Ночь у костра

 Опустился летний вечер, тяжело, словно бархатная шаль улеглась на город, мягкая, тёплая до духоты, но с небольшими прорехами - порывами лёгкого прохладного ветерка. Медленно разгораются лампы уличных фонарей. Город погружается в сумерки наполненные звоном цикад и комаров. Где-то звучит лёгкая музыка. Шум порта - лязгание цепей, звонки погрузочных машин, гудки маневровых тепловозов - кипит работа. На небосводе засверкали звёзды. Взошла щербатая луна. От набережной в морскую даль пролегла дорожка лунного света. Шелест волны, песчаный берег, ночная прохлада... Под обрывом, в зарослях шиповника и барбариса, кверху дном лежит старая разбитая временем и прибоем фелюга. Рядом небольшой костёр. Искры с сизым дымком взмывают ввысь, превращаются в мерцающие звёзды и пропадают. Около костра двое.
- Вот так и сложилась моя жизнь. Теперь брожу по белу свету.  Летом- куда ноги понесут, а на зиму перебираюсь поближе к югу. В этот год думаю на Тамань податься. А у тебя, что-то я гляжу, дела неважнецкие. Квартира ещё есть или... поминай родная.
- Квартира то есть, только толку. Как прихожу, сестра сразу ментов вызывает. Устраивает скандал. Короче, меня менты выгоняют или в приемник отвозят, а там часок- другой и на улицу. Устраивают, как говорят, профилактику. Чтобы жизнь мёдом не казалась. Вот и мыкаюсь- то на море, то по паркам на лавках до утра, а там на работу. Я в порту, такелажником. Нормально. На жизнь хватает.
-А как это тебя, из твоей квартиры и на улицу?
-Так у сестры- мент хахаль! Как он дежурит, то лучше домой не заявляться. Мать-покойница нам оставила двоим квартиру. Теперь сестра хочет всю себе, а мне - гуляй Вася -найди себе бабу с хатой и проваливай. Она же старшая. Я малой был, она меня в садик водила, потом в школу пока не подрос. Так и повелось, что я её должен был слушаться во всём. Вот и живу- вроде с квартирой и вроде без. Сегодня её мент дежурит, так что я на природе.
 Шуршала волна. На обрыве мигал маяк. Тишина и лёгкий зуд комаров. По небосводу покатилась ещё одна звезда. Играет серебром и манит лунная дорожка. Ночь южная тёплая. Летняя ночь у костра.


Рецензии