Кто ты? -Пылинка праха... Стихотворение

  ***

   -Кто ты?

   -Пылинка праха,
   Упавшая на Землю
   Из космических глубин,
   И ставшая одним
   Из миллионов зерен,
   Которым суждено -
   Проснуться, прорасти,
   Дать семя и погибнуть.

   -Где ты?

   -На крохотном кусочке
   Той планеты,
   Куда меня
   Забросил звездный ветер,
   И который
   Я называю отчею землей.

   -Что видишь ты?

   -Я вижу горы.
   Они всегда давали кров
   И пищу нам,-
   За пот и кровь,
   Которыми платили, не скупясь,
   Мильоны прадедов моих,
   И эта плата -
   Не была чрезмерной.

   -Что слышишь ты, скажи.
 
   -Бесхитростный пандура звук.
   Но в кажущейся простоте  -
   Сокрыто все:
   Вкус кукурузы, сыра,
   Студеность родников,
   И медь тяжелых кос невесты юной,
   И ощущенье то, что оставляет,
   На коже сына,
   Шероховатость материнских рук.

   -Чего ты хочешь?

   Я хочу, чтобы Земля
   Всегда была землею,
   А не пеплом,
   Где некому вопросы задавать,
   И некому уже
   На них ответить.

   1984


Рецензии
Уважаемый Альберт, я не знаю, как мне благодарить Вас за это, вот именно это, стихотворение. Оно очень важно мне, каждое его слово созвучно с тем, что пытаюсь сохранить в себе. А ещё оно созвучно с тем, что можно прочесть в начале "Закона сути вещей" (только сегодня интересовалась - в Вашей мне рецензии, как прошли его чтения), посыл мне видится один и там, и там - и он самый важный из всех сегодня, и всегда. Никогда нельзя говорить "моё место с краю".
Вы знаете, хочу поделиться с Вами... быть может, это уже гордыня, и я в её власти, но мне уже не дано больше ощущать себя пылинкой, возможно, потому, что я готова брать на себя всю возможную ответственность за каждый свой вдох-выдох. Я готова брать на себя ответственность, и беру, где случается, за землю - за всё, на ней происходящее с ведома человеческого. Потому что и с моего ведома это.
Я действительно на крохотном кусочке - в опр.городе, закрыта в опр.стране, ограничена своим гражданством, ведь ещё не ввели понятие "гражданин мира", оно де юре не существует, что могу сделать не нём? Не так мало... думать, стоять на своём, допускать чьё-то мнение отнсительно того же и быть человеком, для кого слова "толерантность", "либеральность" - не пустой набор звуков. Я могу любить землю, на которой существую (я имею сейчас в виду уже всю планету - наш угол во вселенной), и я хочу, чтобы земля всегла была землёю, чтобы не погибла от ядерных войн и биологических с химическими оружий. Чтобы человек на ней всегда сажал деревья, уважал горы, потому что взобраться на них - труд (и ещё по миллиону своих личных причин), чтобы руки матери оставались величайшим из всех сокровищ, а не счета в банках и чтобы вместо шершавых, шероховатых были гладкими от дочерних/сыновьих поцелуев.
И чтоб всегда чувствовать звёздный ветер... Чтобы знать, что планета - это ещё не конец, это только начало для нас, есть вся вселенная для того, кто готов её беречь. Кто ощущает себя её гражданином и ребёнком.

Вот что мне случилось почувствовать в связи с прочтением Ваших строк, дорогой и уважаемый Альберт. И я Вам кланяюсь за это, за причину и повод. За подаренную возможность не только что-то чувствовать в себе, но и сознательно подумать об этом. Благодарю за труд мысли.
Я - одна из миллионов, из миллиардов зёрен... и вот если немного больше ответствености каждому зерну - мы получили бы шанс остаться на планете. Она осталась бы нашей. Я насколько помню, мы третья или уже даже четвёртая цивилизация на ней, и, похоже, собираемся закончить, как все предыдущие - гибелью.
Это будет жаль, у этой цивилизации есть достижения - хотя бы прекрасные и святые стихи, это уже очень-очень не мало для человека мыслящего. Наши духовные достижения в неподсчётное количество раз важее всего технического прогресса (тут отдельное место я выделила бы Николе Тесла, его подход и его мышление так много могли бы дать человечеству как в смысле технического развития, безопасного для планеты, так и в смысле возможностей человеческой же мысли, жаль и глупо, что до сих пор недооценён его разум, потенциал) - он всего лишь полезное и удобное сопровождение человека, не цель его. Так думаю я.
И ещё, как было бы хорошо, если бы все государства планеты встали под знамёна зелёные и синие - два цвета как символы лесов и океанов. Символы наших лёгких и самой сути, основы нашей жизни - чистой воды.

И пусть всегда будут люди, думающие, задающие вопросы... ждущие ответов, ищущие их. Они наше всё, они - надежда.
С большим теплом к Вам и всегда с уважением, Аврора

Аврора Сонер   05.11.2012 18:03     Заявить о нарушении
Wow. Спасибо, Аврора, дорогая.

Альберт Магомедов   07.11.2012 01:45   Заявить о нарушении