял, не смотря ни на что.  Потерянный – он приобрел все.

Сосредоточившись на Данииле, я был потрясен его силой, а он, видимо, торжествовал, думая обо мне как о слабаке, никчемном и жалком, хотя еще совсем недавно опасался. Как все может перевернуть с ног на голову один единственный миг?! Роковое мгновение. Пелена отрешенности поползла перед глазами, стены комнаты выгнулись, превращая квадратное помещение в сферическое. Да, скоро все изменится -  я уже не просто предчувствовал это, превращения уже начались. Метаморфоза случилась.

- Через пол года я уйду в Вагал. – просто сказал я, обращаясь к Падшему, но смотря на Олесю, - Если же ты захочешь убить меня сейчас, то это, лишь приблизит твой конец, Даниил.

Кажется, я впервые назвал его по имени. Кажется, он впервые услышал меня на обломках своего мира.





                * * *


Русло реки бежало вдаль, а небо было хмурое и низкое, равномерно серое, как если бы художник взял белила и сажу, легким движением руки смешал и вылил на холст: стремительно и не раздумывая. И краска бы побежала, образуя густую и вязкую консистенцию неба, которое было сейчас над моей головой. Казалось, дотянись и коснись пальцами и ты испачкаешься в этой плотной серости.
Я стоял над обрывом реки, а сильный ветер теребил мои отросшие волосы, обнимая и успокаивая меня.
Завтра я надолго уйду, уставший и печальный, с грустными мыслями, с больной головой. Чу…Воздушный порыв дотронулся до меня так, словно человек.
Я вздрогнул и прислушался к своим ощущениям.
Олеся?
Мои губы тронула улыбка, и я всмотрелся вдаль, готовый встречать новый день.
Новую эру моей жизни.    


Рецензии
Что-то я и правда слишком долго отсутствовала. Осень меня просто «съела». Надеюсь, что и осени подобная «закуска» много радости не принесла:)
Вновь ощутила, что чем дольше не читаешь, чем больше расстояние между главами, тем сложнее воспринимать написанное. Читая эпилог, поняла, что хочу перечитать все. С начала. Чтобы пройтись по нити повествования не прерываясь, осознать ее целиком. Надеюсь это не конец романа? Хотя, в принципе, вполне бы могло быть и концовкой всего… Ведь в войне, любви, жизни точки не бывает. Бывает много разных знаков, даже многоточий. Но вот так чтобы точка и the end – такого нет. А эпилог получился красивый, с тонкой ноткой недосказанности. Неоконченности (опять мой редактор считает, что не существует такого слова). Поэтому все же смею полагать, что продолжение в виде пятой части может быть.
В любом случае готова к обсуждению написанного!)

Майя Мираи   23.10.2012 11:58     Заявить о нарушении
Да что там говорить, если я сама толком не помню, что творится в романе.
С трудом отредактировала 4 главы, постоянно посещала мысль: "Неужели эту ересь смогла прочитать Майя?!" Вырезаю куски текста, логические ошибки (которых навалом! Дурацкая ложная аргументация!), а все равно кажется, что я написала редкостную дрянь. Я поняла, что значат авторские метания - быть или не быть - и желание уничтожить написанное немедленно и не раздумывая.
Но.
По-прежнему утешают твои рецензии. Пусть я знаю тебя только виртуально, но давно успела понять, что ты пишешь свои отзывы от чистого сердца, а не так, как принято на Прозе - ты мне - я тебе. Благодаря тебе, Противостояние будет жить. Пока что я оставила его редакцию, - не идет, раздражает рутина и чуток слог, а я хочу творчества и развития. Может позже займусь, как ты говоришь: зимой, все зимой.
Майя, роман закончен. Может, закончен бестолково, но попытка раскрытия персонажей и мотивации была. Согласна, что корявая, и не надо сбрасывать со счетов первичный опыт, может, что-то переделаю со временем.
Сейчас пишу новый роман - занята только им и мне эта работа и новый опыт интересны.

Сидоренко Анастасия   25.10.2012 09:53   Заявить о нарушении