Королева Мария

            Это  сейчас  родиться  принцессой  и  стать  королевой  в  любой стране  очень  даже  романтично  и  престижно.  А  в  давние  века, -  в  тринадцатом  или  пятнадцатом  веке, -  это  было  опасное  дело.  Каждый  титулованный  предок  всегда стремился  к  власти  и  богатству,  и  как  сейчас  наши  богачи  идут  к  своей  цели  по  трупам,  так  и  раньше  все  эти  принцы,  принцессы,  короли  и  королевы  убивали  и  травили  друг  друга,  стремясь  к  власти  и  трону, -  они  без  конца  воевали  друг  с  другом,  отвоёвывая  себе  место  под  солнцем  и  захватывая  чужие  земли... А  разве  сейчас  не  тоже  самое  происходит  в  современном  мире ?

            О  Марии  Стюарт  я  прочёл  ещё в  юном  возрасте  и  был  потрясён  её  трагической  судьбой.  Я  ненавидел  рыжую  королеву  Англии,  которая  казнила  гордую
соперницу,  прекрасную  Марию.  Я  мечтал  изобрести  машину  времени,  чтобы  попасть  в  тот  далёкий  век,  -  век  царствования  Елизаветы, -  и  спасти  королеву  Марию  Стюарт,  взорвав  неприступный  замок-тюрьму,  где  эта  красавица  была  заточена  рыжей, хитрой  и  некрасивой  английской  королевой  Елизаветой.

            В  воображении  я  всегда  создавал  образ  королевы  Марии  очень похожий  на  Снежную  Королеву,  а  когда  увидел  рисунки  художника  Клуэ,  который  был современником  того кровавого  века,  то  сильно  разочаровался  во  внешности  Марии  Стюарт,  хотя  она  считалась  в  то  время  очень  красивой,  но  ничего  особо  красивого  я  не  увидел... Возможно,  что  у  меня  другой  эталон  красоты...
            Это  теперь,  умудрённый  жизнью,  я  понял,  что  у  каждого  века  свои идеалы  красоты... Да,  в  каждом  веке  своя  красота  и  нам  нелегко  понять  прошлое и  их  странные  вкусы  и  необычные  поступки... А  когда-нибудь  наши  потомки  будут  удивляться  нашим  взгляд  и  варварским  вкусам... Время  меняет  всё.  И  людей  тоже.
             А  Марию  Стюарт  жалко. 


Рецензии
Присоединяюсь к тому, что вы написали. В юности я тоже интересовалась судьбой Марии Стюарт. Прочла Стефана Цвейга с большим удовольствием. Задавала себе вопрос. Неужели амбиции звания королева Англии, стоят жизни? Как не крути, у Елизаветы было больше прав по рождению, быть королевой Англии. Вот если бы с ней что-нибудь случилось, тогда Мария стала бы королевой Англии по праву наследования, как в последствии стал её сын. Мне она показалась уж слишком "женщиной" которой манипулировали властолюбивые мужчины, её окружающие. Кто из них её по настоящему любил? Мне думается только её первый муж Франциск. Дарнлей глуп, Босуэл жаден. Бедная женщина... Мне всегда было её жаль. Елизавета, ради спокойствия в Англии, не могла поступить иначе, хотя, как женщине, думаю, этот шаг дался ей не легко.
Когда-то я видела другой портрет Марии Стюарт в 17 лет, тоже написанный во Франции. Там она красивая. Почему-то все её портреты мало похожи.Видимо французским и английским художникам далеко было до мастерства итальянцев эпохи Возрождения.

Инна Лив   28.01.2016 00:33     Заявить о нарушении