Баратынскому

                Баратынскому

Любезный предок мой, духовный мой собрат,
Через века дошло твое посланье,
Я знаю, там ты будешь рад,
Такому необычному свиданью.
Мы разошлись с тобой в веках,
Но для поэта - это не помеха,
Душа твоя - в твоих стихах,
Освящена Духовным Светом.
Теперь не те уж времена,
Исполнились слова пророка,
Настигла Родину беда,
Не избежала злого рока.
Исчезла муза навсегда,
Ты помнишь, сон тебе приснился,
"Ходила смерть по суше, по водам,
и хаос в мире воцарился".
И был пророческий твой сон,
Ты заглянул в мой век несчастный,
Какой печальный наш позор,
Каков итог для нас ужасный!


Рецензии
Когда Иосиф Бродский в 59 году приезжал в Якутск, он нашёл в книжном магазине издание "Библиотеки поэта" Баратынского. Далее цитирую: "Читать мне было нечего, и когда я нашёл эту книжку и прочёл её, тут-то я всё понял: чем надо заниматься. По крайней мере, я очень завёлся, так что Евгений Абрамович как бы во всём виноват". А самым любимым стихотворением Бродского было "Запустение", где Баратынский говорил об отце: "Он не был мыслию, он не был сердцем хладен...". Действительно, очень хорошее стихотворение. Приятно встретить на сайте человека, который с теплотой отзывается о Баратынском (или Боратынском, как предлагают историки и "Эксмо"). Желаю удачи в творчестве!

Дмитрий Ильинский   27.10.2012 16:17     Заявить о нарушении
Дмитрий, мне очень понравилась Ваша рецензия. О Иосифе Бродском интересно и познавательно. Вы правы, на сайте мало пишут о поэтах 19 века, а ведь это золотой век поэзии. Спасибо огромное за Ваш отзыв. С уважением Александр.

Александр Шабалтас   27.10.2012 19:46   Заявить о нарушении
Если Вас интересует эта тема, Александр, то поищите, пожалуйста, в Интернете сборник статей Иосифа Бродского. Называется он "Бродский. Книга интервью", издавался в 2005 году в Москве в издательстве "Захаров". Составитель - Валентина Полухина. Статья, из которой я взял цитату, называется "Человек в пейзаже", журнал "Арион", номер 3, 1996 год. Интервьюер - Евгений Рейн. С уважением

Дмитрий Ильинский   28.10.2012 20:37   Заявить о нарушении
Дмитрий, спасибо за информацию. Обязательно ею воспользуюсь. С уважением Александр.

Александр Шабалтас   28.10.2012 21:14   Заявить о нарушении