Земля Израйлева Гл. II

 Саул - Первый иудейский царь.Викапедия.

В 1300 г. до н.э. двенадцать колен (племён) Израилевых начали завоевание страны Ханаан. К 1250 г. до н.э. страна была покорена. С тех пор эту землю евреи называют Эрец-Исраэль или по-русски Землёй Израилевой.

Пророк Моисей по велению Господа поделил по жребию Эрец-Исраэль между сынами Израйлевыми, стоявшими во главе колен. Вот их имена: Иегуда, Биньямин, Эфраим, Менаше, Иссахар, Звулон, Ашер, Нафтали, Дан, Гад, Реувен и Шимон.

               
               2. Период Израильско-Иудейского царства

В 1025 г. до н.э. появилось первое еврейское государство – Израильско-Иудейское царство. «Книга Бытия» следующим образом трактует название Израиль (Исраэль). После борьбы патриарха Иакова с Богом Он нарёк его именем Израиль.

 В Библии это событие описывается так: «И сказал Он: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь».
(Быт.32:27,28) На русский язык слово Израиль переводится как богоборец.

Основателем и первым еврейским царём Израиля стал Саул. До него у евреев царя не существовало. Несколько веков верховными правителями народа Израиля являлись судьи и жрецы-первосвященники.

Во второй половине XI в. до н.э., когда пророком и судьей в Израиле был Самуил, народ потребовал у него назначить царя. Как гласит Библия причиною тому стали  нечестивые сыновья Самуила.

Они своими беззакониями и глумлением над справедливостью грозили подорвать основы гражданственности страны. К тому же в одной из битв сыновья Самуила утеряли Ковчег Завета.

Это событие оказалось решающим в ходе дальнейшей еврейской истории. Будучи священниками, сыновья пророка не могли стать военными лидерами. А именно они нужны были евреям в это время.

Самуил вынужден был исполнить желание сограждан. Он стал просить у Бога помощи в этом важном деле. Господь указал ему в колене Вениаминовом на отважного и сообразительного юношу Саула.

Однажды Самуил встретил его, когда тот искал потерявшихся ослиц. Саул, сын знатного еврея по имени Киша из колена Биньямина, был огромного роста. На целую голову возвышался он над своим окружением.

Пророк окропил Саула елеем, и помазал в цари. Затем Самуил собрал народ в Масфафу, представил Саула израильтянам и сказал: "Этого человека Господь Бог назначил царем над вами". Как повествует Библия, бросили жребий и он пал на Саула. Его и избрал еврейский народ своим царём.

Вот как это событие описано в «Первой книге Царств» : «… Восхищённый ростом и красотой Саула, народ воскликнул: «Да здравствует царь во веки веков!». И сказал в ответ Саул своему народу: «Если будете бояться Господа нашего, служить ему и слушать гласа его, и не станете противоречить повелениям Господа, будете и вы и я, царь ваш, который будет царствовать над вами, ходить вслед господа Бога вашего, то рука Господня не будет против вас. А если не будете слушать гласа Господа и станете противиться повелениям Его, то рука Господа будет против вас».

 Не все евреи восприняли Саула царём. Как пишет Иосиф Флавий, много было и таких, которые относились к нему с презрением, насмехались над ним, и не приносили надлежащих даров.

Однако уже через месяц во время войны с амманитским царем Наасом Саул снискал всеобщее уважение народа. Наасом с огромным и отлично вооруженным войском напал на заиорданских иудеев. Дабы лишить их способности к военной службе, он велел всем, кто попадал ему в плен, выкалывать правый глаз.

Узнав об этом, Саул воспылал гневом. Он приказал подрезать жилы у своих быков, и послал их по стране. Таким способом молодой иудейский царь передал угрозу, что сделает то же самое со скотом тех ослушников, которые не явятся на следующий день с оружием на сражение у реки Иордан.

Из страха перед такой угрозой, а также перед вражеским нашествием евреи во множестве сошлись в войско царя. Саул со своими воинами скрытно переправился через реку.  Внезапно напал на врагов, и в ожесточенном бою перебил множество аммонитян, включая самого Нааса. Затем иудеи вошли  в страну аммонитян, и опустошили ее.

  Эта победа сильно способствовала распространению славы Саула. С тех пор его авторитет в глазах народа сделался непререкаемым, а власть над страной получила твердое основание. В следующие годы он еще более укрепил её удачными войнами с филистимлянами, моавитянами, идумеями и амалекитянами.

Евреи под управлением Саула стали могущественнее всех окрестных народов. Но так продолжалось только до тех пор, пока Господь благоволил к Саулу.

Однажды пророк Самуил передал царю Божие повеление: "Так как амалекитяне причинили много зла евреям во время их странствований по пустыне, когда они, выйдя из Египта, направлялись в ныне принадлежащую им страну, то Я повелеваю Саулу отмстить амалекитянам, объявить им войну.

Одержав над ними победу, не щадить никого из них, но перерезать всех, какого бы возраста они не были, начиная с женщин и кончая грудными младенцами. При этом запрещаю вам щадить их крупный и мелкий скот, не оставлять его в свое собственное пользование, но повелеваю посвятить все Мне, Господу Богу вашему, дабы было истреблено даже самое имя амалекитян".

 Саул обещал в точности исполнить Божие повеление. И действительно, уже в первой же битве он истребил множество врагов. Потом евреи набросились на амалекитянские города, стали брать их один за другим и беспощадно избивать всех жителей, не считаясь ни с возрастом, ни с полом.

 Поначалу все строго соблюдали указание Господа, но позже, пресытившись убийствами, воины стали щадить мелкий и крупный скот, оставляя добычу себе. Сам Саул первый подал пример неповиновения, сохранив жизнь амалекитянскому царю Агагу.

 По возвращении в Израиль он узнал от Самуила, что Господь гневается на евреев из-за их ослушания. Однако более чем на других вознегодовал Бог на Саула. С этих пор Он отнял у него Свое благоволение.

Библия описывает, что в первые годы своего царствования Саул поступал по воле Божьей. Показал себя достойным своего избрания. Он объединил колена Израиля. Одержал ряд побед над аммонитянами и филистимлянами. Проявил смелость и мужество. Приобрёл любовь народа.

Но затем Саул перестал исполнять Божии повеления. Стал самонадеянным, уверовал в безнаказанность свою. Плохо управлял страной. И Дух Божий оставил его. Пророк Самуил часто критиковал его. Саул сделался мрачен и жесток.

И однажды господь послал пророка Самуила помазать Давида в присутствии его отца и братьев как будущего царя. А Саулу сказал: «…Пойди в город Вифлеем, там между сынами Иессевых из колена Иудина Я усмотрел себе нового царя».

И Дух Божий сошёл на Давида. Как сказано в Библии: «…был Давид белокур, с голубыми глазами и приятным лицом. Ловок и отважен. Имел кроткое и доброе сердце». В юности он пас семейное стадо овец.

На какое-то время Саул успокоился. Однако ненадолго. Зависть к военным успехам Давида продолжала наполнять злобой сердце царя. И он решил убить его. Йонатан, сын Саула, с которым Давид дружил, посоветовал другу бежать. Давид укрылся на юге страны.

После бегства Давида филистимляне начали войну с Израилем. У подножья горы Гольбоа израильские войска под командованием Саула и Йонатана потерпели поражение. Йонатан был убит в сражении. А Саул, поняв, что битва проиграна, пронзил сердце мечом. Давид сочинил прекрасную элегию, в которой с потрясающими по силе чувствами оплакал Саула и своего друга Йонатана.

После гибели Саула и Йонатана в 1007 г. до н.э. на царский трон взошёл Давид.  Вот как описано это событие во второй книге Царств: «… и пришли в Хеврон мужи Иуды и помазали там Давида на царство над домом Иуды».

Давид становится Царём Иудеи и земель южных колен Израйлевых. Однако северные колена, возглавляемые Эфраимом, не признали Давида своим царём. Семь лет понадобилось царю Давиду, чтобы покорить северные земли. В конце концов, ему удалось объединить разрозненные царства еврейских колен и создать огромное государство. Оно простиралось от границ Египта – на юге, до реки Евфрат – на севере.

Царь Давид сплотил нацию. Создал регулярную армию. Усилил охрану границ. Он установил новую систему правления. Отвоевал у иевусеев Иерусалим, считавшийся до того непреступным. Сделал этот город столицей своего государства. Давид укрепил Иерусалим, построил здесь великолепный царский дворец, перенёс сюда Ковчег Завета. С тех пор город стал зваться «градом Давида».

После переноса Ковчега Завета в Иерусалим город становиться не только административной столицей Израильско-Иудейского царства, но и культурно-религиозной центром всего еврейского народа. При царе Давиде было практически полностью искоренено идолопоклонничество.

Царь, полководец, лидер нации, мудрец, песнопевец и музыкант, Давид, наверное, самый интересный и сложный герой библейских времён. Второй после Моисея выдающийся вождь еврейского народа.               

Давид умер в 967 году до н.э. в возрасте 70 лет после сорока лет правления. Он был погребён в Иерусалиме на горе Синай. Сегодня в нижней часовне церкви Тайная вечера находится могила царя Давида. На саркофаге установлены верхние серебряные части свитков Торы, доставленные в Израиль из различных уголков мира.
 
Великие мастера современной цивилизации посвятили Давиду не одно своё творение. Гений Возрождения Микеланджело увековечил его в знаменитой скульптуре «Давид». Царю Давиду посвящали свои полотна и такие корифеи искусства как Тициан и Рембрант.

Французский композитор Артюр Онеггер посвятил ему ораторию. Она так и называется «Царь Давид». Согласно иудейской традиции именно из рода Давида должен явиться на землю Мессия, который преобразит мир насилия и эгоизма в мир, где не будет войн, и вся земля наполнится любовью к Богу и людям.
               


Рецензии
Неужели Вы верите, что:
1. Бог - как Личность, разговаривал с пророками?
2. Бог повелел истребить народ, включая младенцев?
3. Неужели Вам неизвестно насколько неправдоподобны "сказания" о Давиде?
Я полагаю, что надо быть выше слепой национальной преданности...
Виктор

Виктор Бобошин   23.02.2013 21:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, за внимание. Знаете ли, ув. Виктор, во что верю я лично, не столь важно.

Намного важней, во что тысячелетиями верили и продолжают верить на земле миллионы и миллионы людей трёх монотеистических религий.

Лев Израилевич   23.02.2013 22:19   Заявить о нарушении
Религии разделяют людей, особенно такая, которая говорит об избранности народа. Я уважаю ереев как народ, но не уважаю иудаизм, который гораздо более жесток к людям, чем "Назорейская ересь" трансформировавшаяся в христианство. Да, и вообще, человечество в понимании Божественнолй Сути Вселенной далеко ушло от примитивных понятий всех трёх монотеистистическиз религий и дальше всего от иудаизма, как самой древней из них. В иудаизме нет понятия Души человека, как в христианстве, хотя, буддизм в этом направлении понимания Бога ушел дальше христианства, не говоря о всех других религиях. При этом, буддизм сам обладает половинчатыми знаниями о Боге Сущем, вследствие того, что человечество тогда обладало примитивными знаниями о Вселенной.
С Уважением, Виктор

Виктор Бобошин   23.02.2013 22:44   Заявить о нарушении
Извините, Виктор, но Ваш набор слов беспредметен, а потому дискутировать нам по-существу не о чём.
Будьте здоровы.

Лев Израилевич   23.02.2013 22:58   Заявить о нарушении
Бог Сущий - вся наша Вселенная, где Тьма - есть Альфа, а Свет - есть Омега. Космическое пространство, звёзды, кометы, планеты, в том числе Земля со всей Её Органической Жизнью. Бог Сущий ничего не создавал, но всё что мы видим и о чём знаем являетя Материей Бога Сущего.
Вот, так всё в основе своей...
С Уважением, Виктор

Виктор Бобошин   01.03.2013 18:41   Заявить о нарушении
Разум и Духовность - разные понятия, хотя, в верхнем "полюсе" Бога Сущего, который мы называем Богом Всевышним (Свет...Любовь...Созидание) эти два вида тонкой Материи являются равнозначными составляющими...
А здесь, на Земле, ум человека является Дитём, рождающимся от двух совершенно разных Сущностей, составляюших человека. Да, Душа, Сущность, состоящая из тонкой бессмертной и нетленной Материи и тело, состоящее из несовершенной, грубой и тленной материи на Земле составляют временный симбиоз - человека (или животного, или растение...).
В процессе земного сожительства Души и тела рождается тонкая мысленная тонкая материя, которую принято называть Умом. Со стороны тела в этом процессе участвует головной мозг, а Душа пронизывает всё тело и охватывает пространство приграничное с телом...
Аура - это часть Души человека...

Виктор Бобошин   02.03.2013 20:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.