Черная дыра. Глава 18. Человек ниоткуда

18. Человек ниоткуда

После работы, как всегда,  Иннокентий шёл домой пешком, и на улице, по которой ходил изо дня в день, увидел основательные изменения. 
«Ещё утром здесь был хлебный магазин, а теперь «Парикмахерская», - оглядываясь  по сторонам, думал молодой человек - а вот здесь на месте магазина бытовой техники «Эльдорадо»  открыли пивной бар с весьма сомнительным названием «Тропиканка». Ну какая тут к чёрту «Тропиканка»: здесь самая настоящая дыра, какую можно увидеть в любой провинции».

Ещё большие изменения его ждали возле дома и в самом подъезде, поэтому он сразу заподозрил неладное. И не ошибся. В его квартире была новая металлическая дверь с двумя врезными замками. Похожую дверь установили и у пропавшего Симакова. Иннокентий опешил и, возмутившись дикой наглостью неизвестных, стал звонить и стучать в свою квартиру. Ему никто не открыл, зато на шум вышла соседка по лестничной площадке. Увидев Иннокентия, она закричала и прямо перед его носом захлопнула дверь. 

Он недолюбливал эту пожилую женщину, и та питала к нему ответные чувства. Однако сейчас он усомнился в том, что животный страх, написанный на ее лице, вызван всего лишь его появлением. Они виделись довольно часто, а то и по несколько раз в день, но такой реакции, какая была в этот раз,  он не видел ни разу. Что-то здесь было не так, и, чтобы выяснить, в чём дело, он ещё раз нажал на звонок. За дверью послышались причитания, но никто не вышел. Иннокентий прислушался:

- Ай-я-я-я-я. Попутала меня нечистая. Ой-ой, зачем же так? - услышал он её всхлипывания. - Я на него наговорила и давно об этом забыла, а теперь господь хочет меня покарать. Надо было покаяться в своих грехах, может, стало бы легче. А ведь он ни в чём не виноват. Ай-я-я-я-я, что же делать?

Молодой человек снова позвонил. На этот раз дверь приоткрылась, и оттуда высунулась голова соседки. Видно, чтобы рассеять все сомнения и убедиться, что это не ошибка, соседка сверлила его колючим взглядом. 

- Ты Кешка? – наконец выдавила она из себя, назвав его так, как звала всегда.
- Ну да, - кивнул Иннокентий, до сих пор не понимая, что с ней происходит.
От его слов соседка даже отпрянула назад и еле слышно произнесла:
- Ты откуда тут взялся?
- Как откуда? Пришёл с работы.
- Ай-я-я-я! – снова запричитала она. - Что же тут такое происходит? Глаза б мои не видели. Тебя ж Господь прибрал.

Иннокентий подумал, что у неё тихое помешательство, и хотел уйти, но пересилив себя, спросил:   
- Кто мою дверь переставил? Утром уходил, всё было нормально, а пришёл, вот…, - он ткнул в сторону своей квартиры. - Я сейчас вызову милицию, пусть разбираются. Это надо ж такое! Дожили, при живом хозяине дверь ломают. Ну, и наглость!

На этот раз соседка посмотрела на него с сочувствием. Это был не тот дикий взгляд, из-за которого он принял её за сумасшедшую. «А здоров ли он на самом деле, а не поехала ли у него крыша?» – читалось в её глазах

Теперь они поменялись ролями. Всего несколько минут назад он думал, что у неё не все дома, а сейчас то же самое она подумала про него.
- Кешка, да ты что с неба свалился? Какое там тебе утро, какая работа! – осмелев, сказала соседка. -  Ты три года назад куда-то бесследно исчез и ни ответа, ни привета. Вот только сейчас заявился. Ты что, на самом деле, ничего не знаешь или дураком прикидываешься? Давай рассказывай!

- А что мне рассказывать? - пожав плечами, промямлил Иннокентий. – Я никуда не исчезал. Вот   я.
- Как не исчезал? Говорили, ты сгинул. - По её поведению было видно, что она до сих пор не определилась как себя вести с этим, неизвестно откуда свалившимся на её голову, бывшим соседом. - Ну что ты, язык проглотил?
-   А что я могу сказать? Мне надо попасть домой, а дверь закрыта.
Придя, наконец,  в себя, соседка вышла на площадку.

- Бандиты твою дверь взорвали, - сказала она строго, - а когда вошли в твою квартиру, дома тебя не оказалось. А до этого, они говорили, ты взаперти сидел. Закрылся будто бы от них. Ты понимаешь меня?
- Не-а, - помотав головой, еле слышно промямлил Иннокентий.
- Ну, да Бог с тобой, - махнула она рукой. - После этого взрыва сюда столько милиции понаехало, что в коридоре было тесно. Тут были все кому не лень. Говорили, будто бы тебя на части разнесло. Да только никаких следов не осталось. Короче, никто толком не сказал, куда ты подевался. А твою квартиру, голубчик, продали. Сразу её и оприходовали. Теперь тут другие люди живут.

- Как продали? – не поверил Иннокентий. От услышанного его бросило в жар. Холодные капли пота выступили на лице. – Надежда Матвеевна, объясните, что это значит, - вспомнив её имя, спросил он женщину. – Я ничего не понимаю. Какой взрыв, почему продали?
- А вот так, взяли и продали. Я шибко в этом не разбиралась, больно мне это нужно, но знаю, что ты задолжал. Говорили, будто бы ты кредитов при жизни набрался, да не расплатился. Вот после смерти…

От своих же слов она вздрогнула и замолчала. Теперь она нисколько не сомневалась, что перед ней стоит живой и невредимый сосед Кешка. Она даже перекрестилась.
- Где же он болтался всё это время, паразит этакий? – спросила она строго. - Наверное, в психушке сидел?
- Да вы что, смеётесь?! - возмутился Иннокентий. – Я иду с работы, вот... – И тут же осёкся.

«Какая там, к чёрту, работа. Меня, оказывается, три года здесь не был. Конечно, банк забрал мою квартиру, я же с ними не рассчитался. «Инкар – альянс» её сразу продал, наверное, хорошие деньги заработал. Ну и дела! Надо срочно искать Катю и родителей».
- Ну что ты молчишь? – дошли до него слова соседки. – Где был всё это время, спрашиваю я тебя?
- Да там, - махнул он неопределённо рукой и пошёл прочь.   

Катеринин телефон молчал. Иннокентий съездил к ней домой и там узнал, что та давно уехала. Говорили, будто бы она купила новую квартиру в центре города.
«Откуда у неё такие деньги? – подумал Иннокентий, зная, сколько стоит там жильё. – Наверное, вышла замуж за миллионера. Она же всегда мечтала разбогатеть».

Через Светку, Катину подругу, он нашёл её новый адрес, но и там его ждала неудача. По словам соседей, Катя жила не то в Англии, не то во Франции. А может, даже там и там, как сказала ей приятная на вид молодая женщина, с которой какое-то время она поддерживала дружеские отношения.

- Её муж имеет бизнес в этих странах, значит, где-то там они и живут. Катя адреса не оставила, но сюда приезжает два-три раза в год. Может, скоро снова появится. Наведывайтесь.
Переночевав у знакомых, Иннокентий стал выяснять о своей бывшей фирме и, когда вспомнил, при каких обстоятельствах убежал, ему снова стало страшно. Поэтому, предпринял все меры предосторожности.

Вскоре он узнал, что его бывший генеральный директор Афанасий Петрович Фаст ушёл в другой мир. По одним сведениям, он умер от сердечного приступа, по другим – в автомобильной катастрофе, произошедшей где-то за границей. Но официальной была версия, связанная с его пошатнувшимся здоровьем. Поговаривали, будто бы он не пережил неприятностей, случившихся с его фирмой. О каких неприятностях шла речь, никто толком не знал. Для Иннокентия это тоже было не принципиально - главное, не стало его злейшего врага. 

Приказала долго жить и его детище - фирма «Апфаст». После её ликвидации многие разбежались по другим предприятиям, а куда делся первый заместитель шефа Бакулин, представлявший не меньшую угрозу, чем Фаст,  никто толком  не знал. Для себя Иннокентий решил, что пока не узнает о его судьбе, нужно держаться подальше от всех, кто имел дело с этой, страшной для него, фирмой. Но судьба распорядилась иначе, он встретился с Эдиком.


Рецензии