Вселенское Око
Космос дышал глухо, сипло, со свистом простуженных альвеол, с призывными нотами тонких лучевых струн млечных троп и гулом стократного эха. Скрип заезженных орбит сливался с пением ангелов и всхлипами глотающих ноты чёрных дыр. Искры фонили нотой «ре» и дрожали, падая на деку созвездия Лиры. Звуки сливались в комья, катились и отражались от туманностей и рёбер галактик. Рефрены отзвуков гудели забитыми млечной пылью трубами, отдалённым эхом вздыхали ударники, и тяжёлыми гулкими шарами катились старые затухающие звёзды.
Шум ветра и капЕль слёз… Слаженный хор сухих и влажных звуков, посвист и поскрипывание движения, хруп льдинок и пыли, дыхание Творца…
Двое стояли у Вселенского Ока и слушали Космос. Учитель и ученик, старик и мальчик.
– Что это, Учитель? – удивился ученик. – Почему мне так тревожно? И хочется летать и смеяться, и плакать…
– Это музыка космических сфер, мой мальчик, – со снисходительной улыбкой ответил старик. – Она плещется в бесконечности, в бездонном сосуде Космоса, она невоспроизводима и неповторима, она как река, в которую нельзя войти дважды, она в вечном движении и самосотворении…
Ученик заглянул в зрачок Ока и увидел это вечное движение. А ещё он увидел бирюзовую планету, опутанную клочьями серой паутины. Луч Света не мог пробиться сквозь лохмотья и угасал, скользя по трепещущей живой плоти планеты.
– Кто это там копошится вокруг луча Света? – спросил ученик.
– Это люди, малыш, – устало ответил Учитель. – Они опутали свою обитель неправдой, порочными желаниями, лживыми речами и дурными мыслями. Но мысль всего лишь производная Духа, а Духом они слабы. Потому не могут пробиться к Свету и чахнут…
– А что нужно, чтобы помочь им?
– И много и мало. Нужны чистота помыслов и деяний, Совесть и Честь. И Любовь. Их судьба в их руках, но они не хотят знать этого. Иерархи посылали им Вестников и Пророков, но они не слушают их, смеются над ними и даже убивают.
Учитель умолк, не мешая ученику разглядывать людей.
– Они цветные, – заметил мальчик, – только мало в них ярких красок. А как узнать, кто из них силён Духом?
– По кокону. Если кокон ровный и яркий, то он принадлежит чистому человеку. Чаще всего это зелёные, бирюзовые и белые цвета. Встречаются и другие…
– А Любовь? Как понять, что в них есть любовь?
– Посмотри на этот золотистый кокон. Он сдвоенный и потому в форме сердца. Это любовь двоих. Их души слились…
– А внизу сердечка почему остро?
– Это… Это корень. Он связывает их с Родом и Землёй. Впрочем, тебе ещё рано знать об этом… – спорить с учителем не положено, и мальчик послушно склонил голову. Учитель одобрительно улыбнулся и сменил направление беседы. – Обрати внимание на тот большой светящийся кокон! Это семья. Их объединяет Любовь.
– Учитель, а синий кокон у кого?
– Синий кокон у со-творцов, у созидателей, учёных и художников. У тех, кто творит мысль, красоту и Слово. – Учитель посмотрел на внимающего ему мальчика и подошёл к главному. – Ты очень способный ученик. Иерархи Света думали, что ты станешь Учителем, Пророком или Вестником и понесёшь в люди Слово. Но ты пожелал стать Хранителем. Выбирай себе подопечного!
– Я уже выбрал! – заявил ученик и указал на маленькую синюю точку.
– Но это совсем ещё малыш! Впрочем, ты выбрал правильно. Этому мальчику суждено стать Поэтом. Ты будешь взрослеть рядом с ним всю его короткую жизнь, а потом вернёшься…
– Короткую?! – с болью в голосе воскликнул ученик.
– Да, малыш. Поэты долго не живут. Может, откажешься и выберешь другого человека?
– Нет! – твёрдо заявил ученик. – Пусть недолго, пусть мне уготована скорбь. Пусть! Я буду хранить этого мальчика!
Учитель согласно кивнул:
– Тогда лети! Волей Творца – благословляю!
***
Мальчик посмотрел на серебристо-белого гостя, обливая того синевой взгляда. И пропел:
– Струнное, струйное, странное, гранное, санное, сонное, томное, гладкое, сладкое, манное…
– Струйное, стройное, буйное, ройное, – с улыбкой дополнил легкокрылый гость.
– Ты кто? Странный… ясногранный…
– Я твой Хранитель.
– Хранитель, ранитель, бранитель, родитель…
– Ни браниться, ни нянчиться с тобой я не буду. Я пришёл сказать тебе, что ты будешь Поэтом. И принёс тебе сосуд с музыкой сфер. Она будет нашёптывать тебе песни.
Мальчик склонил голову набок и сощурился, отчего в глазах его рассыпались светлые брызги:
– Что это – музыка сфер?
– Просто звуки. Звуки Космоса. Слово Творца. Музыка творения. Жизнь…
– Зачем? Зачем ты её спрятал? – огорчился мальчик, бережно обхватывая высокий сосуд и прижимая его к груди.
– Чтобы она всегда была с тобой.
– Она моя? Вся, вся? – он прислонил ухо к тонкой звенящей стенке амфоры.
– Да. Ты должен беречь её. Она будет с тобой, пока не разобьётся сосуд.
– Мне больно, – выдохнул мальчик, отстраняясь, – больно и сладко. И музыка во мне. От счастья. Разве от счастья бывает больно?
– Учитель говорил мне, что с Поэтами так всегда…
– Жжёт. Жжёт в груди!
– Это искра, подарок Творца.
– Не покидай меня, Хранитель!
Из Вселенского Ока выкатилась искра Света…
Она влилась в шум ветра и капЕль будущих слёз Поэта, в слаженный хор сухих и влажных звуков, в посвист и поскрипывание движения, хруп льдинок и пыли, в тоску и в радость…
Космос звучал вязко, хрипло, маняще, с чарующим свистом…
И всё пронизывало дыхание Творца…
С Любовью…
Музыка Космоса
http://www.proza.ru//www.ivanpobeda.com/post142277139/
песня Юпитера: http://www.proza.ru//www.youtube.com/watch?v=h0Oxq-u0DT0
песня Сатурна:
Свидетельство о публикации №212082700241
Светлана Сон 11.04.2019 15:41 Заявить о нарушении
Похоже, вы из когорты "детей-индиго". Я тоже увлекаюсь синевой - не по-детски. ☺
Попозже познакомимся поближе: я обязательно почитаю ваши творения - в мае месяце.
А пока я "в затворе", работаю над книгой. Вот вышла на минутку поблагодарить вас
и пожелать успеха на сайте. Солнышка! ☼
Лариса Бесчастная 13.04.2019 00:21 Заявить о нарушении